Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах

Содержание

Слайд 2

- это раздел информатики, в котором изучают вопросы получения графических изображений

- это раздел информатики, в котором изучают вопросы получения графических изображений

с помощью ЭВМ
.

Компьютерная графика

Слайд 3

Различают несколько видов компьютерной графики: Растровая Векторная Фрактальная 3D Они отличаются

Различают несколько видов компьютерной графики:

Растровая
Векторная
Фрактальная
3D
Они отличаются принципами формирования изображения при отображении

на экране монитора или при печати на бумаге.
Слайд 4

Растровая графика Изображение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей). Применяется

Растровая графика

Изображение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей).
Применяется при

разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий.
Слайд 5

Основной элемент растрового изображения - точка Если изображение экранное, то точка

Основной элемент растрового изображения - точка

Если изображение экранное, то точка называется

пикселем.
Пиксел (пиксель) - (от англ. picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения.
Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины (dpi – количество точек на дюйм).
Слайд 6

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка

экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
Слайд 7

Глубина цвета Глубина цвета – количество битов, выделенных для записи цвета

Глубина цвета

Глубина цвета – количество битов, выделенных для записи цвета одного

пикселя.
Максимальное количество цветов зависит от глубины цвета.
Если глубина цвета равна N, то максимальное количество цветов равно 2N.

Запомните эту формулу: N=2i

Слайд 8

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4,

Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4,

8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.
Слайд 9

Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива

Растр

(от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива

точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы

Растр M x N (графическая сетка)

Слайд 10

Основные проблемы при работе с растровой графикой Большие объемы данных. Для

Основные проблемы при работе с растровой графикой

Большие объемы данных. Для обработки

растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры
Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается
Слайд 11

Графический редактор - - это компьютерная программа для обработки графической информации,

Графический редактор

- - это компьютерная программа для обработки графической информации,

которая предназначена для создания и редактирования виртуальных графических объектов.
Слайд 12

Растровые графические редакторы Наилучшее средство обработки фотографий и рисунков, т.к. растровые

Растровые графические редакторы

Наилучшее средство обработки фотографий и рисунков, т.к. растровые

изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди растровых графических редакторов есть:
простые, например, стандартное приложение Paint
мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop и Corel Paint Shop Pro X.
Слайд 13

Слайд 14

GIMP — свободный графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов изображений.

GIMP

— свободный графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов изображений.


В программе есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.
Слайд 15

Редактор растровой графики Paint

Редактор растровой графики Paint

Слайд 16

Недостатки растрового изображения

Недостатки растрового изображения

Слайд 17

РАСТРОВЫЙ РИСУНОК УВЕЛИЧЕНЫЙ РАСТРОВЫЙ РИСУНОК

РАСТРОВЫЙ РИСУНОК           УВЕЛИЧЕНЫЙ РАСТРОВЫЙ РИСУНОК 

Слайд 18

В векторных графических редакторах изображение состоит из геометрических фигур, у которых

В векторных графических редакторах

изображение состоит из геометрических фигур, у которых есть

размер, расположение, цвет и т.д.
При увеличении векторных рисунков они не искажаются и не распадаются на точки – в этом преимущество векторной графики перед растровой.
Используя возможности векторных редакторов делают коллажи, вырезая элементы из фотографий и открыток.
Векторное изображение имеет меньший объем, чем растровое.
Слайд 19

Векторная графика Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших

Векторная графика

Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических

объектов
Основной элемент - контур (линия)
Векторный метод – это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д.
В данном случае вектор – это набор данных, характеризующих какой-либо объект.
Форматы файлов: .wmf, .eps, .cdr
Слайд 20

Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно

Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно

Слайд 21

Достоинства векторного изображения

Достоинства векторного изображения

Слайд 22

Векторные графические редакторы Corel Draw Adobe Illustrator Micromedia Freehand Inscape и

Векторные графические редакторы

Corel Draw
Adobe Illustrator
Micromedia Freehand
Inscape и др.
Такие средства широко используют

в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах.
Слайд 23

Программа Inscape

Программа Inscape

Слайд 24

Программные средства для работы с фрактальной графикой Предназначены для автоматической генерации

Программные средства для работы с фрактальной графикой

Предназначены для автоматической генерации

изображений путем математических расчетов.
Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.
Слайд 25

Изображение строится по уравнению или по системе уравнений, поэтому ничего, кроме

Изображение строится по уравнению или по системе уравнений, поэтому ничего, кроме

формулы, хранить не надо.
Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Слайд 26

3D-графика Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения»)

3D-графика

Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и

инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
Слайд 27

Программные средства для работы с 3D-графикой Autodesk 3ds Max Autodesk Maya

Программные средства для работы с 3D-графикой

Autodesk 3ds Max
Autodesk Maya
Autodesk Softimage
Houdini
Modo
LightWave 3D

Слайд 28

Области применения компьютерной графики Научная графика Наглядное изображение объектов научных исследований

Области применения компьютерной графики

Научная графика
Наглядное изображение объектов научных исследований

Структура воды под

микроскопом

Схема лазерного рентгеновского микроскопа

Слайд 29

Деловая графика Иллюстрация цифровых отчетных данных

Деловая графика
Иллюстрация цифровых отчетных данных

Слайд 30

Конструкторская графика Подготовка чертежей в процессе проектирования технических конструкций

Конструкторская графика
Подготовка чертежей в процессе
проектирования технических конструкций

Слайд 31

Иллюстративная графика Рисование с помощью компьютера

Иллюстративная графика
Рисование с помощью компьютера

Слайд 32

Художественная графика Создание мультфильмов, компьютерных игр….

Художественная графика
Создание мультфильмов, компьютерных игр….

Слайд 33

Рекламная графика Создание рекламных роликов, рекламной продукции

Рекламная графика
Создание рекламных роликов, рекламной продукции

Слайд 34

Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на дисплее

Компьютерная анимация
- это получение движущихся изображений на дисплее

Слайд 35

Мультимедиа –это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.

Мультимедиа

–это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.

Слайд 36

Цветовая модель Математическая модель описания представления цветов в виде значений, называемых

Цветовая модель

Математическая модель описания представления цветов в виде значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами.
Все возможные значения

цветов, задаваемые моделью, определяют цветовое пространство.
Цветовая модель обычно используется для хранения и обработки цветов в дискретном виде, при представлении ее в вычислительных устройствах, в частности, ЭВМ.