Содержание
- 2. В период татаро-монгольского нашествия раздробленная Русь не имела столицы. Ею считались то Владимир, то Кострома, то
- 3. При Иване Калите она превращается в значительный политический и культурный центр, тогда же в Москву была
- 4. С 14 в. восстанавливается каменное зодчество на Руси. Период расцвета и становления Московского княжества был временем
- 5. церковь-колокольня Иоанна Лествичника (1329), а рядом — колокольня Ивана Великого В 1505 году старую церковь разобрали.
- 6. Собор Спаса Преображения на Бору 1330 г.
- 7. Все храмы были выстроены из белого камня, что соответствовало традициям Владимиро-Суздальской архитектуры, на которую ориентировались московские
- 8. Используются такие характерные особенности владимиро-суздальской архитектуры, как: - кубические объемы, - принцип деления стены на три
- 9. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Дмитрий Донской впервые передал
- 10. Во второй половине 14 в. по велению Дмитрия Донского Московский Кремль укрепляется за счет увеличения длины,
- 11. Особенно усиливается роль Москвы после победы Дмитрия Донского на Куликовом поле (1380). Начиная с 14 в.
- 12. Известный русский историк Б.А. Рыбаков правление Ивана III так характеризовал: «Изумленная Европа, в начале царствования Ивана
- 13. Огромный размах строительства, связанного с возведением крепостных стен, культовых и дворцовых зданий Московского Кремля конца 15
- 14. По приглашению Ивана III в Москву съехались мастера из Пскова, Твери, Ростова, но руководили работами итальянцы
- 15. Образцом технического мастерства было строительство Успенского собора. Русские мастера начали строить Успенский собор, но секреты строительства
- 16. В московском Успенском соборе много традиционных для русской архитектуры черт: -пятиглавие - позакомарное покрытие - аркатурно-колончатый
- 17. Московский Успенский собор продолжил традицию первых русских Софийных храмов. Образ Софии воспринимался в связи с Богоматерью,
- 21. Когда собор был построен и великий князь Иван 3 вошел под его своды, озаренные тысячами свечей,
- 22. Благовещенский собор. Собор был основан в конце 14 века как домовой храм великокняжеский, а потом и
- 24. В 1484 – 1489 гг. Благовещенский собор обновили, выстроив в камне по повелению князя Ивана III.
- 25. Благовещенский собор – национальное творение русских мастеров. Митрополит Геронтий освятил собор. Девятиглавие собора объясняется его посвящением
- 26. Василий 3 повелел благолепно украсить иконы золотыми и серебряными окладами и расписать его; богато, празднично позолотить
- 27. Иконостас собора – шедевр русского искусства. Фигуры деисусного чина выполнены на досках высотой более двух метров
- 28. Икона из уровня Деисуса. Андрей Рублев. «Спас в силах». 1408 Андрей Рублев. Апостол Павел из деисусного
- 29. БлаговещениеПраздничный ряд.Андрей Рублев (?)XV в. Рождество Праздничный ряд. Андрей Рублев (?)XV в.
- 30. Архангел Михаил. Ф.Грек Архангел Гавриил.Ф.Грек
- 31. Икона "Богоматерь Умиление Владимирская" Из Благовещенского собора Московского Кремля. Конец XIV - начало XV века.
- 32. Здесь же, в Благовещенском соборе, хранилась чудотворная Донская икона Пресвятой Богородицы, поднесенная Дмитрию Донскому после Куликовской
- 33. С великокняжеского дворца и его домового Благовещенского собора начиналась история кремлевских курантов. Впервые Москва стала узнавать
- 34. Архангельский собор
- 36. На месте Архангельского собора еще в 1247-1248 годах во времена Михаила Ярославича, брата святого князя Александра
- 37. История Архангельского собора началась в 1333 году, когда Иван Калита в память об избавлении Москвы от
- 38. Архитектор сделал Архангельский собор полной противоположностью Успенскому: если тот имел древнерусскую внешность и итальянскую начинку, то
- 39. В архитектуре прослеживаются элементы венецианского стиля. Если посмотреть на фасады, то видим, что здесь применен двухъярусный
- 40. В те же годы старые стены Кремля заменяются новыми, образованный ими треугольник хорошо вписывается в рельеф
- 42. Итальянцы – Марко Руффо и Пьетро Солари - воздвигают Грановитую палату (1487 - 1491), получившую свое
- 43. Грановитая палата Ее парадный зал, расположенный во втором этаже, перекрыт крестовыми сводами, опирающимися на центральный столп.
- 44. Название палаты произошло от архитектурного решения главного восточного фасада, выходящего на Соборную площадь. Он облицован белокаменными
- 45. В Грановитой палате проходили церемонии венчания на трон русских царей. Здесь же до Ивана Грозного заседала
- 47. В центре Кремля на Соборной площади расположена колокольня «Иван Великий». Она имеет особое значение, поскольку объединяет
- 48. Интересно, что после надстройки до высоты 81 метра в 1600 году, колокольня была самым высоким зданием
- 49. В 1600 году Борисом Годуновым церковь Ивана Великого была основательно модернизирована - к ней был пристроен
- 50. Наверняка многим знакомо одно расхожее выражение: «во всю Ивановскую». Так вот, пошло оно именно из этих
- 51. В память о битве за Казань, происшедший в день Покрова 1 октября 1552 г., в Москве
- 52. НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ XVI ВЕКА В этом веке, особенно в его второй половине: 1)
- 53. ШАТРОВОЕ ЗОДЧЕСТВО МОСКВЫ Шатёр – это покрытие здания в виде высокой пирамиды, имеющей 4 или 8
- 54. Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Анибале, по русским летописям Петром
- 56. Скачать презентацию