Архитектура раннего Возрождения в Италии

Содержание

Слайд 2

Микелоццо ди Бартоломео (1396-1472гг.) Палаццо Медичи- Рикарди Леон Батиста Альберти (1404-1472гг.):

Микелоццо ди Бартоломео (1396-1472гг.)
Палаццо Медичи- Рикарди
Леон Батиста Альберти (1404-1472гг.):
Палаццо

Ручеллаи
Церковь Сант Андреа в Мантуе.
Церковь Сан-Франческо в Римини
Церковь Санта Мария Новелла ( фасад)
Бернандо Росселино (1409-1464гг.)
Палаццо Пикколомини.
Пиенца. Ансамбль площади, (1459-1463гг.)
3. Характерные особенности архитектуры раннего Ренессанса.
Слайд 3

Глоссарий Архивольт – криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки Анфилада –

Глоссарий
Архивольт – криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки
Анфилада – ряд комнат

или залов, расположенных по одной оси и соединённых друг с другом дверями
Бельведер – площадка или помещение наверху здания, служащая для обозрения окружающей местности
Вилла – загородный дворец, дом знатного человека в Италии
Импост – горизонтальная тяга в виде карниза, отделявшая арку от поддерживающего её столба или стены
Кампанила – колокольня в западноевропейской (итальянской) архитектуре
Капелла – католическая часовня
Палаццо – дворец, городской особняк знатного человека в Италии
Павильон – небольшое сооружение, обычно располагаемое в парковой зоне
Плафон – живописно оформленная поверхность потолка
Портал – архитектурно обработанный вход в здание
Гуманизм – признание ценности человека как личности, его право на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.
Светское вольномыслие эпохи Возрождения.
Слайд 4

Слайд 5

Особенности архитектуры раннего Возрождения в Италии. Предпосылки формирования стиля. Накопление капитала

Особенности архитектуры раннего Возрождения в Италии.

Предпосылки формирования стиля.
Накопление капитала и развитие

капиталистических производств.
Формирование буржуазных отношений и возникновение новой буржуазной культуры
Рост городов и развитие ремёсел
Подъём мировой торговли с вовлечением больших территорий и отдалённых районов
Город как самостоятельная политическая единица;
Расцвет естественных и точных наук, литературы, изобразительных искусств, архитектуры
Слайд 6

Слайд 7

Термин «Возрождение принадлежит Джоржу Вазари, итальянскому живописцу, скульптуру, архитектору. Он считал,

Термин «Возрождение принадлежит Джоржу Вазари, итальянскому живописцу, скульптуру, архитектору.
Он считал, что

главное достижение –возрождение античного наследия.
Ориентация на римские традиции в Италии.
Слайд 8

Основные стилистические черты эпохи раннего Возрождения. Реалистический жизнеутверждающий характер ( применение

Основные стилистические черты эпохи раннего Возрождения.

Реалистический жизнеутверждающий характер ( применение античной

ордерной системы).
Светское содержание (главным в строительстве становится постройка сооружений гражданского назначения: палаццо-городских особняков знати, загородных вилл, приютов, библиотек и т.д.
Расцвет теории архитектуры.
Появление новой строительной техники( изобретен подъемный кран)
Стрельчатые конструкции уступают место цилиндрическим и крестово-купольным сводам.
Создание новых архитектурных ансамблей, в композиции которых преобладают центрические и перспективно организованные горизонтали.
Слайд 9

Архитектура раннего Возрождения – 1420-1500гг. Отказ от готических форм Классическая соразмерность

Архитектура раннего Возрождения – 1420-1500гг.
Отказ от готических форм
Классическая соразмерность пропорций
Разработка в

храмовом зодчестве центрического типа здания
Возникновение нового типа городского дома-дворца богатого бюргера – палаццо
Более нарядный облик приобретают городские общественные здания:
ратуши, дома купеческих гильдий, университеты, рынки, воспитательные дома, склады и пр.
Складываются новые системы фасадного убранства: плоская разработка поверхности стен, осевая разбивка проёмов
Разрабатывается новая конструктивная система кирпичного здания с кирпичным и деревянным перекрытиями
Использование в композициях простейших и законченных геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник.
Предельная ясность общей композиции, чёткость в членениях, строгая соподчинённость в объёмах, органическая связь с окружающим пространством
Гармоническая соизмеримость здания с человеком.
Слайд 10

4.Главная ратуша – палаццо Веккио; 5 – Орсанмикеле (церковь Св. Михаила); 6 – Церковь Сан-Миньято;

4.Главная ратуша – палаццо Веккио; 5 – Орсанмикеле (церковь Св. Михаила);

6 – Церковь Сан-Миньято;
Слайд 11

Палаццо Веккио

Палаццо Веккио

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Флоренция. Собор Санта Мария дель Фьоре (Св. Мария с цветком) -

Флоренция. Собор Санта Мария дель Фьоре (Св. Мария с цветком) -

итог творчества многих художников-архитекторов, работавших над ним в течение нескольких столетий. В 1294 году Гильдия искусств поручила архитектору Арнольфо ди Камбио построить новый собор на месте церкви Санта Репарата. Вокруг и внутри нее были возведены строительные леса, однако церковь продолжала действовать еще в течение десятилетий до 1375 года.

Купол начали строить гораздо позже - в 1420 году, когда был объявлен конкурс на лучший проект. Победителем в конкурсе вышел Ф. Брунеллеско. Для возведения этого купола огромных пропорций ему потребовалось 14 лет. В 1434 году все работы были завершены, и два года спустя, собор был освящен. Установка фонаря, увенчанного позолоченным шаром, началась в 1445 году и была завершена в 1461 году. Фасад собора в стиле флорентийской готики относится к XIX веку.

Слайд 16

Брунеллески создал этот грандиозный восьмигранный купол, как бы парящий в воздухе,

Брунеллески создал этот грандиозный восьмигранный купол, как бы парящий в воздухе,

применив систему нервюр, связанных между собой, и кирпичную облицовку, полностью отказавшись от лесов.
Диаметр купола равен 42 м.
Высота 91 м

Пустотелый купол состоит из двух оболочек, имеет яйцевидную форму и опирается на высокий барабан диаметром 45,52 м. Проект Брунеллески не предусматривал декорировку свода, однако в 1572-1579 гг. он был расписан художниками Вазари и Дзуккари. В 20-м столетии было предложено восстановить исходный проект Брунеллески, то есть убрать фрески и вернуть своду его первозданную белизну. Фонарь, спроектированный также Брунеллески, имеет форму небольшого храма. Вместе с ним общая высота купола составляет 115 метров.

Слайд 17

Слайд 18

В 1587 году был разрушен фасад собора, строительство которого было начато

В 1587 году был разрушен фасад собора, строительство которого было начато

по проекту Арнольфо ди Камбио, но так и не было доведено до конца. С этого момента в течение почти трех веков предлагались различные проекты и проводились конкурсы на осуществление нового фасада собора. И, наконец, в 1871 году был одобрен проект архитектора Эмилио де Фабрис, завершившего работы в 1887 году. Фасад, который мы видим сегодня, разительно отличается от всех предыдущих вариантов. Он выполнен с применением одного и того же типа мрамора, но разных цветов: белого - из карьеров Каррары, зеленого - из Прато и розового - из Мареммы.

Над порталами в тимпанах представлены сюжеты из жизни Св. Марии, а в люнетах слева направо - Милосердие, Мадонна с покровителями города и Вера. Фронтон центрального портала представляет Мадонну во славе. Соединительным звеном между боковыми и центральным окнами-розетками является фриз со статуями Апостолов и Св. Марии. Вверху над серией бюстов художников возвышается тимпан с барельефом, изображающим Отца Небесного.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Интерьер собора, выполненный в соответствии с архитектурными канонами итальянской готики, поражает

Интерьер собора, выполненный в соответствии с архитектурными канонами итальянской готики, поражает

протяженностью вертикального и горизонтального пространства.
По своим размерам (диаметр купола 42 м; длина - 153 м; ширина в районе нефов - 38 м и в районе трансепта - 90 м) собор занимает четвертое место в мире.

Пилоны, украшенные пилястрами, поддерживают огромные арки и перекрещивающиеся стрельчатые своды нефов. Вверху идет галерея, опирающаяся на консоли. В глубине открывается главный алтарь (работы Баччио Бандинелли) в окружении трех апсид, или кафедр, разделенных, в свою очередь, на пять отсеков. Пол выполнен в 1526-1660 гг. из цветного мрамора архитекторами Баччио и Джулиано д'Аньоло, Франческо да Сангалло и другими мастерами.

Слайд 27

Слайд 28

По своим размерам (диаметр купола 42 м; длина - 153 м;

По своим размерам (диаметр купола 42 м; длина - 153 м;

ширина в районе нефов - 38 м и в районе трансепта - 90 м) собор занимает четвертое место в мире

Высота 91 м

Слайд 29

Слайд 30

Ф.Брунеллески Воспитательный дом (фасад) (Оспедале Инноченти) на площади Аннунциата -1419г.,

Ф.Брунеллески

Воспитательный дом (фасад) (Оспедале Инноченти) на площади Аннунциата -1419г.,

Слайд 31

Воспитательный дом на площади Сантиссима Аннунциата.

Воспитательный дом на площади Сантиссима Аннунциата.

Слайд 32

Флоренция. Воспитательный дом на площади Сантиссима Аннунциата. (1419-1444гг.), арх. Ф. Бруннелеско Площ. Сантиссима Аннунциата

Флоренция. Воспитательный дом на площади Сантиссима Аннунциата. (1419-1444гг.), арх. Ф. Бруннелеско

Площ.

 Сантиссима Аннунциата 
Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Церковь Сан Лоренцо Это самая древняя церковь города, так как она

Церковь Сан Лоренцо

Это самая древняя церковь города, так как она была

освящена Св. Амброзием в 393 году. В 1060 году она была перестроена в романском стиле. Своим современным обликом церковь обязана Брунеллески (1423 г.).

Выразительный и благородный в своей античной строгости фасад лишен мраморной облицовки (проект Микеланджело по декорировке церкви мрамором не был осуществлен). Старая сакристия, квадратная капелла, перекрытая куполом, - первая работа Брунеллески (1419-1428 гг.).

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Капелла Пацци

Капелла Пацци

Слайд 41

Капелла Пацци во Флоренции. 1430-11443гг. Арх. Ф.Брунеллеско.

Капелла Пацци во Флоренции. 1430-11443гг. Арх. Ф.Брунеллеско.

Слайд 42

Капелла Пацци во Флоренции. 1430-1443гг. Арх. Ф.Брунеллеско.

Капелла Пацци во Флоренции. 1430-1443гг. Арх. Ф.Брунеллеско.

Слайд 43

Флоренция. Арх. Ф. Брунеллеско. Палаццо Пацци, закончен до 1445г.; палаццо Питти (1440-1466гг.)

Флоренция. Арх. Ф. Брунеллеско. Палаццо Пацци, закончен до 1445г.; палаццо Питти

(1440-1466гг.)
Слайд 44

Характерные черты Палаццо Четкие горизонтальные членения фасадов, по количеству трех этажей

Характерные черты Палаццо

Четкие горизонтальные членения фасадов, по количеству трех этажей
Широкий вынос

карниза
Формирование композиции плана вокруг внутреннего двора, обрамленного арочными галереями.
Обработка фасадов рустом (руст-камень с грубо колотой или выпуклой лицевой поверхностью). Рельеф руста понижался с повышением числа этажей.
Слайд 45

Палаццо Пацци, палаццо Питти

Палаццо Пацци,

палаццо Питти

Слайд 46

Леон Батиста Альберти Палаццо Ручеллаи

Леон Батиста Альберти Палаццо Ручеллаи

Слайд 47

Флоренция. Палаццо Ручеллаи, 1446-1451 гг., арх.Л.-Б. Альберти (выполнен в 1446-1452 гг. арх. Б.Росселино)

Флоренция. Палаццо Ручеллаи, 1446-1451 гг., арх.Л.-Б. Альберти (выполнен в 1446-1452 гг. арх.

Б.Росселино)
Слайд 48

Флоренция. Палаццо Ручеллаи, 1446-1451 гг., арх.Л.-Б. Альберти (выполнен в 1446-1452 гг. арх. Б.Росселино)

Флоренция. Палаццо Ручеллаи, 1446-1451 гг., арх.Л.-Б. Альберти (выполнен в 1446-1452 гг. арх.

Б.Росселино)
Слайд 49

Ц.Сант-Андреа в Мантуе. Проект арх. Альберти, 1470-1472г.

Ц.Сант-Андреа в Мантуе. Проект арх. Альберти, 1470-1472г.

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Церковь Санта Мария Новелле Строительство началось в 1246 году на месте

Церковь Санта Мария Новелле

Строительство началось в 1246 году на месте доминиканской

молельни X века Санта Мария делле Вине. В 1279 году были закончены нефы, а во второй половине XIV века Якопо Таленти завершил постройку Колокольни и Cакристии.

Существующий фасад церкви - результат переделки, предпринятой Леоном Баттиста Альберти в 1456-1470 гг. (Прежний фасад датировался началом XIV века). Архитектор создал великолепный портал и всю верхнюю часть церкви с ее четкой ритмикой квадратов, инкрустированных мрамором. Композиция квадратов ограничена с двух сторон геральдическими символами семьи Ручеллаи, по заказу которой была построена эта церковь. Ее интерьер разделен на три нефа пилонами в виде связки колонн, которые поддерживают огромные арки со стрельчатыми сводам

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Микелоццо ди Бартоломео.

Микелоццо ди Бартоломео.

Слайд 57

Палаццо Медичи-Риккарди. (1444-1452гг.) Арх. Микелоццо ди Бартоломео.

Палаццо Медичи-Риккарди. (1444-1452гг.) Арх. Микелоццо ди Бартоломео.

Слайд 58

Слайд 59

Палаццо Медичи-Риккарди. (1444-1452гг.) Арх. Микелоццо ди Бартоломео.

Палаццо Медичи-Риккарди. (1444-1452гг.) Арх. Микелоццо ди Бартоломео.

Слайд 60

Арх. Б. Росселино. палаццо Пикколомини

Арх. Б. Росселино.

палаццо Пикколомини

Слайд 61

палаццо Пикколомини

палаццо Пикколомини

Слайд 62

Слайд 63

палаццо Преторио Пиенца. Ансамбль площади, 1459-1463гг.

палаццо Преторио

Пиенца. Ансамбль площади, 1459-1463гг.