Содержание
- 2. Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для
- 3. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом «де-факто» для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.
- 4. Компьютерная графика специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных
- 5. Применение компьютерной графики медицина (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных),
- 6. Графика делится на растровую, векторную, фрактальную (в зависимости от способа формирования изображений )
- 7. ЗD- графика трехмерная (ЗD) графика изучает приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве.
- 8. Некоторые разделы графики инженерная графика, научная графика, WеЬ-графика, компьютерная полиграфия. На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий
- 9. Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных
- 10. Цвет и методы его описания Цвет в компьютерной графике – это средство усиления зрительного впечатления и
- 11. Цвет и методы его описания Мы видим предметы потому, что они отражают или излучают свет. Свет
- 12. Ощущение цвета формируется мозгом в результате анализа светового потока, попадающего на сетчатку глаза от излучающих и
- 13. Излучаемый свет – это свет, выходящий из источника(например, солнца, лампочки, экрана монитора). Излучаемый свет сохраняет все
- 14. Любой предмет, не являющийся источником света, частично отражает и частично поглощает падающий на него свет. Монитор
- 15. Так как свет получается в процессе излучения и в процессе отражения, то существуют два противоположных метода
- 16. Цвет и методы его описания Для излучающих объектов характерно аддитивное цветовоспроизведение (ЭЛТ монитора- суммируются световые излучения),
- 17. Аддитивная цветовая модель Излучаемый свет описывается с помощью аддитивной цветовой модели. Если с близкого расстояния посмотреть
- 18. Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Каждый
- 19. Аддитивное смешение цветов
- 20. Смешение цветов Как образуются цветовые модели Из школьного курса физики известно что, белый цвет – это
- 21. Для определения любого цвета достаточно использования только трех базовых цветов, расположенных в трех противоположных концах цветового
- 22. Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red - Green - Blue) - мониторами.
- 23. В ЭЛТ-трубках, ЖК- и плазменных панелях при образовании цвета используется RGB-модель. Каждая точка изображения (или пиксель,
- 24. Субтрактивная цветовая модель Отраженный свет описывается с помощью субтрактивной цветовой модели. Бумага не излучает свет, а
- 25. Белый цвет – это смесь из семи основных цветов, если пропустить луч белого цвета через простую
- 26. В субтрактивной цветовой модели основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый.
- 27. Цветовая модель CMYK Цветовая модель CMYK используется при подготовке публикаций к печати. Цветовыми компонентами служат цвета,
- 28. Субтрактивную цветовую модель обозначают CMYK (Cyan - голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый, blacK -
- 29. Модель RGB работает с излучаемым светом, а CMYK - с отраженным. Если необходимо распечатать на принтере
- 30. В моделях RGB и CMYK различна природа получения цветов, поэтому цвет, который видим на экране, сложно
- 31. В компьютерной графике используется понятие цветового разрешения (глубины цвета). Оно определяет метод кодирования цветовой информации для
- 32. Растровая графика Растровое изображение представляет собой сетку, или растр, ячейки которой называются пикселами. В этом случае
- 33. Растровая графика Качество растровых изображений напрямую зависит от разрешающей способности оборудования, поэтому если при сканировании или
- 34. Растровая графика Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек,
- 35. Различают разрешение оригинала; разрешение экранного изображения; разрешение печатного изображения
- 36. Разрешение оригинала Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм (dpi – dots per inch) и зависит
- 37. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.
- 38. Разрешение экранного изображения Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселом. Размер пиксела варьируется
- 39. Разрешение печатного изображения
- 40. Связь между параметрами изображения и размером файла Средствами растровой графики принято иллюстрировать работы, требующие высокой точности
- 41. Разрешение и объем файла Объем файла, содержащего оцифрованное изображение, пропорционален его графическому разрешению. Более тесное расположение
- 42. Аппаратные средства получения растровых изображений Сканеры Цифровые фотокамеры Цифровые видеокамеры , адаптеры захвата телекадров играют вспомогательную
- 43. Масштабирование растровых изображений Одним из недостатков растровой графики является пикселизация изображений при их увеличении (если не
- 44. Другой прием состоит в применении стохастического растра, позволяющего уменьшить эффект пикселизации в определенных пределах. Наконец, при
- 45. Adobe Photoshop Adobe Photoshop – это редактор растровой графики, он работает с набором пикселей.
- 46. Интерфейс Photoshop подобен интерфейсу большинства графических редакторов, содержит: панель инструментов, строка меню, панель свойств, рабочую область,
- 47. Панель инструментов разделена на области, в которых сгруппированы средства для редактирования определенных свойств изображения и элементы
- 48. области Инструменты для работы с объектами, Инструменты для рисования и ретуши, Инструменты для создания новых объектов,
- 49. Инструменты 1 –ой группы: Область, Лассо, Перемещение, Волшебная палочка, Обрезка, Разделение на фрагменты Инструменты 1,2 выделяют
- 50. Инструменты 2 –ой группы: Кисть, Карандаш, заплатка Штампы, Ластик , Заливки, Размытие, резкость Осветлитель, затемнитель, губка
- 51. Инструменты 3 –ой группы: Перо Текст Выборка контура Выборка узлов Перо – рисует плавные криволинейные фигуры,
- 52. Инструменты 4 –ой группы: Рука Масштаб Пипетка Измерительная линейка Заметки Звуковые аннотации Перемещает видимую область Увеличивает
- 53. Панель свойств Является средством управления параметрами инструментов – при выборе любого инструмента автоматически появляется соответствующая палитра
- 54. Помимо панели задач многими параметрами инструментов «заведуют» инструментальные палитры, представляющие диалоговые окна особого вида (>10). Палитры
- 55. Фильтры Это подключаемые к программе модули, позволяющие обрабатывать изображение по заданному алгоритму. Иногда такие алгоритмы бывают
- 56. Векторная графика Базовым элементом изображения в векторной графике является линия. Векторные программы являются наилучшим средством для
- 57. Линия — элементарный объект векторной графики, обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная).
- 58. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на
- 59. Иногда вместо понятия линии используют понятие контура, это полнее отражает суть, поскольку контур может иметь любую
- 60. Контур является элементарным графическим объектом, из контуров создают новые объекты или их группы. С несколькими контурами
- 61. Corel Draw Векторный графический редактор обладает широкими возможностями, имеет в наличии огромные библиотеки готовых изображений, мощную
- 62. Интерфейс Сorel Draw Окно программы содержит: строку заголовка, рабочее поле, строку меню, строку состояния, панель инструментов,
- 63. Сorel Draw работает с многостраничными документами, каждая страница является отдельным объектом.
- 64. Форматы графических данных PSD (Рhotoshop Document), JPEG, РNG, EPS, GIF, ТIFF (Таgged Image File Format), ВМР
- 65. Форматы графических данных PSD (Adobe Photoshop Document) – позволяет записывать изображение со многими слоями, их масками,
- 66. В EPS (Encapsulated PostScript) - записывают конечный вариант работы, используется для передачи векторов и растра в
- 68. Скачать презентацию