Содержание
- 2. Периодизация Додинастический период (IV тысячелетие до н.э.) Древнее царство (3200 – 2400 годы до н.э.) Среднее
- 3. Территория Древнего Египта
- 4. Архитектура Древнего Египта — один из древнейших дошедших до нас примеров созданной человеком монументальной архитектуры. Всё
- 5. Древний Египет, положивший начало архитектуре, был страной, лишенный строительного леса. Дерева было также мало, как и
- 6. Эпоха Древнего царства Ведущая роль архитектуры Формирование канонов в живописи и скульптуре Рождение египетского стиля
- 7. Особенности Египетской архитектуры геометризм форм строгая симметрия ритмическое повторение идентичных образов огромные размеры Памятники монументального зодчества
- 8. 1 – молельня 2 – сердаб 3 – шахта 4 – камера с саркофагом Мастаба (по-арабски
- 9. Одним из ранних памятников монументальной каменной архитектуры является ансамбль погребальных сооружений фараона III династии Джосера. Он
- 10. Вход в пирамиду Джосера
- 11. Первым гигантским (60 м.) архитектурным памятником является ступенчатая пирамида фараона Джосера онователя 3 династии. Считается, что
- 12. Имхотеп, строитель пирамиды Джосера
- 13. Создание мощного централизованного государства под властью фараона, который считается сыном бога Ра, продиктовало и основной тип
- 14. Три пирамиды, расположенные к западу от Нила, построены по личному указанию Снофру: Мейдумская гробница, южная пирамида
- 15. Пирамида Снофра (ломаная) нач.26 в. до н.э. Затем фараоном Снофру была построена "Ромбоидальная Пирамида" близ Дахшура,
- 17. «Розовая», или Северная пирамида — самая крупная из трёх больших пирамид, расположенных на территории Дахшурского некрополя.
- 18. Совершенное выражение идея гробницы-пирамиды нашла в усыпальницах, выстроенных в Гизе для фараонов IV династии - Хеопса
- 20. Пирами́да Хео́пса (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид , единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до
- 21. Пирамида называется «Ахет-Хуфу» — «Горизонт Хуфу» (или более точно "Относящийся к небосклону - (это) Хуфу" ).
- 22. Фараону Хуфу было 20 лет, когда он вступил на престол и сразу начал строить свою «лестницу
- 23. Пирамида Хефрена (точнее — Хафры ) — вторая по величине древнеегипетская пирамида. Расположена рядом с Великим
- 24. Пирамида Менкаура (известна также как «Пирамида Микерина») — самая южная, поздняя и низкая из трёх египетских
- 25. Пирамиду Хефрена охраняет огромный сфинкс. Каменный лев с головой человека высечен из целой скалы (длина 50
- 26. Это самый большой сфинкс (гигантское существо с головой человека и телом льва): он высечен из цельной
- 27. Типы колонн Древнего царства. Слева - пилястра в виде белого лотоса; справа- колонна в виде связок
- 30. Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Музей Вот он - канон египетской
- 31. Статуя Рахотепа и Нофрет Торжественно восседают перед нами знатные супруги: Рахотеп и Нофрет (известняк). Условная поза,
- 32. Статуя сидящего писца. Середина III тысячелетия до н.э. Париж. Лувр И уже совсем человечна знаменитая статуя
- 33. Статуя вельможи Коапера (Сельский староста). Середина III тысячелетия до н.э. (Каирский музей Ушебти)
- 34. Хефрен Древнее царство
- 35. Женщина, готовящая пиво. Раскрашенная статуэтка из Саккара. Флоренция. Археологический музей Сделанные из камня, а иногда из
- 36. Скульптура Древнего царства. Широко открытые глаза- вера в бессмертие
- 37. Плита фараона Нармера. Каир. Музей Это знаменитая заупокойная плита фараона Нармера (рельеф), памятник огромного значения в
- 38. В изображениях мужчин и женщин исключались индивидуальные черты конкретных людей, они представляли собой определенные типы, показанные
- 39. Трактовка пространства Древнеегипетский художник не изображал пространство таким, каким он его видел в реальной жизни. Он
- 40. Изображение человека на плоскости непривычно с точки зрения современного человека. Фигура дана одновременно и спереди и
- 41. Значительность фараона подчеркивалась его размерами.
- 42. Живопись Древнего Египта Росписи выполнялись темперой по сухому грунту. Золотистый цвет тел сочетался в них с
- 43. Тематика росписей Героями изображаемых событий всегда были боги, фараоны и члены их семей, а также жрецы.
- 44. Эпоха Среднего царства Возникновение художественных школ при дворах провинциальных правителей Более свободная трактовка сюжетов и композиции
- 45. Территория Древнего Египта в эпоху Среднего царства В 21 в. до н. э. вновь началась борьба
- 46. В заупокойный культ вводится моральный момент: вступающий в загробный мир должен предстать перед судом Осириса –
- 47. Суд Осириса – взвешивание сердца (души) покойного.
- 48. Амулет с жуком скарабеем
- 49. Канопы
- 50. Анх - символизировал жизнь, бессмертие, вечность, мудрость, являлся защитным знаком. Наносился на стены храмов, на всевозможные
- 51. Око Уаджет Бог Гор
- 52. В изобразительном искусстве периода Среднего царства усиливаются реалистические тенденции. В стенных росписях гробниц номархов изображения приобретают
- 53. Сцена охоты на берегах Нила. Гробница Хнумхотепа II в Бени-Хасане (XX в. до н. э.) В
- 54. Удод. Фрагмент росписи гробницы Хнумхотепа II Больших успехов достигли художники в изображении животных. Животные даны в
- 55. Кошка, охотящаяся в зарослях папируса. Фрагмент росписи гробницы Хнумхотепа II Изображения животных отмечены живой наблюдательностью: в
- 56. Темы рельефов также становятся разнообразнее. Фигуры свободно размещены в пейзаже. На рельефах в Меире изображаются разные
- 57. Искусство Среднего Царства (XXI – XVIII вв. до н.э.) Во всей своей полноте декоративные принципы искусства
- 58. Фаянсовые сосуды Совершенны яркие фаянсовые сосуды и фаянсовые фигурки животных, в изготовлении которых применялась подглазурная роспись.
- 59. Распространилась так называемая «малая» скульптура - резные фигурки выразительны по живости схваченных в движении поз. Раскрашенные
- 60. Статуя Аменемхета III (XIX в. до н. э.). Базальт. Выс. 29 см Тенденция к индивидуализации изображения
- 61. Статуя фараона Аменемхета III (черный гранит) Этот портрет отличается индивидуальностью черт: пристальный взгляд глубоко посаженных глаз,
- 62. Голова фараона Сенусерта III Что-то надломилось в незыблемой некогда невозмутимости царского лика. Острая игра светотени на
- 63. Усыпальница-храм Ментухотепов в Дейр-эль-Бахри. Реконструкция. В этом сооружении была осуществлена попытка соединить храм с пирамидой, но
- 64. Пилон в Эдфу. Храм бога Гора Нововведением были пилоны — две мощные башни с узким проходом
- 65. Обелиск Высокие тонкие обелиски с заостренной пирамидальной верхушкой, «каменные иглы», покрытые иероглифами, все чаще воздвигают во
- 66. Стела вельможи Хунена. Конец III тысячелетия до н.э. Москва. ГМИИ им. Пушкина Сам вельможа и жена
- 67. Жан-Франсуа Шампольон Смысловое значение иероглифов совершенно забытое после падения египетской державы, было разгадано лишь в XIX
- 68. Розе́ттский ка́мень — плита , найденная в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта, недалеко
- 70. Скачать презентацию