Система программирования Basic-256. Операция присваивания. Ввод и вывод данных

Содержание

Слайд 2

Алфавит языка Бейсик Алфавит языка Бейсик состоит из букв латинского алфавита

Алфавит языка Бейсик

Алфавит языка Бейсик состоит из букв латинского алфавита (причём компьютер не

различает прописные и строчные буквы), цифр и специальных знаков: - = + * ^ \ / % & ! # $ ( ) [ ] . , ; : < > "
Слайд 3

Понятие величины Числовые величины - это целые, натуральные и вещественные числа.

Понятие величины

Числовые величины - это целые, натуральные и вещественные числа.
Символьные величины - это буквы,

цифры, знаки, слова, предложения, заключённые в кавычки. ( должно оканчиваться знаком $).
Переменные
Слайд 4

Чтобы задать значение переменной существует команда присваивания. А = 15 А

Чтобы задать значение переменной существует команда присваивания.
А = 15 А = 7 А

= 21
Чтобы задать значение символьной переменной, надо написать: А$ = "Отличное настроение!"
Слайд 5

Другой способ задать значение переменной - ввести его с помощью клавиатуры

Другой способ задать значение переменной - ввести его с помощью клавиатуры

в процессе выполнения программы
input "V=", V
Слайд 6

А как же теперь увидеть результат выполнения программы? Для этого нам

А как же теперь увидеть результат выполнения программы? Для этого нам

понадобится оператор Print.
print x ptint V0 print a$ print 2+5 print x-7 print "Wau!"
Слайд 7

input "Введите сторону квадрата X= ", X print "Площадь квадрата =";

input "Введите сторону квадрата X= ", X print "Площадь квадрата ="; print X^2 Зачем нужны ; в

конце 2-ой строки, определите на практике.
Бейсик позволяет писать в одной строке несколько команд. В этом случае они должны разделяться двоеточием.
Слайд 8

Задача: Рекламный щит имеет вид равнобедренного треугольника, у которого смогли измерить

Задача: Рекламный щит имеет вид равнобедренного треугольника, у которого смогли измерить


основание а и угол при основании b0.
Определить, сколько потребуется лампочек,
чтобы укрепить их по периметру щита,
если известен интервал s между лампочками.
Решение: rem Ввод исходных данных input "Введите сторону a=", a input "Введите угол в градусах b=", b0 input "Введите интервал s=", s
Слайд 9

rem Находим угол при вершине a0 = 180 - 2*b0 rem

rem Находим угол при вершине a0 = 180 - 2*b0 rem Переведём углы в

радианы (сохраним значения в тех же переменных) a0 = a0 * pi / 180 b0 = b0 * pi / 180 rem По теореме синусов находим боковую сторону b = a*sin(b0) / sin(a0) rem Находим периметр треугольника p = a + 2*b rem Находим количество лампочек k = p/s