Содержание
- 2. Проблемы разработки ПО Отсутствие эффективной методики разработки ПО ведет к непредсказуемости, повторению одних и тех же
- 3. Проблема №1 Написание софта – сложная задача
- 4. Проблема №2 Очень мало успешных проектов Standish Group CHAOS Report http://findarticles.com/p/articles/mi_m0EIN/is_2003_March_25/ai_99169967/
- 5. Проблема №3 Программа делает не то, что нужно пользователям CHAOS Chronicles v3.0
- 6. Проблема №4 Сложно вносить изменения Стоимость изменения Время Сбор требований Тестирование Поставка Традиционный проект Agile проект
- 7. Методологии Waterfall Spirale Agile Scrum XP Lean …
- 8. Водопад Анализ требований Дизайн Разработка Тестирование Поддержка
- 9. В чем проблема? Единственный период, когда можно что-то узнать о проекте – начало. Тестирование откладывается на
- 10. Чего мы хотим? Любое изменение, в любое время, в любом порядке Продуктивность, качество, низкая стоимость, высокая
- 11. Ограничения
- 12. Организация Agile Alliance http://agilemanifesto.org Группа экспертов, назвавшаяся Agile Alliance (сообщество профессионалов, занимающихся гибкими методологиями разработки), собралась
- 13. Авторы Agile манифеста
- 14. Agile Manifesto Процессы и инструменты Исчерпывающая документация Обсуждение контракта Следовать плану важнее, чем важнее, чем важнее,
- 15. Кому нужен этот ваш Agile? Google Microsoft Yahoo Philips Siemens Nokia IBM BBC Яндекс Рамблер LinguaLeo
- 16. Agile Гибкий подход к разработке ПО. Лучшие практики: Scrum XP TDD, etc. "Agility is not a
- 17. Люди и их взаимоотношения важнее процессов и инструментов Люди – важнейшая составная часть успеха. Самый лучший
- 18. Работающая программа важнее исчерпывающей документации (1) Программа без документации – это ужас. Код – не самое
- 19. Работающая программа важнее исчерпывающей документации (2) Однако слишком много документации хуже, чем слишком мало. На создание
- 20. Первый закон документирования Мартина Не создавайте документ, пока необходимость в нем не станет очевидной и срочной.
- 21. Плодотворное сотрудничество с заказчиком важнее формальных договоренностей по контракту (1) Чтобы проект оказался успешным, необходимо регулярное
- 22. Плодотворное сотрудничество с заказчиком важнее формальных договоренностей по контракту (2) Самые лучшие контракты – те, что
- 23. Оперативное реагирование на изменения важнее следования плану Способность реагировать на изменения часто определяет успех или провал
- 24. 12 ПРИНЦИПОВ AGILE-МАНИФЕСТА
- 25. Agile-манифест, 12 принципов Основополагающие принципы Agile-манифеста
- 26. Agile-манифест, принцип №1 Удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения
- 27. Agile-манифест, принцип №2 Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки
- 28. Agile-манифест, принцип №3 Частая поставка рабочего программного обеспечения
- 29. Agile-манифест, принцип №4 Ежедневное общение заказчика с разработчиками на протяжении всего проекта
- 30. Agile-манифест, принцип №5 Проектом занимаются мотивированные личности, которые обеспечены нужными условиями работы, поддержкой и доверием
- 31. Agile-манифест, принцип №6 Рекомендуемый метод передачи информации — личный разговор
- 32. Agile-манифест, принцип №7 Работающий продукт — основной показатель прогресса
- 33. Agile-манифест, принцип №8 Спонсоры, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный темп на неопределённый срок
- 34. Agile-манифест, принцип №9 Внимание к техническому совершенству и качеству проектирования
- 35. Agile-манифест, принцип №10 Простота — искусство не делать лишней работы;
- 36. Agile-манифест, принцип №11 Лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд.
- 37. Agile-манифест, принцип №12 Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей
- 38. Кто это Agile?
- 39. Кто это Agile?
- 40. Кто это Agile?
- 42. Ценности Agile Гибкость и простота Частые релизы Самоорганизующаяся команда Больше общения
- 43. Гибкость и простота Agile-процессы готовы к изменениям требований даже на поздних этапах разработки. Важна простота -
- 44. Частые релизы Наивысший приоритет - удовлетворенность заказчика: ранние и периодические поставки ПО ПО работающее и ценное
- 45. Самоорганизующаяся команда Над проектом работают мотивированные люди. Создаются все условия, поддержка и полное доверие. Самые лучшие
- 46. Больше общения Потенциальные пользователи системы и разработчики должны работать вместе на протяжении всего проекта. Самый действенный
- 47. Scrum Наиболее распространенная практика разработки в Agile. Ключевые термины: Product backlog User story Product owner Sprint
- 48. Product Backlog Содержит список функциональных единиц системы (“user stories”), запланированных на след релиз
- 49. Product Backlog Product backlog один на весь релиз Им владеет менеджер продукта (“product owner”) Он не
- 50. Спринт (Sprint) Фаза разработки состоит из нескольких итераций – спринтов. Обычно спринт длится 2-4 недели. Этапы:
- 51. Sprint Backlog Описывает задачи, запланированные командой на спринт Задачи – действия, необходимые для реализации запланированной на
- 52. Планирование (Sprint Planning) Проводится в начале спринта Участвует вся команда User stories разбиваются на задачи и
- 53. Оценка Для оценки выбирается единица – идеальный человеко-день…или зеленый крокодил Следует оценить помехи (например focus factor
- 54. Ежедневный скрам (Daily Scrum) Проводится каждый день в фиксированное время Рекомендуется проводить стоя в течение 10-15
- 55. Вопросы Scrum Master спрашивает каждого: Что ты делал? Что ты собираешься делать? Какие были проблемы?
- 56. Sprint whiteboard
- 57. Демонстрация (ревью) В конце каждого спринта проводится ревью Это демонстрация реализованной функциональности В ней может участвовать
- 58. Ретроспектива спринта После каждого спринта (ревью) Участвуют все члены команды Цель - осознать: Что было хорошо?
- 59. Обзор активностей
- 61. Скачать презентацию