афинский акрополь

Содержание

Слайд 2

Закрепление понятий Акрополь Ордерная система Типы греческих храмов Боги Олимпа

Закрепление понятий

Акрополь
Ордерная система
Типы греческих храмов
Боги Олимпа

Слайд 3

Слайд 4

Типы греческих храмов

Типы греческих храмов

Слайд 5

Проверка домашнего задания: Проанализируйте изображения античных храмов, назовите тип храма и ордерной системы

Проверка домашнего задания:

Проанализируйте изображения античных храмов, назовите
тип храма и ордерной

системы
Слайд 6

Храм Гефеста в Афинах 449—415 г. до н. э

Храм Гефеста в Афинах
449—415 г. до н. э

Слайд 7

Храм Зевса в Афинах (Олимпейон) строился с VI века до н.

Храм Зевса в Афинах (Олимпейон)
строился с VI века до н.

э. до II века н. э
Слайд 8

Храм Зевса в Олимпии Построен в 471–456 годах до н. э. архитектором Либоном

Храм Зевса в Олимпии
Построен в 471–456 годах до н. э. архитектором

Либоном
Слайд 9

Храм Афины Пронайи в Дельфах Дата посторойки 380 г д.н.э.

Храм Афины Пронайи
в Дельфах
Дата посторойки 380 г д.н.э.

Слайд 10

Храм Артемиды в Эфесе дата постройки VI-Vвв. до н.э.

Храм Артемиды в Эфесе
дата постройки VI-Vвв. до н.э.

Слайд 11

Храм Афины Ники Аптерос (Бескрылой) Архитектор Калликрат, дата постройки 427 -421 г. д.н.э.

Храм Афины Ники Аптерос
(Бескрылой)
Архитектор Калликрат, дата постройки 427 -421 г.

д.н.э.
Слайд 12

Афинский Акрополь расположился на скале, возвышающейся на 150 м над уровнем

Афинский Акрополь расположился на скале, возвышающейся на 150 м над уровнем

моря. Он является композиционным центром города, раскинувшегося у его подножия. Как всякое истинное произведение архитектуры, комплекс Акрополя органически связан с окружающим ландшафтом

В планировочной
композиции Акрополя
нет симметрии.
Свободное размещение
отдельных сооружений –
характерная его черта.

Слайд 13

Великие Панафинеи Во время празднеств совершались жертвоприношения, проводились шествия, театральные представления

Великие Панафинеи

Во время празднеств совершались жертвоприношения, проводились шествия, театральные представления и

состязания: с 566 г. до н. э. гимнические и со времён Перикла — музыкальные агоны.

Панафинеи - «праздник для всех афинян» самые крупные религиозно-политические празднества в античных Афинах, проводившиеся в честь Афины. Малые Панафинеи проводились ежегодно, а Большие, один раз в четыре года.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Перикл -великолепный стратег и вождь демократической партии стремился превратить город в

Перикл -великолепный стратег и вождь демократической партии стремился превратить город в

политический и культурный центр всей Греции

Фидий - древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг и советник Перикла.
Руководил строительством Акрополя

Слайд 17

Пропилеи Архитектор Мнесикл построены в 437-432 г. до.н.э.

Пропилеи Архитектор Мнесикл построены в 437-432 г. до.н.э.

Слайд 18

Основу центральной части составляют 6 дорических колонн. С двух сторон центрального

Основу центральной части составляют 6 дорических колонн. С двух сторон

центрального прохода — ионические колонны. Считается, что при сооружении Пропилей сочетание двух ордеров было применено в древнегреческой архитектуре впервые
Слайд 19

Пинакотека - левое крыло Пропилей Афинского Акрополя, где находилось собрание картин, принесённых в дар богине Афине

Пинакотека - левое крыло Пропилей Афинского Акрополя, где находилось собрание картин,

принесённых в дар богине Афине
Слайд 20

Храм Афины Ники Аптерос (Бескрылой) Архитектор Калликрат, дата постройки 427 -421 г. д.н.э

Храм Афины Ники Аптерос (Бескрылой) Архитектор Калликрат, дата постройки 427 -421 г.

д.н.э
Слайд 21

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР

ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР

Слайд 22

Слайд 23

Эта колоссальная статуя была высотой более 18 метров Ее автор -

Эта колоссальная статуя была высотой более 18 метров
Ее автор -

скульптор Фидий, который воздвиг статую в 465 — 455 годах до нашей эры на возвышенном постаменте между храмами Парфеноном и Эрехтейоном.
Афина держит в руках щит и копье, а на голове статуи красуется золотой шлем. Копье также было сделано из чистого золота. В лучах солнца они сверкали, и их свет был виден на многие километры.

Статуя Афины Промахос —бронзоая статуя богини Афины — покровительницы города — полиса.

Слайд 24

Храм Парфенон Построен в 447—438 годах до н. э. архитекторы Иктин

Храм Парфенон Построен в 447—438 годах до н. э. архитекторы Иктин и

Калликрат, украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия
Слайд 25

Гиперболическая схема кривизны Парфенона Историками архитектуры отдельно выделяется понятие курватура Парфенона

Гиперболическая схема кривизны Парфенона

Историками архитектуры отдельно выделяется понятие курватура Парфенона —

специальная кривизна, вносившая оптические коррективы.
Хотя храм кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии
Слайд 26

Фронтоны Парфенона

Фронтоны Парфенона

Слайд 27

На восточном фронтоне, который лучше сохранился, изображена сцена рождения Афины из головы Зевса согласно древнегреческому мифу.

На восточном фронтоне, который лучше сохранился, изображена сцена рождения Афины из

головы Зевса согласно древнегреческому мифу.
Слайд 28

На западном фронтоне изображен спор Афины с Посейдоном о господстве над Аттикой.

На западном фронтоне изображен
спор Афины с Посейдоном о господстве
над

Аттикой.
Слайд 29

Фризы Парфенона

Фризы Парфенона

Слайд 30

Над внешней колоннадой храма помещались метопы На западной стороне в метопах

Над внешней колоннадой храма помещались метопы
На западной стороне в метопах

изображалась битва греков с амазонками;
На южной - греков
с кентаврами;
На северной - сцены
из Троянской войны;
На восточной –
сражение богов
и гигантов
Слайд 31

Храм Эрехтейон Архитектор Филокл (???) годы постройки с 421 по 406

Храм Эрехтейон Архитектор Филокл (???) годы постройки с 421 по 406

Слайд 32

Портик Кариатид. Эрехтейон

Портик Кариатид. Эрехтейон

Слайд 33

Мне будет вечно дорог день, ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ Когда вступил я, Пропилеи,

Мне будет вечно дорог день,
ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ Когда вступил я, Пропилеи,


ПРОПИЛЕИ Под вашу мраморную сень,
Что пены волн морских белее,
Когда, священный Парфенон,
Я увидал в лазури чистой
Впервые мрамор золотистый
Твоих божественных колонн,
Твой камень, солнцем весь облитый,
Прозрачный, теплый и живой,
Как тело юной Афродиты,
Рожденной пеною морской.
Здесь было всё душе родное,
И Саламин, и Геликон,
И это море голубое
Меж белых, девственных колонн.
С тех пор душе моей святыня,
О скудной Аттики земля, —
Твоя печальная пустыня,
Твои сожженные поля!