Архитектура Древней Греции

Содержание

Слайд 2

Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г.

Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г.

до н. э.)
Ранне - классический период (590 г. до н. э. — 470 г. до н. э.)
Классический период (470 г. до н. э. — 338 г. до н. э.)
Период Эллинизма (338 г. до н. э. — 180 г. до н. э.)
Период Римского владычества 

Основные периоды греческой архитектуры:

Слайд 3

Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г.

Архаический период (XII до н. э. до времён Солона (590 г.

до н. э.)

Прошёл в отношении зодчества в выработке основных принципов и форм; однако не сохранилось никаких вещественных памятников этого периода.

Слайд 4

Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на

Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать

на храм Геры в Олимпии, Зевса в Афинах, Аполлона в Дельфах и Афины Паллады на острове Эгине.

РАННЕ-КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (590 Г. ДО Н. Э. — 470 Г. ДО Н. Э.)

Храм Артемиды

Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым.

Слайд 5

Руины храма Аполлона

Руины храма Аполлона

Слайд 6

В течение третьего периода, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче

В течение третьего периода, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче

в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей

Классический период (470 г. до н. э. — 338 г. до н. э.)

Храм Геры в Олимпии

Слайд 7

Храм Зевса в Олимпии

Храм Зевса в Олимпии

Слайд 8

В течение четвёртого периода греческого искусства архитектура уже не обладала чистотой

В течение четвёртого периода греческого искусства архитектура уже не обладала

чистотой вкуса предшествовавшей эпохи.
Переход от прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины, построенный скульптором Скопасом в Тегее. Затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько небольших, но

Период Эллинизма (338 г. до н. э. — 180 г. до н. э.)

Чрезвычайно изящных сооружений в Афинах,в особенности хорагический памятник Лизикрата и так называемая «Башня ветров».

Слайд 9

Храм Зевса в Немее

Храм Зевса в Немее

Слайд 10

«Башня Ветров»

«Башня Ветров»

Слайд 11

Период Римского владычества После того, как Греция подпала под власть Рима,

Период Римского владычества 

После того, как Греция подпала под власть Рима, архитектурная

деятельность почти совершенно прекратилась. Вообще в последний период своей истории греческая архитектура уже сливается с историей римского искусства. 
Слайд 12

Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было

Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было

храмоздательство. Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока.
Первоначально храмы строились из дерева, потом их стали сооружать из камня.

Древнегреческие храмы

Слайд 13

Важную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и

Важную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и

декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения; она была модулем, определяющим его стиль.

СТИЛИ КОЛОНН

Слайд 14

Дорический стиль Дорический стиль отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм,

Дорический стиль

Дорический стиль отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их

строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам . В большинстве случаев колонна покрыта по направлению своей длины «ложками», то есть желобками, представляющими в paзpезе нeбoльшoй круговой сегмент.

Вообще дорическая колонна при простоте своих форм прекрасно выражает упругость и сопротивляемость колонны той тяжести, которая подпирается ею. Эту тяжесть составляет так называемый «антаблемент». Антаблемент разделяется на два горизонтальных пояса: «фриз»,«архитравом».

Слайд 15

Ионический стиль В ионическом архитектурном стиле все формы легче, нежнее и грациознее, чем в дорическом.

Ионический стиль

В ионическом архитектурном стиле все формы легче, нежнее и грациознее,

чем в дорическом.
Слайд 16

Коринфский стиль возник позже других и отличавшийся особенной пышностью. В этом

Коринфский стиль возник позже других и отличавшийся особенной пышностью. В этом

стиле колонна, её база и антаблемент представляют значительное сходство с ионическими, но капитель и абака — совершенно иные. Первая представляет как бы корзину, окружённую двумя рядами аканфовых листьев, наклонно стоящие четыре волюты, выступая из этих листьев и давая от себя две меньшие волюты, поддерживают плоскую абаку, которая имеет форму квадрата с отсечёнными углами и дугообразно срезанными сторонами, в середине каждой из этих сторон помещена розета.

Коринфский стиль

Слайд 17

Слайд 18

Калликрат Иктин Пракситель Лисипп Мирон Фидий Древнегреческие архитекторы и зодчие Пракситель Фидий

Калликрат
Иктин
Пракситель
Лисипп
Мирон
Фидий

Древнегреческие архитекторы и зодчие

Пракситель

Фидий

Слайд 19

Фидий (жил около 490 г. до н. э. — 430 г.

Фидий

(жил около 490 г. до н. э. — 430 г. до

н. э.) — древнегреческий скульптор, один из величайших художников периода высокой классики. Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее, слава его была колоссальной.
Мира. Самые знаменитые работы Фидия — Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике — золото и слоновая кость.
Слайд 20

Статуя Зевса Афина Парфенос

Статуя Зевса

Афина Парфенос

Слайд 21

Мирон греческий скульптор середины 5 в. до н. э. из Елевфер,

Мирон

греческий скульптор середины 5 в. до н. э. из Елевфер, на

границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V веке до н. э.). Наиболее знаменитое его произведение -«Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях.
Слайд 22

Великий греческий скульптор раннеэллинистической эпохи (IV в. до н. э.). Его

Великий греческий скульптор раннеэллинистической эпохи (IV в. до н. э.). Его

произведения не дошли до нашего времени, по крайней мере, в оригинале. Одно из центральных произведений Лисиппа — колоссальная бронзовая статуя Геракла — была увезена из Тарентума в Константинополь и расплавлена там, в 1022 году.

Лисипп

Слайд 23

Пракситель Древнегреческий скульптор, один из величайших аттических ваятелей IV века до

Пракситель

Древнегреческий скульптор, один из величайших аттических ваятелей IV века до н.

э. Автор знаменитых композиций «Гермес с младенцем Дионисом», «Аполлон, убивающий ящерицу».
Слайд 24

Калликрат Древнегреческий архитектор середины V века до н. э., работавший в

Калликрат

Древнегреческий архитектор середины V века до н. э., работавший в Афинах.

Принимал участие в воплощении в жизнь архитектурной программы Перикла. Построил по проекту Иктина Парфенон (437—438 г.г. до н. э.). Калликрат считается также архитектором храма Ники Аптерос (427—424 г.г. до н. э.).