Управление исполнителем Чертёжник

Содержание

Слайд 2

Ключевые слова Исполнитель чертёжник Абсолютное смещение Относительное смещение Основной алгоритм Вспомогательный алгоритм Цикл n раз

Ключевые слова

Исполнитель чертёжник
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Основной алгоритм
Вспомогательный алгоритм
Цикл n раз

Слайд 3

Ключевые слова Исполнитель чертёжник Абсолютное смещение Относительное смещение Основной алгоритм Вспомогательный алгоритм Цикл n раз

Ключевые слова

Исполнитель чертёжник
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Основной алгоритм
Вспомогательный алгоритм
Цикл n раз

Слайд 4

Исполнители

Исполнители

Слайд 5

Знакомимся с Чертёжником Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Знакомимся с Чертёжником

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Слайд 6

Знакомимся с Чертёжником Чертёжник имеет перо. Если перо опущено, то при

Знакомимся с Чертёжником

Чертёжник имеет перо.
Если перо опущено, то при перемещении

остаётся след.
При поднятом пере след не остаётся.
Слайд 7

ПОДНЯТЬ ПЕРО ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) СМЕСТИТЬСЯ НА

ПОДНЯТЬ ПЕРО
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)

СКИ

Чертёжника

!

Слайд 8

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) Абсолютное смещение Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)

Абсолютное смещение

Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)

называют командой абсолютного смещения.

Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (2, 3)

?

Слайд 9

СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) Относительное смещение Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР

СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)

Относительное смещение

Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)

называют командой относительного смещения.

Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР(2, 3)

?

Слайд 10

Пример алгоритма СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В

Пример алгоритма

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5)
СМЕСТИТЬСЯ

В ТОЧКУ (5, 2)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)

Построен треугольник, вершины которого находятся в точках с координатами (1, 1), (3, 5) и (5, 2).

Слайд 11

Строим прямоугольник

Строим прямоугольник

Слайд 12

Алгоритмы Исполнители Чертежник

Алгоритмы Исполнители Чертежник

Слайд 13

Исполнитель это тот, кто умеет понимать и выполнять некоторые команды люди:

Исполнитель это тот, кто умеет понимать и выполнять некоторые команды

люди:

ученик, рабочий, учитель, бригада
животные: дрессированная собака (санитар, розыскная, охотничья), кошка
машины: станки, роботы, компьютеры
Слайд 14

Ошибки при работе исполнителей

Ошибки при работе исполнителей

Слайд 15

Интерфейс программы

Интерфейс программы

Слайд 16

Система команд (СКИ)

Система команд (СКИ)

Слайд 17

Исполнитель "Чертежник"

Исполнитель "Чертежник"

Слайд 18

Для исполнителя Чертежник установлены размер поля в пикселах и смещение начала

Для исполнителя Чертежник установлены размер поля в пикселах и смещение начала

координат (точки с координатами (0,0)). Выбрать пункт меню Настройка - Параметры в верхнем меню.

Параметры поля

Слайд 19

Система координат (среда)

Система координат (среда)

Слайд 20

Координатами любой точки считаются два числа Z(X,Y) Система координат (среда)

Координатами любой точки считаются два числа Z(X,Y)

Система координат (среда)

Слайд 21

Система координат (среда)

Система координат (среда)

Слайд 22

Вектор (отрезок, имеющий направление)

Вектор (отрезок, имеющий направление)

Слайд 23

вектор (10, 0) вектор (- 10, 0) вектор (0, 10) вектор

вектор (10, 0)

вектор (- 10, 0)

вектор (0, 10)

вектор (0, -10)

вектор (-10,

10)

Вектор

Слайд 24

Два варианта решения задачи: с помощью команд в_точку и вектор.

Два варианта решения задачи: с помощью команд в_точку и вектор.

Слайд 25

Дорисуйте квадрат в_точку (100, 0); в_точку (0, 0);

Дорисуйте квадрат

в_точку (100, 0);
в_точку (0, 0);

Слайд 26

Каков результат выполнения программы?

Каков результат выполнения программы?

Слайд 27

№№ 207-208 стр. 180 Задания в классе

№№ 207-208 стр. 180

Задания в классе

Слайд 28

Учебник § 18 Рабочая тетрадь № 209 стр. 181 Домашнее задание

Учебник
§ 18

Рабочая тетрадь
№ 209 стр. 181

Домашнее задание

Слайд 29

Задания в классе Сохранение: папка Алгоритмика\ имена по номерам по рабочей

Задания в классе

Сохранение: папка Алгоритмика\
имена по номерам по рабочей тетради
(210, 211,

213)

Тренировочные задания

Prog\6 класс\Алгоритмика\
robot

Слайд 30

Задания в классе Сохранение: папка Алгоритмика\ имена л_1-л_4

Задания в классе

Сохранение: папка Алгоритмика\
имена л_1-л_4

Слайд 31

Задания в классе Сохранение: папка Алгоритмика\ имена по номерам по рабочей

Задания в классе

Сохранение: папка Алгоритмика\
имена по номерам по рабочей тетради
(210, 211,

213)

Тренировочные задания

Prog\6 класс\Алгоритмика\
robot

Слайд 32

Учебник § 18 Рабочая тетрадь № 209 стр. 181 Домашнее задание

Учебник
§ 18

Рабочая тетрадь
№ 209 стр. 181

Домашнее задание

Слайд 33

Исполнители Чертежник Вспомогательные алгоритмы

Исполнители Чертежник Вспомогательные алгоритмы

Слайд 34

Ключевые слова Исполнитель чертёжник Абсолютное смещение Относительное смещение Основной алгоритм Вспомогательный алгоритм Цикл n раз

Ключевые слова

Исполнитель чертёжник
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Основной алгоритм
Вспомогательный алгоритм
Цикл n раз

Слайд 35

Процедуры

Процедуры

Слайд 36

это вспомогательные алгоритмы служат, чтобы выделить подзадачи, встречающиеся в программе несколько

это вспомогательные алгоритмы
служат, чтобы выделить подзадачи, встречающиеся в программе несколько

раз
имеют имя
записываются одна за другой после основной программы
выполняется лишь тогда, когда она вызывается
после вызова выполняются все команды, входящие в процедуру, и затем исполнитель переходит к следующей команде в вызывающей программе

Процедуры

Слайд 37

Вспомогательные алгоритмы квадраты { в_точку (70,10); опусти_перо; квадрат; подними_перо; в_точку (50,30);

Вспомогательные алгоритмы

квадраты
{
в_точку (70,10);
опусти_перо;
квадрат;
подними_перо;
в_точку (50,30);
опусти_перо;
квадрат;
}

№ 214б стр. 184

квадраты
{
в_точку (70,10);
опусти_перо;
квадрат;
подними_перо;
в_точку (50,30);
опусти_перо;
квадрат;

}

квадраты
{
в_точку (70,10);
квадрат;
в_точку (50,30);
квадрат;
}

квадрат
{
опусти_перо;
вектор (-40,0);
вектор (0,40);
вектор (40,0);
вектор (0,-40);
подними_перо;
}

квадраты
{
в_точку (70,10);
опусти_перо;
вектор (-40,0);
вектор (0,40);
вектор (40,0);
вектор (0,-40);
подними_перо;
в_точку (50,30);
опусти_перо;
вектор (-40,0);
вектор (0,40);
вектор (40,0);
вектор (0,-40);
подними_перо;
}

Слайд 38

Самое главное Алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом.

Самое главное

Алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом.
Приказ на

выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.
Слайд 39

Задания в классе Сохранение: папка Алгоритмика\ имена по номерам по рабочей

Задания в классе

Сохранение: папка Алгоритмика\
имена по номерам по рабочей тетради
(216, 217)

Тренировочные

задания

Prog\6 класс\Алгоритмика\
robot

Слайд 40

Исполнители Чертежник Циклы

Исполнители Чертежник Циклы

Слайд 41

Ключевые слова Исполнитель чертёжник Абсолютное смещение Относительное смещение Основной алгоритм Вспомогательный алгоритм Цикл n раз

Ключевые слова

Исполнитель чертёжник
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Основной алгоритм
Вспомогательный алгоритм
Цикл n раз

Слайд 42

ДОМ ДОМ ДОМ ДОМ Повтори (4) { ДОМ } Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ

ДОМ
ДОМ
ДОМ
ДОМ

Повтори (4)
{
ДОМ
}

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ

Слайд 43

Цикл — это многократное повторение одинаковых действий Тело цикла ­– это

Цикл — это многократное повторение одинаковых действий
Тело цикла ­– это команды,

которые выполняются несколько раз
Шаг цикла ­– это однократное выполнение тела цикла

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ

Слайд 44

использовать Чертёжник алг ряд ромбов нач СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2)

использовать Чертёжник
алг ряд ромбов
нач
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2)
нц 5 раз
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ

НА ВЕКТОР (1, 2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, -2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, -2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 2)
ПОДНЯТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (3, 0)
кц
кон

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ

Слайд 45

используется, когда число шагов заранее известно повтори (кол-во шагов) { тело

используется, когда число шагов заранее известно
повтори (кол-во шагов)
{
тело цикла
}

Цикл ПОВТОРИТЬ

n РАЗ
Слайд 46

Ряд из 16 квадратов

Ряд из 16 квадратов

Слайд 47

Сохранение: папка Алгоритмика\ имена по номерам по рабочей тетради (219, 220,

Сохранение: папка Алгоритмика\
имена по номерам по рабочей тетради
(219, 220, 221)

Тренировочные задания

Prog\6

класс\Алгоритмика\
robot

Задания в классе

Слайд 48

*Дополнительное задание «Елочки» Имя файла: ц_4 Задания в классе Сохранение: папка

*Дополнительное задание «Елочки»
Имя файла: ц_4

Задания в классе

Сохранение: папка Алгоритмика\
имена ц_1

- ц_3

Учебник: стр. 129

Слайд 49

Самое главное Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Самое главное

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
Алгоритм, решающий

некоторую подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом.
Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.
Для повторения n раз некоторой команды используют конструкцию повторения –
нц n раз
Слайд 50

Исполнители Чертежник Вложенные циклы

Исполнители Чертежник Вложенные циклы

Слайд 51

Циклы простые вложенные

Циклы

простые вложенные

Слайд 52

Вложенные циклы

Вложенные циклы