Амфитеатр колизей

Содержание

Слайд 2

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат.

Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и

одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашего времени[
Слайд 3

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми

лет, как коллективное сооружение императоровдинастии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императореВеспасиане, а в 80 году амфитеатр был освящен императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся кЗолотому дому Нерона.
Слайд 4

 

Слайд 5

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом

увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения.
Слайд 6

Колизей — выдающийся памятник архитектуры Древнего Рима, самый крупный амфитеатр античного

Колизей — выдающийся памятник архитектуры Древнего Рима, самый крупный амфитеатр античного мира,

символ величия и могущества императорского Рима.
Слайд 7

Слайд 8

При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера.

При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован

по указу Александра Севера.
Слайд 9

В 248 году император Филипп ещё праздновал в Колизее с большими

В 248 году император Филипп ещё праздновал в Колизее с большими

представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина 
Слайд 10

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его

разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди.

в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков

Слайд 11

в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него

 в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него

материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии, Павел III — паллацо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. 
Слайд 12

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде

Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде

середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV. Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя

в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением,

Слайд 13

Слайд 14

Нынешний вид амфитеатра — почти торжество минимализма: строгий эллипс, выполненные в

Нынешний вид амфитеатра — почти торжество минимализма: строгий эллипс, выполненные в

трех ордерах три яруса, точно просчитанной формы арки. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров. Но надо понимать, что лаконичность — результат нескольких варварских нашествий, парочки землетрясений и многих веков узаконенного грабежа: до 1750 года, когда папа Бенедикт XIV повелел наконец прекратить безобразие, Колизей замещал римлянам каменоломню; из его мраморных плит и травертиновых блоков построена добрая часть городских шедевров.
Слайд 15

Слайд 16

Игры начинались рано утром парадом гладиаторов. Император с семейством смотрел на

Игры начинались рано утром парадом гладиаторов. Император с семейством смотрел на

происходящее с первого ряда; рядом устраивались сенаторы, весталки, консулы и жрецы. Чуть подальше сидели аристократы и прочие важные граждане. Следующие ряды занимал средний класс; затем мраморные скамьи сменялись крытыми галереями с деревянными сиденьями. Самая верхняя предназначалась для плебса и женщин, следующая — для рабов и иностранцев.
Слайд 17

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня

Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня

или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич. Дыры, видимые сегодня в различных местах стен -это гнезда упомянутых связей, исчезнувших в Средние века — эпоху, в которую сталь очень ценилась и повсюду разыскивалось. С внешней стороны здание представляло три яруса арок. Между арками расположены полуколонны, в нижнем ярусе — тосканского, в среднем — ионического и в верхнем — коринфского стиля. Изображения Колизея на сохранившихся древних монетах свидетельствуют о том, что в пролетах арок среднего и верхнего ярусов стояло по статуе. Над верхним аркадным ярусом возвышается четвёртый более высокий этаж, представляющий сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами на компартименты и имевшую по четырёхугольному окну в середине каждого компартимента. На оконечностях большой и малой осей эллипса находились четыре главных входа в виде трёхарочных ворот. Двое из этих ворот были назначены для императора; 
Слайд 18

Для сохранения амфитеатра от дальнейшего разрушения достигнута договоренность между итальянским министерством

Для сохранения амфитеатра от дальнейшего разрушения достигнута договоренность между итальянским министерством

культурного наследия и римским банком. Первый этап проекта включает реставрацию

Колизей утратил две трети своей первоначальной массы;

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23