Алгоритмы работы с величинами. Величины: константы и переменные

Содержание

Слайд 2

Величины: константы и переменные Отдельный информационный объект (число, символ, таблица и

Величины: константы и переменные

Отдельный информационный объект (число, символ, таблица и пр.)

– величина.
Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этом поле памяти.
Слайд 3

Существую три основных типа величин, с которыми работает компьютер: Числовой Символьный

Существую три основных типа величин, с которыми работает компьютер:

Числовой
Символьный
Логический

Числовые величины в

программировании, так же как и математические величины, делятся на переменные и константы (постоянные).
Слайд 4

Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 3.5, 34.

Константы записываются в алгоритмах своими десятичными значениями, например: 23, 3.5, 34.


Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы

Константы

Слайд 5

Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами. Эти

Переменные в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами.
Эти

имена называются идентификаторами.
Идентификатор может быть одной буквой, множеством букв, сочетанием букв и цифр и т.д. Примеры идентификаторов: A, X, B3, prim, r25 и т.п.

Переменные

Слайд 6

Система команд Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из

Система команд

Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих

команд:
присваивание;
ввод;
вывод;
обращение к вспомогательному алгоритму;
цикл;
ветвление.
Слайд 7

Команда присваивания одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами := Например: Z:=X+Y, X:=5, Y:=X

Команда присваивания одна из основных команд в алгоритмах работы с величинами

<переменная>:=<выражение>
Например: Z:=X+Y,

X:=5, Y:=X
Слайд 8

Команда ввода Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило,

Команда ввода

Значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи, как правило, задается

вводом.
ввод <список переменных>
Например: ввод A,B,C
Слайд 9

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или

команды ввода.
Если переменной величине не присвоено никакого значения (или не введено), то она является неопределенной.