Космическая и научно-фантастическая живопись А. Леонов, А Соколов АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ СОКОЛОВ Родился в 1931 году. Пос
- Главная
- Астрономия
- Космическая и научно-фантастическая живопись А. Леонов, А Соколов АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ СОКОЛОВ Родился в 1931 году. Пос
Содержание
- 5. На душе и легко и тревожно. Мы достигли чудесной поры. Невозможное стало возможным – Нам открылись
- 6. Далеки, высоки наши цели, С нами вместе на звездном пути Те, что жизни своей не жалели
- 8. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО КОСМОСА "Техника молодежи", №12, 2004
- 9. Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только человеческий глаз и кисть художника
- 10. «СП» оказался прав. Уже два поколения людей восприняли космос сначала через картины художника А. А. Леонова,
- 11. И космонавт впервые существенно изменил режим работы своего аппарата, сбросив давление ниже положенного – а нужно
- 12. Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только человеческий глаз и кисть художника
- 13. В начале 70-х инструктор, заместитель начальника ЦПК, А. А. Леонов был самым подготовленным космонавтом, и уж
- 14. А между тем художественные полотна, на которых в ближнем и дальнем космосе действует сложнейшая, порой, существующая
- 15. Космонавт-художник и чуть не единственный молодежный научно-популярный журнал были просто обречены на сотрудничество. Уже в октябрьском
- 18. Скачать презентацию
На душе и легко и тревожно.
Мы достигли чудесной поры.
Невозможное
На душе и легко и тревожно.
Мы достигли чудесной поры.
Невозможное
Нам открылись иные миры...
Далеки, высоки наши цели,
С нами вместе на звездном пути
Те,
Далеки, высоки наши цели, С нами вместе на звездном пути Те,
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО
КОСМОСА
"Техника молодежи",
№12, 2004
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО
КОСМОСА
"Техника молодежи",
№12, 2004
Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только
Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только
Таких людей не бывает много. Их было в ХХ в. всего трое – сделавших первый космический шаг. И двое из них – наши соотечественники: Гагарин, впервые поднявшийся на космическую орбиту, и Леонов, первым оттолкнувшийся от люка в свободный полет, отделенный от враждебного пространства только оболочкой скафандра...
Среди космонавтов вообще нет заурядных людей. Но не каждому дано донести до окружающих не бесстрастный фотоотчет, а чувства, эмоции, настроение, сопровождающие выход в новую для человека среду. Вряд ли придирчивая комиссия, отбиравшая по гарнизонам пилотов на «принципиально новую технику», первым делом оценивала художественные таланты молодого летчика – ей было куда важнее, что накануне Алексей Леонов блестяще посадил аварийный МИГ-15бис с выключенным двигателем.
«СП» оказался прав. Уже два поколения людей восприняли космос сначала через
«СП» оказался прав. Уже два поколения людей восприняли космос сначала через
Хотя впечатления и ощущения Алексея Архиповича в сам момент выхода, а особенно – возвращения на корабль – передавались ненормативной лексикой... Конструкторы первого внекорабельного скафандра ошиблись, и гибкость наддутого комбинезона в вакууме оказалась меньше расчетной. В результате, руки вышли из перчаток, ноги – из ботинок, и двигаться стало совершенно невозможно, а – надо.
«19-летний Сергей Королев в скафандре Гагарина». 1965 г.
Рисунок А. Леонова на суперобложке книги «Психологические проблемы
межпланетного полета»
И космонавт впервые существенно изменил режим работы своего аппарата, сбросив давление
И космонавт впервые существенно изменил режим работы своего аппарата, сбросив давление
Мы лишь недавно узнали об этом и многих других аспектах полета «Восхода-2». А ведь это было крайне важно: впервые в нашей космонавтике человек гибко реагировал на меняющуюся ситуацию, т. е. оправдывал свое – дорогое и небезопасное – присутствие в космосе! До того – признаем – космонавты «Востоков» и первого «Восхода» больше смахивали на подопытных кроликов. К сожалению, опыт полета «Восхода-2» не был полностью учтен в следующих программах. Алексей Леонов готовился облететь Луну на корабле Л1 («ТМ» №6, 2004 г.), потом – сесть на Луну на ЛК («ТМ» №4 за 2004 г.), но люди на этих машинах так и не полетели, проекты были остановлены. Тому было множество причин, но Алексей Архипович убежден: неверие в возможности космонавта-оператора заставило конструкторов переусердствовать с автоматикой, отработка которой затянулась...
Леонов стал готовиться к полету на орбитальной станции. Именно он должен был возглавить первый экипаж «Салюта», но... за несколько дней до старта врачи обнаружили отклонения в работе сердца бортинженера, В. Кубасова, и на станцию полетели дублеры –
Г. Добровольский, В. Волков, В. Пацаев...
Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только
Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только
В начале 70-х инструктор, заместитель начальника ЦПК,
А. А. Леонов был
В начале 70-х инструктор, заместитель начальника ЦПК, А. А. Леонов был
И снова смекалка космонавтов буквально спасла программу. Раз событие политическое, значит его должен видеть весь мир. Сделать это можно только при помощи телевидения, но оно-то и отказало сразу после выхода «Союза» на орбиту. И хотя на Байконуре были готовы второй корабль и три дублирующих экипажа, задействовать их по такой причине – позор и скандал! Задача осложнялась тем, что на борту не было... инструментов, и вскрывать панель, чтобы добраться до токораспределителя (в котором был отказ) пришлось при помощи медицинских ножниц и охотничьего ножа, купленного Леоновым накануне полета! Кстати, американцы посчитали инцидент инсценировкой...
В космос Алексей Архипович больше не полетел, а до 1991 г. возглавлял отряд космонавтов ЦПК им. Ю. А. Гагарина. Картины художника А. А. Леонова уникальны. Так уж сложилось, что художники наши охотно рисуют родную природу, не менее охотно экспериментируют со всякими нетрадиционными стилями, но крайне редко (и зачастую – неумело) изображают природу «вторую» – рукотворную. Может быть, это происходит потому, что эту самую рукотворную природу – технику – надо знать, а большинство художников (как и «гуманитариев» вообще) к такому знанию относятся пренебрежительно?
А между тем художественные полотна, на которых в ближнем и дальнем
А между тем художественные полотна, на которых в ближнем и дальнем
Космонавт-художник и чуть не единственный молодежный научно-популярный журнал были просто обречены
Космонавт-художник и чуть не единственный молодежный научно-популярный журнал были просто обречены
Первый номер следующего, 1966 года приветствовал читателя обложкой художников А. Леонова и А. Соколова, а в майском номере «ТМ» впервые была опубликована ставшая всемирно известной картина космонавта «Над Черным морем». Наконец, в октябре 1968 г. Алексей Архипович предстал перед читателями нашего журнала в качестве... командора 6-го парада-конкурса автосамоделок на приз журнала «Техника – молодежи»! Закономерным продолжением сотрудничества журнала и космонавта стала работа А. А. Леонова в составе нашей редколлегии с 1972 по 1989 г.
И мы рады, что в 2005-м Алексей Архипович Леонов – снова член редколлегии журнала «Техника – молодежи»!