Пластическая анатомия. Золотое сечение

Содержание

Слайд 2

Пластическая анатомия - наука о внутреннем строении человека, определяющем его внешние формы

Пластическая анатомия -
наука о внутреннем строении человека,
определяющем его внешние

формы
Слайд 3

«Как я могу создать даже грубый эскиз фигуры, если я не

«Как я могу создать даже грубый эскиз фигуры, если я не

знаю, чего я добиваюсь? Что в таком случае я могу показать, кроме внешнего облика, вздутий и изгибов тела, очертаний костей, нескольких приведенных в действие мускулов? Все это лишь следствия. А что я знаю о причинах? О внутреннем устройстве человека, которое скрыто под внешним покровом и которого не видит мой глаз? Откуда мне знать, что находится внутри, придает форму наружному, что я вижу»

Микеланджело Буонаротти . Давид .
Начало XVI в.

Слайд 4

Канон – это совокупность правил изображения человеческого тела. Модуль - единица

Канон – это совокупность правил изображения человеческого тела. Модуль - единица

меры.

Древний Египет: «Не то, что вижу, а то, что знаю»

Слайд 5

Древняя Греция Аполлон Бельведерский (римская копия греческой скульптуры)

Древняя Греция

Аполлон Бельведерский
(римская копия греческой скульптуры)

Слайд 6

Архаика Высокая классика

Архаика

Высокая классика

Слайд 7

Поликлет. Дорифор. V в. до н.э. Мирон. Дискобол. V в. до н.э.

Поликлет. Дорифор. V в. до н.э.
Мирон. Дискобол. V в. до н.э.

Слайд 8

Средневековье Император Юстиниан со свитой. Мозаика. Середина VI в.

Средневековье

Император Юстиниан со свитой. Мозаика. Середина VI в.

Слайд 9

Крещение Христа Начало XVI в. Икона св. Фёдора Стратилата и Фёдора Тирона XV в.

Крещение Христа Начало XVI в.

Икона св. Фёдора Стратилата и Фёдора Тирона XV в.

Слайд 10

Возрождение Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. XVв.

Возрождение

Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. XVв.

Слайд 11

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

Слайд 12

Витрувианский человек

Витрувианский человек

Слайд 13

Петр Иванович Карузин

Петр Иванович Карузин

Слайд 14

Современные представления

Современные представления

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части,

Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части,

при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей. Или, другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему:
a : b = b : c или с : b = b : а.
Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью 0,618..., если c принять за единицу, a = 0,382.
Слайд 20

Золотая пропорция в Античности

Золотая пропорция в Античности

Слайд 21

Слайд 22

Леонардо да Винчи. Джоконда. Начало XVI в. Вертикальная композиция: 1-2/2-3 =

Леонардо да Винчи. Джоконда. Начало XVI в.

Вертикальная композиция: 1-2/2-3 = 1,615;

1 – 4 : 4 – 5 = 1,508. Горизонтальная композиция: 9-10 / 7-8 = 1,625; 13-14 / 11-12 = 1,603. Среднее отклонение от φ равно 2,06%.
Слайд 23

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Слайд 24

Теория Цейзинга

Теория Цейзинга

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Глазное дно Желтое пятно имеет слегка вытянутую форму по горизонтали и

Глазное дно
Желтое пятно имеет слегка вытянутую форму по горизонтали и соответствует

углам 6° и 8°. На расстоянии 12° от центральной ямки начинается слепое пятно, которое соответствует углу 6°. До наружного края слепого пятна от середины центральной ямки 18°. Если таким радиусом описать круг, получим основание зрительного конуса, соответствующее 36°. Это поле ясного зрения.
Слайд 28

Учение о конституции

Учение о конституции

Слайд 29

Определение величины надчревного угла

Определение величины надчревного угла