Функции интерфейсов

Содержание

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Интерфейс- это в широком смысле, набор инструментов для взаимодействия человека

ВВЕДЕНИЕ

Интерфейс- это в широком смысле, набор инструментов для взаимодействия человека

и компьютерной системы. Этими инструментами чаще всего являются кнопки, галочки, текстовые поля, подсказки, переключатели, выпадающие списки и прочие.
Интерфейсы, используемые в вычислительных системах, очень разнообразны, но их функции и основы построения являются достаточно общими, поэтому целесообразно остановиться на них, что облегчит в дальнейшем изучение конкретных, стандартных интерфейсов, как внутренних, так и внешних.
Слайд 3

ЗАДАЧИ ИНТЕРФЕЙСА Главная задача интерфейса заключается в организации надежной передачи информации

ЗАДАЧИ ИНТЕРФЕЙСА

Главная задача интерфейса заключается в организации надежной передачи информации

от источника к приемнику в заданный момент времени. К одному интерфейсу с помощью специальных средств (печатного монтажа, слотов, сокетов, разъемов, см. раздел 1.3) физически подключается множество взаимодействующих между собой устройств. В каждый момент времени передача информации идет только между двумя устройствами от источника к приемнику информации (иногда возможна передача от одного источника к нескольким приемникам).
Такая передача возможна, если между этими двумя устройствами в данный момент времени существует электрическая цепь (электрическая взаимосвязь), соединяющая выходы источника со входами приемника, по которой передаются электрические сигналы, соответствующие данной информации. Такое соединение обычно называют соединением типа "точка-точка". Другие устройства в этот момент времени должны быть электрически отключены от общей шины с помощью специальных схем.
Слайд 4

ОБЩАЯ ШИНА Все устройства, подсоединенные к общей шине, делятся на два

ОБЩАЯ ШИНА

Все устройства, подсоединенные к общей шине, делятся на два

типа: активные, задатчики, главные устройства (muster device) и пассивные, исполнители (target device).
Активное устройство захватывает шину, выставляет адрес и управляет шиной, пассивное выполняет задания активного.
Шина может иметь несколько задатчиков, если имеется несколько ЦПр или некоторые устройства ввода-вывода могут также являться активными устройствами. При наличии нескольких задатчиков возникают коллизии, когда более одного активного устройства требуют для себя шину. В этом случае необходимо специальное устройство "Арбитр шины", который решает какому устройству ее передать. Если на шине число задатчиков мало, и они фиксированы, т.е. не могут меняться, то специальный арбитр не нужен, его функции выполняет ЦПр.
Задатчик, подав запрос на захват шины, получает ее в свое распоряжение не сразу, а через некоторое время, зависящее от времени арбитрации и времени ожидания момента, когда текущий задатчик освободит шину. Это время называют временем доступа к шине.
Слайд 5

ПРОЦЕСС ВВОДА-ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ Интерфейс должен предусматривать в своей работе возможность выполнения

ПРОЦЕСС ВВОДА-ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ

Интерфейс должен предусматривать в своей работе возможность выполнения

процесса ввода-вывода информации в трех режимах: программного ввода-вывода, ввода-вывода в режимах прерываний и прямого доступа к памяти.
При выполнении ввода-вывода в режиме прерываний или прямого доступа к памяти возможны коллизии при обращении нескольких ПУ к задатчику при их готовности начать процесс передачи информации. В этом случае эти коллизии разрешает сам задатчик, выбирая то ПУ, с которым он будет работать. При обращении к процессору эту функцию выполняет сам процессор совместно с контроллером прерываний, при прямом доступе к памяти это делает контроллер прямого доступа к памяти.
Слайд 6

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ При передаче информации активное устройство всегда предварительно выставляет адрес

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

При передаче информации активное устройство всегда предварительно выставляет

адрес того устройства куда записывается или откуда посылаются данные. Любая передача состоит из двух этапов: на первом всегда выдается адрес, на втором передаются сами данные. Передаваться могут или одиночные данные (по одному слову) или блок данных (несколько слов в блоке). Блочную передачу обычно называют шинной транзакцией или просто транзакцией. Транзакция состоит из начального адреса, который стоит вначале транзакции, и данных, располагаемых за ним. В последнее время практически во всех видах интерфейсов используют передачу информации в виде транзакций, т.к. это повышает скорость передачи за счет того, что адрес устанавливается всего один раз.
Передача информации между задатчиком и исполнителем реализуется в виде двух операций: операции записи – передача от задатчика к исполнителю и операции чтения – от исполнителя к задатчику.
Слайд 7

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ Синхронизация– это согласование процессов взаимодействия между устройствами, заключающееся

СИНХРОНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Синхронизация– это согласование процессов взаимодействия между устройствами, заключающееся в

передаче информации источником и ее приема приемником (одним или несколькими).
Существуют два основных принципа синхронизации: синхронный и асинхронный.
При синхронном принципе смена состояний источника и приемника взаимонезависимы и выполняются через одинаковые фиксированные интервалы времени.
В этом случае приемник должен успеть принять данные до момента времени, когда источник выставит новые данные.
Величина фиксированного интервала времени синхронизации определяется суммой времен (Т): распространения сигнала в линии связи, распознавания его приемником и временем фиксации данных в приемнике.
Если источник взаимодействует с разными приемниками, то его частота работы определяется частотой работы самого медленного устройства, включая сам источник, что естественно замедляет общий процесс передачи данных.
Слайд 8

АСИНХРОННЫЙ ПРИНЦИП Асинхронный принцип реализуется с помощью обратной связи от приемника

АСИНХРОННЫЙ ПРИНЦИП

Асинхронный принцип реализуется с помощью обратной связи от

приемника к источнику .Обратная связь может быть однопроводной и двухпроводной. При однопроводной используется сигнал "готовности приемника" (ГП), при двухпроводной добавляется сигнал "данные приняты" (ДП).
Асинхронный принцип не означает, что синхронизация отсутствует, при асинхронном принципе период синхронизации является переменным, а при синхронном этот период постоянен и определяется частотой работы самого медленного устройства.
Синхронизация может осуществляться не только с помощью импульсов синхронизации, но и программным способом с помощью определенных кодов синхронизации (меток, маркеров и т.д.).
В соответствии с используемыми принципами синхронизации интерфейсы могут быть синхронные и асинхронные.
Слайд 9

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИНТЕРФЕЙСЫ ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ: Проведение синхронизации интерфейса,

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИНТЕРФЕЙСЫ ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:

Проведение синхронизации интерфейса, используя

синхронный или асинхронный принципы.
Передачу информации между источником и приемником с помощью операций чтения и записи.
Арбитрацию активных устройств на шине и селекция ПУ при вводе-выводе в режимах прямого доступа к памяти и прерываний.
Контроль передачи информации и функционирования самой шины и устройств на ней.
Преобразование информации из параллельного в последовательное представление и обратно.
Поддержку режима автоконфигурации.
Управление питанием компьютера.
Поддержку режима горячего подключения ПУ к системному блоку.
Слайд 10

Слайд 11

ФУНКЦИИ АРБИТРАЦИИ И СЕЛЕКЦИИ. Функции арбитрации и селекции используются для выбора

ФУНКЦИИ АРБИТРАЦИИ И СЕЛЕКЦИИ.

Функции арбитрации и селекции используются для выбора устройств

с наибольшим приоритетом и предоставления им прав работать на шине. Эти функции обслуживают режим работы на шине нескольких активных устройств и ввод-вывод в режиме прерываний и прямого доступа к памяти.
Функция селекции при вводе-выводе в режиме прерываний включает также процесс идентификации периферийного устройства, получившего право работать с активным устройством.
Задание уровней приоритетов производится двумя способами: на основе одноуровневой и многоуровневой систем задания приоритетов. При одноуровневой системе все запросы на прерывание работы шины (IRQi) подаются по одной линии, а устройство с наибольшим приоритетом выбирается с помощью процесса последовательного поллинга программными
Слайд 12

ФУНКЦИЯ АВТОКОНФИГУРАЦИИ Эта функция в интерфейсе реализуется специальными операциями конфигурационного чтения

ФУНКЦИЯ АВТОКОНФИГУРАЦИИ

Эта функция в интерфейсе реализуется специальными операциями конфигурационного чтения

и записи (Configuration Read and Write), сигналами выбора устройств при конфигурации и выделенным адресным пространством автоконфигурации. Сигналы выбора являются индивидуальными для каждого устройства. С их помощью производится последовательная выборка устройств шины, подлежащих автоконфигурации. Конфигурируемые устройства сообщают блоку автоконфигурации о потребностях в ресурсах и возможных диапазонах памяти, эти данные хранятся в регистрах автоконфигурации. После распределения ресурсов, выполняемого программой конфигурирования (во время POST), в устройство передаются параметры конфигурирования, которые записываются в пространство памяти автоконфигурации, расположенной в самих устройствах. ПУ, использующие автоконфигурацию, должны иметь соответствующие средства для проведения этих процедур.
Слайд 13

ФУНКЦИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПИТАНИЕМ (POWER MANAGEMENT) В компьютерах используются

ФУНКЦИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПИТАНИЕМ (POWER MANAGEMENT)

В компьютерах используются одновременно и

параллельные и последовательные интерфейсы, кроме того, применяются ПУ с последовательной записью и считыванием информации на носителе (магнитные и оптические диски, магнитные ленты). Все это приводит к необходимости при передаче информации производить преобразование последовательного ее представления в параллельное и наоборот. Эти функции реализуются в соответствующих контроллерах ввода-вывода.
В настоящее время многие компьютеры круглосуточно включены и работают. Поэтому в интерфейсах вводят специальные функции управления электропотреблением, работающие в соответствии со спецификациями ACPI и PC97.
Кратко о спецификации ACPI (Advanced Configuration and Power Interface) Задача ACPI обеспечить взаимодействие между операционной системой, аппаратным обеспечением и BIOS системной платы. В полном объеме спецификация ACPI к настоящему времени (2000 год) не реализована. На основе этой спецификации реализуется технология OnNow.
Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!