Python. Занятие 4

Содержание

Слайд 2

Сегодня на уроке Переменная – указатель на значение; Условный оператор; Цикл

Сегодня на уроке

Переменная – указатель на значение;
Условный оператор;
Цикл while;
Диалоговое окно;
Много

новых фигур!
Слайд 3

Вопрос Что такое исполнитель? Что такое команда? Что такое алгоритм?

Вопрос

Что такое исполнитель?
Что такое команда?
Что такое алгоритм?

Слайд 4

Задание на листе Расставь блоки в правильной последовательности, чтобы дойти до

Задание на листе

Расставь блоки в правильной последовательности, чтобы дойти до заветной

цели: получите из слова ТОРТ слово КОТ.
Слайд 5

Задание на листе. Решение Расставь блоки в правильной последовательности, чтобы дойти

Задание на листе. Решение

Расставь блоки в правильной последовательности, чтобы дойти до

заветной цели: получите из слова ТОРТ слово КОТ.
Слайд 6

Повторение Какие из представленных алгоритмов содержат линейный алгоритм?

Повторение

Какие из представленных алгоритмов содержат линейный алгоритм?

Слайд 7

Повторение Какие из представленных алгоритмов с проверкой условия?

Повторение

Какие из представленных алгоритмов с проверкой условия?

Слайд 8

Повторение Верно ли, что если есть блок проверки условия, то это циклический алгоритм?

Повторение

Верно ли, что если есть блок проверки условия, то это циклический

алгоритм?
Слайд 9

Повторение Верно ли, что если алгоритм имеет цикл, то в нём есть блок проверки условия?

Повторение

Верно ли, что если алгоритм имеет цикл, то в нём есть

блок проверки условия?
Слайд 10

Повторение Назовите алгоритмы с полной и не полной формой условия.

Повторение

Назовите алгоритмы с полной и не полной формой условия.

Слайд 11

Переменная На какие данные может указывать переменная? ПЕРЕМЕННАЯ ”Hello” 325

Переменная

На какие данные может указывать переменная?

ПЕРЕМЕННАЯ

”Hello”

325

Слайд 12

Переменная line = “Привет” line = 150 Переменная – это имя указателя на область памяти.

Переменная

line = “Привет”

line = 150

Переменная – это имя указателя

на область памяти.
Слайд 13

Задание на повторение Напишите линейную программу для рисования следующей фигуры (длина

Задание на повторение

Напишите линейную программу для рисования следующей фигуры (длина стороны =

100, поворот = 144):

Какие команды необходимы для рисования?
Сколько сторон у фигуры?
Сколько поворотов?

Слайд 14

Вопрос Чем отличаются фигуры?

Вопрос

Чем отличаются фигуры?

Слайд 15

Вопрос Как быстро изменить код программы, чтобы получить звезду нового размера?

Вопрос

Как быстро изменить код программы, чтобы получить звезду нового размера?

from turtle

import*
forward(100)
right(144)
forward(100)
right(144)
forward(100)
right(144)
forward(100)
right(144)
forward(100)
right(144)
exitonclick()
Слайд 16

Использование переменной Вместо прямого указания значения (числа) используется имя переменной. line

Использование переменной

Вместо прямого указания значения (числа) используется имя переменной.

line

= 150 – создание указателя на значение
forward(line) – передача значения в команду
Слайд 17

Вопрос. Решение from turtle import* line=50 forward(line) right(144) forward(line) right(144) forward(line)

Вопрос. Решение

from turtle import*
line=50
forward(line)
right(144)
forward(line)
right(144)
forward(line)
right(144)
forward(line)
right(144)
forward(line)
right(144)
exitonclick()

За величину звезды отвечает команда forward, поэтому достаточно

добавить одну переменную line
Слайд 18

Вопрос Какая часть программы имеет повторение?

Вопрос

Какая часть программы имеет повторение?

Слайд 19

Вопрос Какая часть программы имеет повторение? forward(line) right(144)

Вопрос

Какая часть программы имеет повторение?

forward(line)
right(144)

Слайд 20

Вопрос Как называется блок этих команд?

Вопрос

Как называется блок этих команд?

Слайд 21

Вопрос Как называется блок этих команд? Тело цикла

Вопрос

Как называется блок этих команд?

Тело цикла

Слайд 22

Вопрос Сколько раз повторяется тело цикла?

Вопрос

Сколько раз повторяется тело цикла?

Слайд 23

Вопрос 5 Сколько раз повторяется тело цикла?

Вопрос

5

Сколько раз повторяется тело цикла?

Слайд 24

Вопрос Что проверяется в блоке условия?

Вопрос

Что проверяется в блоке условия?

Слайд 25

Вопрос Что проверяется в блоке условия? Значение переменной-счётчика

Вопрос

Что проверяется в блоке условия?

Значение переменной-счётчика

Слайд 26

Вопрос При выполнении какого условия цикл должен продолжать свою работу?

Вопрос

При выполнении какого условия цикл должен продолжать свою работу?

Слайд 27

Вопрос Пока счётчик (n) меньше ( При выполнении какого условия цикл должен продолжать свою работу?

Вопрос

Пока счётчик (n) меньше (<) 5

При выполнении какого условия цикл

должен продолжать свою работу?
Слайд 28

Задание Измените программу для рисования указанной фигуры с использованием цикла:

Задание

Измените программу для рисования указанной фигуры с использованием цикла:

Слайд 29

Задание. Решение Измените программу для рисования указанной фигуры с использованием цикла:

Задание. Решение

Измените программу для рисования указанной фигуры с использованием цикла:

from

turtle import*
n=0
line=100
while n<5:
forward(line)
right(144)
n=n+1
exitonclick()
Слайд 30

Вопрос Как изменится рисунок, если выполнить такой цикл 20 раз?

Вопрос

Как изменится рисунок, если выполнить такой цикл 20 раз?

Слайд 31

Вопрос Как изменится рисунок, если выполнить такой цикл 20 раз? Черепаха

Вопрос

Как изменится рисунок, если выполнить такой цикл 20 раз?

Черепаха будет ходить

по одним и тем же линиям
Слайд 32

Вопрос Какая фигура получится при выполнении следующей программы? from turtle import*

Вопрос

Какая фигура получится при выполнении следующей программы?

from turtle import*
n=0
line=10
angle=90
while n<15:

forward(line)
right(angle)
line=line+5
n=n+1
exitonclick()
Слайд 33

Задание на листе Изобразите работу алгоритма from turtle import* n=0 line=10

Задание на листе

Изобразите работу алгоритма

from turtle import*
n=0
line=10
angle=90
while n<15:
forward(line)
right(angle)
line=line+5

n=n+1
exitonclick()
Слайд 34

Задание на листе. Проверка Изобразите работу алгоритма from turtle import* n=0

Задание на листе. Проверка

Изобразите работу алгоритма

from turtle import*
n=0
line=10
angle=90
while n<15:
forward(line)
right(angle)

line=line+5
n=n+1
exitonclick()
Слайд 35

Задание Сравните рисунки фигур со следующими значениями:

Задание

Сравните рисунки фигур со следующими значениями:

Слайд 36

Задание. Решение

Задание. Решение

Слайд 37

Диалоговое окно в Turtle textinput(“заголовок_окна”, “подсказка/вопрос”) – вызывает диалоговое окно для

Диалоговое окно в Turtle

textinput(“заголовок_окна”, “подсказка/вопрос”) – вызывает диалоговое окно для ввода

строки.
В команде указывается 2 параметра:
“Заголовок_окна” – введённый текст, отображается в заголовке всплывающего окна.
“Подсказка/вопрос” – описание, какую информацию необходимо ввести.
Слайд 38

Условный оператор в неполной форме if : набор команд 1

Условный оператор в неполной форме

if <условие> :
набор команд 1

Слайд 39

Задание Добавьте диалоговое окно с выбором цвета фигуры. Если пользователь ввёл

Задание

Добавьте диалоговое окно с выбором цвета фигуры. Если пользователь ввёл красный,

то программа рисует красную фигуру. Если пользователь ввёл синий – синюю фигуру.
line=60, angle=110
Слайд 40

Задание. Решение from turtle import* n=0 line=60 angle=110 text=textinput("Цвет","Выберите цвет: красный,

Задание. Решение

from turtle import*
n=0
line=60
angle=110
text=textinput("Цвет","Выберите цвет: красный, синий")
if text=="красный":
color("red")
if text=="синий":
color("blue")
while

n<50:
forward(line)
right(angle)
line=line+5
n=n+1
exitonclick()
Слайд 41

Условный оператор в полной форме if : набор команд 1 else: набор команд 2

Условный оператор в полной форме

if <условие> :
набор команд 1
else:
набор команд 2

Слайд 42

Конструкция if – elif - else if условие_1 : набор команд_1

Конструкция if – elif - else

if условие_1 :
набор команд_1
elif условие_2

:
набор команд_2
else:
набор команд_3

elif позволяет указать альтернативное условие, которое требуется проверить.

Слайд 43

Задание Измените предыдущую программу. Если пользователь ввёл красный, то программа рисует

Задание

Измените предыдущую программу. Если пользователь ввёл красный, то программа рисует красную

фигуру с line=70, angle=100. Если пользователь ввёл синий – синюю фигуру, line=100, angle=150, иначе черным цветом line=50, angle=120
Слайд 44

Задание. Решение from turtle import* n=0 text=textinput("Цвет","Выберите цвет: красный, синий") if

Задание. Решение

from turtle import*
n=0
text=textinput("Цвет","Выберите цвет: красный, синий")
if text=="красный":
color("red")
line=70
angle=100
elif

text=="синий":
color("blue")
line=100
angle=150
else:
line=50
angle=120
while n<50:
forward(line)
right(angle)
line=line+5
n=n+1
exitonclick()

 

 

Слайд 45

Составное условие Это условие, состоящее из нескольких простых условий, связанных с помощью логических операций:

Составное условие

Это условие, состоящее из нескольких простых условий, связанных с помощью

логических операций:
Слайд 46

Задание на листе Составьте условие для выбора всех нарисованных фигур

Задание на листе

Составьте условие для выбора всех нарисованных фигур

Слайд 47

Задание на листе. Решение Составьте условие для выбора всех нарисованных фигур красная ИЛИ зеленая

Задание на листе. Решение

Составьте условие для выбора всех нарисованных фигур

красная ИЛИ

зеленая
Слайд 48

Задание на листе Составьте условие для выбора отмеченных фигур

Задание на листе

Составьте условие для выбора отмеченных фигур

Слайд 49

Задание на листе. Решение Составьте условие для выбора отмеченных фигур форма круг И (красная ИЛИ зеленая)

Задание на листе. Решение

Составьте условие для выбора отмеченных фигур

форма круг И

(красная ИЛИ зеленая)
Слайд 50

Задание на дом Начало: Запиши слово _______; ЕСЛИ в слове ТО

Задание на дом

Начало:
Запиши слово _______;
ЕСЛИ в слове < 4 букв;
ТО

допиши в конце «кос»;
ИНАЧЕ допиши в конце букву «а»;
Поменяй местами первую и последнюю букву;
Запиши зашифрованное слово ___________.
Конец.