Кодирование графической информации

Содержание

Слайд 2

Графическая информация Аналоговая форма Дискретная форма Пространственная дискредитация сканирование

Графическая информация

Аналоговая форма

Дискретная форма

Пространственная дискредитация

сканирование

Слайд 3

Речь человека Влажность воздуха Пение птиц Кардиограмма Скрипка Телевизор Телефон Картина

Речь человека
Влажность воздуха
Пение птиц
Кардиограмма
Скрипка
Телевизор
Телефон
Картина

Слайд 4

Сигналы светофора Телеграфная азбука Морзе Фортепьяно Монитор Музыкальный проигрыватель компакт-дисков Компьютер Мобильный телефон

Сигналы светофора
Телеграфная азбука Морзе
Фортепьяно
Монитор
Музыкальный проигрыватель компакт-дисков
Компьютер
Мобильный телефон

Слайд 5

ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно

ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно

задать цвет.
РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность.
Величина РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ выражается в dpi (количество точек в полоске изображения длиной один дюйм.
Слайд 6

Графическая информация Представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей),

Графическая информация

Представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей), в

видеопамяти хранится битовая карта, являющая двоичным кодом изображения, которая считывается процессором и отображается на экран.
Растр – прямоугольная сетка пикселей на экране монитора.
Компьютерные программы: Paintbrush, Paint, Photo Finish, Adobe Photoshop, Gimp.
Форматы файлов: bmp, pcx, gif, tiff, tga, img, jpeg.
Применение:
В художественной графике (рисунки, фотографии)
В реставрационных работах
Качество изменяется при увеличении или уменьшении размеров изображения.
Для хранения растровых изображения используется сжатие (JPEG)
Слайд 7

Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения, называется ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА

Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения, называется

ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА
Слайд 8

Глубина цвета Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.

Глубина цвета

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для черно-белого

изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).

Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
N=2I

Слайд 9

Слайд 10

Пример: рассмотрим растровое черно-белое изображение размером 10 х 10 пикселей. Сколько бит потребуется для кодирования изображения?

Пример: рассмотрим растровое черно-белое изображение размером 10 х 10 пикселей.
Сколько бит

потребуется для кодирования изображения?
Слайд 11

Расчет объема видеопамяти Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:

Расчет объема видеопамяти

Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
Iпамяти=I *

X * Y
где Iпамяти – информационный объем видеопамяти в битах;
X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);
I – глубина цвета в битах на точку.
ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:
Iпамяти= 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит =
= 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт