Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного

Содержание

Слайд 2

Содержание Собор Святого Вита Староместская мостовая башня Карлов мост Староместская Ратуша

Содержание

Собор Святого Вита
Староместская мостовая башня
Карлов мост
Староместская Ратуша
Собор Божией Матери над

Тыном (Тынский храм)
Слайд 3

Собор Святого Вита

Собор Святого Вита

Слайд 4

Собор Святого Вита Готический католический собор в Пражском Граде, местопребывание архиепископа

Собор Святого Вита

Готический католический собор в Пражском Граде, местопребывание архиепископа Пражского.
Собор причисляется к жемчужинам европейской готики,

является художественной и национально-исторической святыней Чехии.
 На западной стороне возвышаются две 82-метровые неоготические каменные башни с 10-метровым круглым окном в виде розетты между ними. Три портала кафедрального собора богато украшены скульптурами, каменными и бронзовыми рельефами.
Слайд 5

Староместская мостовая башня

Староместская мостовая башня

Слайд 6

Староместская мостовая башня Находится на правом конце Карлового моста. Построена архитектором

Староместская мостовая башня

 
Находится на правом конце Карлового моста.
Построена архитектором Петром Палержем

в 1380 году и является одним из самых красивых образцов готической архитектуры в Европе.
Строительство башни связано с закладкой Карлова моста.
На Восточной части башни можно увидеть скульптуры императора Карла IV и короля Вацлава IV, над ними расположен святой Вит-патрон Карлова моста. Над аркой ворот гербы земель, входивших в империю Карла IV.
В день св. Вита (15 июня) тень от головы льва падает на изображение орлицы, которая изображена на щите под ним. Символически это означает объединение Чехии и Моравии.
Карл IV при строительстве башни придавал большое значение символизму. Все фигуры на башне, их размещение, количество тесно связаны с астрологией.
Слайд 7

Карлов мост

Карлов мост

Слайд 8

Карлов мост Один из красивейших и романтических мостов мира, соединяет Малу

Карлов мост

 Один из красивейших и романтических мостов мира, соединяет Малу страну со Старым

Городом
Карлов мост создавался более 50 лет в 15 веке по инициативе короля Карла IV. Ширина моста 10 метров, протяженность 516 метров.
Мост украшен 30 скульптурными композициями, самой знаменитой из которых является статуя Святого Яна Непомуцкого.
Приблизительно в середине моста находится рельеф, изображающий смерть Яна Непомуцкого, провозглашенного в 1729 году святым
Слайд 9

Староместская Ратуша

Староместская Ратуша

Слайд 10

Староместская Ратуша Староместская ратуша — это комплекс, состоящий из нескольких домов,

Староместская Ратуша

Староместская ратуша — это комплекс, состоящий из нескольких домов, прилегающих к Староместской площади,

самой старой из пражских площадей.
Возведение ратуши началось в  1338 году,весь комплекс состоит из пяти зданий. За время своего существования ратуша прошла сквозь все стилевые периоды, но превалирующим стилем и экстерьера и интерьеров является готика.
История Староместской ратуши неразрывно связана с историей Чехии 
Ратуша по-прежнему остается важным центром общественной и культурной жизни чешской столицы. Одним из главных элементов является зал заседаний рады, сохранивший свой вид XV века.
Однако еще важнее то, что в настоящее время каждый желающий может подняться на башню ратуши, возвышающуюся над городом почти на 70 метров.
Слайд 11

Собор Божией Матери над Тыном (Тынский Храм)

Собор Божией Матери над Тыном (Тынский Храм)

Слайд 12

Собор Божией Матери перед Тыном (Тынский Храм) Доминанта Староместской площади Праги,

Собор Божией Матери перед Тыном (Тынский Храм)

Доминанта Староместской площади Праги, главный приходской храм района Старе-Место.
Построен в

XIV веке.
В основании собора — романские и раннеготические фундаменты.
Ещё в XI веке здесь стоял небольшой романский костёл. В XIII веке вместо него была поставлена готическая постройка. В XIV веке было начато строительство храма вновь. Он стал главным храмом Старе-Места.
Авторство приписывается Матьё Аррасскому и более молодому Петру Парлеру. Стиль Парлера наглядно виден в кружевах окон главного нефа и западном окне. Готическая архитектура идеально гармонирует с отделкой, которая появилась в последующих веках. Значительная часть интерьера оформлена в стиле барокко[.
Алтарь в стиле барокко был выполнен в 1649 году художником Карелом Шкретой.