Команда К. Опыт становления Scrum-команды от первого лица

Содержание

Слайд 2

Коротко о внедрении Скрама — ведение бэклога — скрам-митинги — демо

Коротко о внедрении Скрама
— ведение бэклога
— скрам-митинги
— демо
— ретроспектива
Подробно о собственных

know-how
— образование
— pipeline игровых функциональностей
— дежурный по проекту
— среднесрочное планирование

О чём расскажу

Слайд 3

О проекте Жанр: PvP-стратегия Платформа: ВКонтакте

О проекте

Жанр: PvP-стратегия
Платформа: ВКонтакте

Слайд 4

продюсер скрам-мастер программисты QA-инженер художник (ex. гробовщик) дизайнер (ex. рэпер) геймдизайнер

продюсер
скрам-мастер
программисты
QA-инженер
художник (ex. гробовщик)
дизайнер (ex. рэпер)
геймдизайнер (ex. электрик)
геймдизайнер (ex. маргинал)

О Команде

Слайд 5

О докладчике До прихода в Тортугу: — не работал в IT;

О докладчике

До прихода в Тортугу:
— не работал в IT;
— думал, что

в геймдизайнеры берут после прохождения не менее 500 тайтлов из Стима;
— апнул Алмаз V в Лиге Легенд.
Слайд 6

— отсутствие строгих принципов работы; — команда из начинающих разработчиков; —

— отсутствие строгих принципов работы;
— команда из начинающих разработчиков;
— нет

промежуточной оценки разработки.

До Скрама

Слайд 7

Выбор Скрама — как планировать? — как оценивать? — как улучшать

Выбор Скрама

— как планировать?
— как оценивать?
— как улучшать процессы?

Скрам – фреймворк,

предоставляющий спектр возможностей для продуктивной и творческой разработки продуктов с максимально возможной ценностью и решения нетривиальных задач в процессе работы.
©Руководство по Скраму
Слайд 8

Выбор Скрама взято с сайта iiba.ru

Выбор Скрама

взято с сайта iiba.ru

Слайд 9

Инструмент ведения бэклога — Jira Ответственные за ведение — продюсер и

Инструмент ведения бэклога — Jira
Ответственные за ведение — продюсер и геймдизайнеры
Польза:

разгрузили головы;
— трезво оценили истинный объём работ.

Ведение бэклога

Слайд 10

Ведение бэклога

Ведение бэклога

Слайд 11

Стендап митинг — Понятно кто чем занят; — Настроили внутреннюю коммуникацию.

Стендап митинг

— Понятно кто чем занят;
— Настроили внутреннюю коммуникацию.

Слайд 12

Демо Отчет команды перед продюсером. Принципы: — специальная сборка; — говорит

Демо

Отчет команды перед продюсером.
Принципы:
— специальная сборка;
— говорит каждый из команды;
— строго

по таскам.
Слайд 13

Ретроспектива — мнение команды; — слово продюсера; — свободное общение. Предложено улучшений: 252 Реализовано улучшений: 189

Ретроспектива

— мнение команды;
— слово продюсера;
— свободное общение.

Предложено улучшений: 252
Реализовано улучшений: 189

Слайд 14

Образование

Образование

Слайд 15

День самообразования Условия для проведения дня самообразования: — тема объявляется заранее;

День самообразования

Условия для проведения дня самообразования:
— тема объявляется заранее;
— несёт пользу;

результат можно оценить.
Слайд 16

День самообразования Чем можно заниматься: — cоздавать прототипы; — изучать новые технологии; — рисовать.

День самообразования

Чем можно заниматься:
— cоздавать прототипы;
— изучать новые технологии;
— рисовать.

Слайд 17

День самообразования

День самообразования

Слайд 18

День самообразования Ожидание: 26 часов Реально: 52 часа От постановки задачи

День самообразования

Ожидание: 26 часов
Реально: 52 часа
От постановки задачи до появления в

игре: 2 месяца
Слайд 19

День самообразования Ожидание: 56 часов Реально: 60 часов От постановки задачи

День самообразования

Ожидание: 56 часов
Реально: 60 часов
От постановки задачи до появления в

игре: 1,5 недели
Слайд 20

День самообразования — скрипты для автоматизации рутины; — боты для Slak`а; — автоматизация работы геймдизайнеров.

День самообразования

— скрипты для автоматизации рутины;
— боты для Slak`а;
— автоматизация работы

геймдизайнеров.
Слайд 21

День самообразования

День самообразования

Слайд 22

Кружок геймдизайна — осваивали теорию вероятностей на конкретных примерах; — познавали

Кружок геймдизайна

— осваивали теорию вероятностей на конкретных примерах;
— познавали азы

статистики и анализа данных;
— учились использовать систему статистики;
— изучали возможности Гугл Таблиц
Слайд 23

Использование сложных формул Кружок геймдизайна

Использование сложных формул

Кружок геймдизайна

Слайд 24

Запросы в Гугл таблицах Кружок геймдизайна

Запросы в Гугл таблицах

Кружок геймдизайна

Слайд 25

Скрипты в Гугл таблицах Кружок геймдизайна

Скрипты в Гугл таблицах

Кружок геймдизайна

Слайд 26

Расчёт данных ускорился в 221 раз Создание игровых конфигураций в 479 раз Кружок геймдизайна

Расчёт данных ускорился в 221 раз
Создание игровых конфигураций в 479 раз

Кружок

геймдизайна
Слайд 27

Дежурный

Дежурный

Слайд 28

Дежурный Обязанности: — следит за состоянием боевого сервера; — делает релиз

Дежурный

Обязанности:
— следит за состоянием боевого сервера;
— делает релиз на тестовый и

боевой сервера;
— решает проблемы геймдизайнеров, дизайнера и художника;
— если серверы работают в штатном режиме, а у геймдизайнеров нет проблем - решает минорные таски.
Условия:
— получает на спринт вдвое меньше задач чем обычный разработчик;
— не принимает участие в разработке ключевых функциональностей.
Слайд 29

Идея Концепт Геймдизайн Арт Разработка Тестирование Оценка Pipeline

Идея
Концепт
Геймдизайн
Арт
Разработка
Тестирование
Оценка

Pipeline

Слайд 30

Идея Источники: — анализ статистики (активные игроки мало покупают ресурсы); —

Идея

Источники:
— анализ статистики (активные игроки мало покупают ресурсы);
— отзывы игроков («Куда

девать золото?»);
— собственные идеи (не хватает «оборонительных» активностей)
— прочее (книги, семинары, доклады, видео).
Слайд 31

Концепт Это идея которая: — технически реализуема; — одобрена продюсером; — документально оформлена.

Концепт

Это идея которая:
— технически реализуема;
— одобрена продюсером;
— документально оформлена.

Слайд 32

Геймдизайн — референсы; — мокапы диалогов; — точное описание механики; —

Геймдизайн

— референсы;
— мокапы диалогов;
— точное описание механики;
— расчет боевого баланса;
— расчет

экономики.
Слайд 33

Геймдизайн Референс

Геймдизайн

Референс

Слайд 34

Геймдизайн Мокап диалога

Геймдизайн

Мокап диалога

Слайд 35

Геймдизайн Расчет боевой и экономической части

Геймдизайн

Расчет боевой и экономической части

Слайд 36

Арт Иконки Дизайн диалогов 3D-моделирование: — эскиз; — модель; — текстура; — анимация.

Арт

Иконки
Дизайн диалогов
3D-моделирование:
— эскиз;
— модель;
— текстура;
— анимация.

Слайд 37

Арт 3D-моделирование

Арт

3D-моделирование

Слайд 38

Арт Диалоги

Арт

Диалоги

Слайд 39

Разработка — вёрстка диалогов — механика

Разработка

— вёрстка диалогов
— механика

Слайд 40

Тестирование Каждая функциональность. — в ветке; — на тестовом; — на боевом.

Тестирование

Каждая функциональность.
— в ветке;
— на тестовом;
— на боевом.

Слайд 41

Оценка — отзывы пользователей; — анализ статистики; — собственные ощущения.

Оценка

— отзывы пользователей;
— анализ статистики;
— собственные ощущения.

Слайд 42

Среднесрочные планы Марафон стал нужен когда: — поняли и приняли Скрам;

Среднесрочные планы

Марафон стал нужен когда:
— поняли и приняли Скрам;
— команда стала

самодостаточной;
— понятен фронт работ;
— оценка тасков стала точной;
— выработали pipeline.
Слайд 43

Марафон Цель: стадия готовности игры, либо внедрение большой функциональности Задачи: изменения,

Марафон

Цель: стадия готовности игры, либо внедрение большой функциональности
Задачи: изменения, которые будут

сделаны
Длительность: 3 месяца (6 спринтов)
Слайд 44

Марафон Цель: готовая игра Задачи: — подписка на VIP — таверна

Марафон

Цель: готовая игра
Задачи:
— подписка на VIP
— таверна
— длительное PvP-противостояние между игроками


— новая механика приглашений
— события
— мини-гайды
— усиление башен
— кланы как механика
— клановая активность
— клановая война
Слайд 45

Итоги Тортуга — совокупность самоорганизованных команд Команда «Королевств» — автономная команда,

Итоги

Тортуга — совокупность самоорганизованных команд
Команда «Королевств» — автономная команда, состоит из:
продюсера
программистов
QA-инженера
геймдизайнеров
дизайнера


художника
«Королевства» становятся игрой года ВКонтакте в номинации «Лучший старт»
Слайд 46

Слайд 47

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!