Апофеоз войны. Верещагин

Слайд 2

Слайд 3

Обстоятельства создания картины. Картина была написана в 1871 году. Изначально полотно

Обстоятельства создания картины.

Картина была написана в 1871 году. Изначально полотно называлось

«Торжество Тамерлана». Замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер.
Также,на формирование известной картины повлияло участие Верещагина в русской кампании в Средней Азии в 1860-х. Там он увидел всю жестокость и безвыходность войны.
Слайд 4

Общественное влияние на произведение. Нельзя сказать что общество сильно повлияло на

Общественное влияние на произведение.

Нельзя сказать что общество сильно повлияло на процесс

создания этой картины ( и иных из серии «Варвары»), однако влияние несомненно было, и особенно влияние со стороны философов - пацифистов, пропагандирующих антивоенные взгляды. Что же до реакции на произведение, то оно было воспринято весьма резко, особенно со стороны военных кругов, недовольных дискриминацией своей «профессии».
Слайд 5

Другие картины из серии «Варвары» Эти картины вызвали сильное негодование политическихэлит

Другие картины из серии «Варвары»

Эти картины вызвали сильное негодование политическихэлит и

военных. С лева на право: «Трофеи», «После удачи», «После неудачи».
Слайд 6

Задумка автора. Каков смысл картины? Верещагин видел смерть, отчаяния людей и

Задумка автора. Каков смысл картины?

Верещагин видел смерть, отчаяния людей и

массовые разрушения. Будучи художником, он находился под сильным впечатлением от происходящего.Чувства и эмоции Верещагина были очень сильными. Автор видел и чувствовал обреченность и жестокость военного времени. Он хотел донести до правителей всех времён, что цена завоеваний непомерно велика. Верещагин оставил надпись, сделанную на раме: «Посвящается всем великим завоевателям - прошедшим, настоящим и будущим».
Слайд 7

«Апофеоз войны» как исторический источник. Вывод. Сопоставив всё выше представленное, нельзя

«Апофеоз войны» как исторический источник. Вывод.

Сопоставив всё выше представленное, нельзя сделать

однозначный вывод о полноценности произведения как исторического источника. На полотне не изображены конкретные события, лишь отсылки к легендарным источникам древности, однако смысл, который несёт в себе «Апофеоз войны», объект вдохновения произведения могут натолкнуть зрителя на определённые выводы и стать для него источником.
Вывод - картина сама по себе не является источником, чего нельзя сказать о её смысловой нагрузке.