Содержание
- 2. Раннеклассический период (590 — 470 г.г. до н.э.) Храм Афины Афайи на острове Эгине (480г до
- 3. Храм Посейдона в Пестуме (сейчас храм Геры-II) ок середины V в. до н. э. храм сохранился
- 4. Храм Деметры в Пестуме 580 г. до н.э. В XVIII в. считалось, что храм был посвящён
- 5. Классический период (470-338 гг до н.э.) Храм Гефеста в Афинах 449-415 г.г. до н.э. на Агоре
- 6. Храм Аполлона Эпикурия в Бассах 430—420 г. до н. э. был построен в благодарность за избавление
- 7. Храм Асклепия в Эпидавре 380—330 гг. до н. э. согласно мифу был рожден и жил этот
- 8. Период эллинизма (338-180 г.г. до н.э.) Храм Зевса в Немее (ок. 330 года до н. э.)
- 9. Найденные фрагменты внутренних колонн позволяют предположить, что они были коринфскими.
- 10. Мавзолей в Галикарнасе Гробница карийского сатрапа Мавсола Архитекторы Сатирос и Пифем Приенский 45 м в высоту
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2
Раннеклассический период
(590 — 470 г.г. до н.э.)
Храм Афины Афайи на острове Эгине
Раннеклассический период
(590 — 470 г.г. до н.э.)
Храм Афины Афайи на острове Эгине
(480г до н.э.)
Храм возведен на месте более раннего святилища, построенном в 570 г., которое было разрушено в 510 г.
Периптер с числом колонн 6х12
Построен из местного известняка и был покрыт мраморной штукатуркой, некогда расписанной. Из паросского мрамора были сделаны лишь фронтонные скульптуры.
Выполнен в дорическом стиле, но видно влияние ионического.
Храм возведен на месте более раннего святилища, построенном в 570 г., которое было разрушено в 510 г.
Периптер с числом колонн 6х12
Построен из местного известняка и был покрыт мраморной штукатуркой, некогда расписанной. Из паросского мрамора были сделаны лишь фронтонные скульптуры.
Выполнен в дорическом стиле, но видно влияние ионического.
Слайд 3
Храм Посейдона в Пестуме (сейчас храм Геры-II)
ок середины V в. до н. э.
храм сохранился
Храм Посейдона в Пестуме (сейчас храм Геры-II)
ок середины V в. до н. э.
храм сохранился
очень хорошо
довольно велик по размерам, длина его равна 60 м, ширина — 24 м.
сооружен из кристаллического, очень твердого золотистого ракушечника, который был одет тонким слоем белой штукатурки; согласно традиции, некоторые части сооружения были покрашены.
принцип регулярности построения
довольно велик по размерам, длина его равна 60 м, ширина — 24 м.
сооружен из кристаллического, очень твердого золотистого ракушечника, который был одет тонким слоем белой штукатурки; согласно традиции, некоторые части сооружения были покрашены.
принцип регулярности построения
Слайд 4
Храм Деметры в Пестуме
580 г. до н.э.
В XVIII в. считалось,
Храм Деметры в Пестуме
580 г. до н.э.
В XVIII в. считалось,
что храм был посвящён Деметре, однако, позже выяснили, что Афине.
В 520-510 гг. храм перестраивали древние римляне и посвятили его Миневре.
Храм представлял собой периптер. Храм имеет каноническое соотношение колонн 6х13
Дорический фриз, состоящий из блоков известняка, каждый блок – с двумя метопами и выемкой для триглифа.
В древности капители были декорированы растительной орнаментикой и рельефами, расписанным яркими красками и украшенными золоченой бронзой.
Сочетание дорического и ионического ордеров.
В 520-510 гг. храм перестраивали древние римляне и посвятили его Миневре.
Храм представлял собой периптер. Храм имеет каноническое соотношение колонн 6х13
Дорический фриз, состоящий из блоков известняка, каждый блок – с двумя метопами и выемкой для триглифа.
В древности капители были декорированы растительной орнаментикой и рельефами, расписанным яркими красками и украшенными золоченой бронзой.
Сочетание дорического и ионического ордеров.
Слайд 5
Классический период (470-338 гг до н.э.)
Храм Гефеста в Афинах
449-415 г.г.
Классический период (470-338 гг до н.э.)
Храм Гефеста в Афинах
449-415 г.г.
до н.э.
на Агоре
Афиняне на протяжении долгого времени считали постройку Тесейоном — местом поклонения Тесею.
Классический периптер дорического ордера 6х13
Первое греческое сооружение из мрамора
Фризы в ионическом стиле
Восточные метопы – рельефы, изображающие подвиги Геракла. А на северных и южных - изображения Тесея и его подвигов.
на Агоре
Афиняне на протяжении долгого времени считали постройку Тесейоном — местом поклонения Тесею.
Классический периптер дорического ордера 6х13
Первое греческое сооружение из мрамора
Фризы в ионическом стиле
Восточные метопы – рельефы, изображающие подвиги Геракла. А на северных и южных - изображения Тесея и его подвигов.
Слайд 6
Храм Аполлона Эпикурия в Бассах
430—420 г. до н. э.
был построен в благодарность за избавление
Храм Аполлона Эпикурия в Бассах
430—420 г. до н. э.
был построен в благодарность за избавление
от чумы 430 г. до н. э. Иктином
Выполнен из голубовато-серого мраморовидного известняка
дорический периптер 6X15
Фриз, перемещенный с наружных стен в наос, посвящён темам амазономахии и кентавромахии.
Главной особенностью храма является соединение в нём трех ордеров (дорический гексастиль, ионические колонны и ионический фриз в целле, коринфская колонна)
Культовая статуя Аполлона
Выполнен из голубовато-серого мраморовидного известняка
дорический периптер 6X15
Фриз, перемещенный с наружных стен в наос, посвящён темам амазономахии и кентавромахии.
Главной особенностью храма является соединение в нём трех ордеров (дорический гексастиль, ионические колонны и ионический фриз в целле, коринфская колонна)
Культовая статуя Аполлона
Слайд 7
Храм Асклепия в Эпидавре
380—330 гг. до н. э.
согласно мифу был рожден и жил
Храм Асклепия в Эпидавре
380—330 гг. до н. э.
согласно мифу был рожден и жил
этот сын светозарного Аполлона.
архитектор Феодот.
Стилобат его возведен из известняка, само здание — из пороса (туфа), сима была мраморная.
дорический периптер 6х11
Храм богато украшен скульптурой из пентелийского мрамора. На фронтонах помещались статуарные группы. На одном из них представлена борьба лапифов с кентаврами, на другом — битва эллинов с амазонками.
В храме стояла статуя Асклепия, исполненная из золота и слоновой кости Фрасимедом Паросским.
архитектор Феодот.
Стилобат его возведен из известняка, само здание — из пороса (туфа), сима была мраморная.
дорический периптер 6х11
Храм богато украшен скульптурой из пентелийского мрамора. На фронтонах помещались статуарные группы. На одном из них представлена борьба лапифов с кентаврами, на другом — битва эллинов с амазонками.
В храме стояла статуя Асклепия, исполненная из золота и слоновой кости Фрасимедом Паросским.
Слайд 8
Период эллинизма (338-180 г.г. до н.э.)
Храм Зевса в Немее
(ок. 330 года
Период эллинизма (338-180 г.г. до н.э.)
Храм Зевса в Немее
(ок. 330 года
до н. э.)
близкий к тегейскому храму
Храм не имел описфодома. Число наружных колонн — 6x12
Весь храм, за исключением симы, был выполнен из известняка. Блоки скреплялись железными скобами и сохранили следы тонкого (1 мм) слоя прекрасной штукатурки. Единственная мраморная часть храма — сима.
близкий к тегейскому храму
Храм не имел описфодома. Число наружных колонн — 6x12
Весь храм, за исключением симы, был выполнен из известняка. Блоки скреплялись железными скобами и сохранили следы тонкого (1 мм) слоя прекрасной штукатурки. Единственная мраморная часть храма — сима.
Слайд 9
Найденные фрагменты внутренних колонн позволяют предположить, что они были коринфскими.
Найденные фрагменты внутренних колонн позволяют предположить, что они были коринфскими.
Слайд 10
Мавзолей в Галикарнасе
Гробница карийского сатрапа Мавсола
Архитекторы Сатирос и Пифем Приенский
45 м в высоту
4 стороны
Мавзолей в Галикарнасе
Гробница карийского сатрапа Мавсола
Архитекторы Сатирос и Пифем Приенский
45 м в высоту
4 стороны
здания были украшены скульптурными рельефами, каждый из которых был создан одним из четырёх греческих скульпторов: Леохаром, Бриаксисом,Скопасом Паросским и Тимотеем.
первый ярус — массивный фундамент из кирпича-сырца и высокий цоколь, облицованный мраморной плиткой;
второй ярус — храм с колоннадой по периметру, высота колонн составляла 11 м;
третий ярус — 24-ступенчатая пирамидальная крыша, которую венчала квадрига со скульптурами Мавсола и Артемисии.
В верхней части мавзолея, высотой примерно в треть от общей высоты здания, располагалось тридцать шесть тонких колонн, по десять на каждую сторону. Между каждой парой колонн стояла статуя.
первый ярус — массивный фундамент из кирпича-сырца и высокий цоколь, облицованный мраморной плиткой;
второй ярус — храм с колоннадой по периметру, высота колонн составляла 11 м;
третий ярус — 24-ступенчатая пирамидальная крыша, которую венчала квадрига со скульптурами Мавсола и Артемисии.
В верхней части мавзолея, высотой примерно в треть от общей высоты здания, располагалось тридцать шесть тонких колонн, по десять на каждую сторону. Между каждой парой колонн стояла статуя.