Содержание
- 2. План лекции Типы данных в Java Операторы для работы с примитивными и ссылочными типами Работа со
- 3. Типы данных в Java Java – строго типизированный язык тип известен на момент компиляции выявление многих
- 4. Характеристики типов данных Множество значений для примитивных типов – значения из диапазона этого типа для ссылочных
- 5. Примитивные типы Булевый (логический) тип boolean – допускает значения true или false Целочисленные типы char –
- 6. Переменные Используются для хранения данных Имеет 3 базовые характеристики имя тип данных значение Переменная объявляется Переменная
- 7. Переменные Примеры объявления переменных примитивного типа int a; int b = 1, c = 2 +
- 8. Переменные Именованные участки памяти, способные содержать значения определенного типа Могут быть объявлены в различных частях кода
- 9. Примитивные и ссылочные типы данных Переменные простого типа хранят непосредственно свои значения При присваиваниях происходит копирование
- 10. Целочисленные типы
- 11. Арифметические операторы примитивных числовых типов Арифметические операции + – сложение двух значений - – вычитание второго
- 12. Арифметические операторы примитивных числовых типов Инкременты и декременты – соответственно, увеличивают и уменьшают значение на 1
- 13. Префиксная и постфиксная формы инкремента int n = 1; int i = 2; System.out.println(n + ++i);
- 14. Операторы примитивных целочисленных типов операторы сравнения (возврат булева значения) , >= ==, != числовые операторы (возвращают
- 15. Операторы примитивных целочисленных типов int a = -2147483648; // наименьшее значение типа int int b =
- 16. Операторы примитивных целочисленных типов -2147483648 -> 10000..0000 -1 -> 11111..1111 2147483647 -> 01111..1111 2147483648 -> 010000..0000
- 17. Операторы примитивных целочисленных типов int val = 2147483647; String str = Integer.toBinaryString(val); System.out.println(str); // 1111111111111111111111111111111 String
- 18. Операторы примитивных целочисленных типов int x = 100; long y = 200; int z = x
- 19. Побитовые операторы примитивных целых типов Логические операторы & – побитовое «и» (and) 1 & 3 ->
- 20. Побитовые операторы примитивных целых типов Операторы сдвига 4 00000001 00000100 >> – арифметический сдвиг вправо 4
- 21. Дробные типы Знаковые типы Определены границы значений Определены границы точности
- 22. Операторы примитивных вещественных типов операторы сравнения (возврат булева значения) , >= ==, != числовые операторы (возвращают
- 23. Особенность примитивных вещественных типов Константы классов Float и Double Positive Infinity (Infinity) Negative Infinity (-Infinity) Not
- 24. Операторы примитивных вещественных типов float f = 1e40f; // значение слишком велико, overflow double d =
- 25. Операторы примитивных вещественных типов System.out.println(1/2); // 0 System.out.println(1/2.); //0.5 int x = 1; int y =
- 26. Операторы примитивных вещественных типов double d = 1e-305 * Math.PI; System.out.println(d); for (int i = 0;
- 27. Операторы Постфиксные Унарные Создание и приведение Арифметика Арифметика Побитовый сдвиг Сравнение Равенство И (and) Исключающее ИЛИ
- 28. Операторы сравнения примитивных числовых типов > и >= и == – определение равенства != – определение
- 29. Операторы присваивания примитивных типов = – простое присваивание Тип выражения справа должен допускать присваивание в переменную
- 30. Преобразование примитивных числовых типов Неявное преобразование типов Преобразование к более широкому типу Явное преобразование типов Преобразование
- 31. Особенности преобразования примитивных числовых типов Более широкий тип тот, переменные которого могут принимать большее количество значений
- 32. Операторы примитивного логического типа == – определение равенства != – определение неравенства ! – отрицание &
- 33. Классы и объекты Класс – это описание объектов со схожей структурой и поведением (шаблон) Объект –
- 34. Пример класса public class Employee { private String name; private String position; private float salary; public
- 35. Примитивные и ссылочные типы данных Переменные ссылочного типа хранят ссылку на объект или null При присваиваниях
- 36. Примитивные и ссылочные типы данных Переменные ссылочного типа хранят ссылку на объект или null При присваиваниях
- 37. Ссылки и объекты Доступ к объектам происходит по ссылкам-"безопасным указателям" на объект Допускается несколько ссылок на
- 38. Операторы ссылочных типов new – создание объекта класса (вызов конструктора) = – присвоение ссылки Тип выражения
- 39. Операторы ссылочных типов . – разыменование ссылки reference.method() reference.field () – вызов метода У любого объекта
- 40. Сравнение объектов по ссылке Операторы == и != для ссылочных типов сравнивают не состояния объектов, а
- 41. Сравнение объектов по ссылке Если при сравнении один из аргументов равен null, то результат равен false
- 42. Сравнение объектов по значению Метод equals(Object o), доступный для любого объекта Ссылочные величины можно складывать со
- 43. Преобразование ссылочных типов Преобразование типа возможно, только если контракт целевого типа является частью контракта приводимого типа
- 44. Преобразование и проверка ссылочных типов Если явное преобразование типов невозможно, возникает ошибка java.lang.ClassCastException Соответствие типа можно
- 45. Преобразование и проверка ссылочных типов Integer i = new Integer(5); Object o = i; if (o
- 46. Оператор ветвления Формат: ? : double factor = (a > b) ? 1 : 0.7; Если
- 47. Оператор ветвления boolean flag = ...; ... factor = flag ? 1 : 0.7; /* if
- 48. Работа со строками Для работы со строками существуют специальные классы String и StringBuffer (StringBuilder с Java5)
- 49. Массивы Массив – упорядоченный набор элементов одного типа Элементами могут быть значения простых и ссылочных типов
- 50. Объявление одномерных массивов Объявление, инициализация, заполнение Способ «3 в 1» int array1[], justIntVariable = 0; int[]
- 51. Работа с одномерными массивами Форма объявления ссылки на массив с квадратными скобками после типа элемента является
- 52. Многомерные массивы Состоят из одномерных массивов, элементами которых являются ссылки на массивы меньшей размерности При создании
- 53. Многомерные массивы // Автоматическая int[][] twoDimArr = new int[10][5]; // Вручную int[][] twoDimArr = new int[10][];
- 54. Виды инструкций Выражения присваивания Префиксные и постфиксные формы выражений с операторами инкремента и декремента Конструкции вызова
- 55. Блок Составная инструкция Может использоваться в любом месте, где допускается инструкция Определяет область видимости локальных переменных:
- 56. Ветвление Полная форма Неполная форма else относится к ближайшему выражению if, поэтому настоятельно рекомендуется использование блоков
- 57. Блок переключателей Для типов char, byte, short, int Выполняются инструкции, расположенные за меткой case, предложение которой
- 58. Блок переключателей Если ни одно из предложений не подошло, выполняются инструкции, расположенные за меткой default Метка
- 59. Условные циклы while Форма с предусловием Выполняется пока условие истинно Если при входе в цикл условие
- 60. Цикл с предусловием for Формально цикл for в Java не является циклом со счетчиком Общий синтаксис
- 61. Секции цикла for Секции инициализации и изменения могут быть представлены списком выражений, разделенных запятой Допустимо объявление
- 62. Объявление переменных в цикле for При инициализации переменных различных типов они не должны объявляться внутри заголовка
- 63. Работа с метками Метка метка: Инструкция Оператора goto в Java нет!!! Метками можно помечать блоки инструкций
- 64. break Применяется для завершения выполнения кода блока инструкций Завершение текущего блока (безымянная форма) break; Завершение указанного
- 65. private float[][] matrix; public boolean workOnFlag(float flag) { int y, x; boolean found = false; search:
- 66. continue Применяется только в контексте циклических конструкций Производит передачу управления в конец тела цикла Завершение витка
- 67. continue static void doubleUp(int[][] matrix) { int order = matrix.length; column: for (int i = 0;
- 68. Возврат из метода Инструкция return прекращает выполнение метода и возвращает его результат С возвращаемым значением return
- 69. Спасибо за внимание!
- 71. Скачать презентацию