Чикагская архитектурная школа

Содержание

Слайд 2

Чикагская школа – это объединение творчества архитекторов, которое сложилось в США

Чикагская школа – это объединение творчества архитекторов, которое сложилось в США

в Чикаго в 1880-е годы. Деятельность этих архитекторов отличалось новаторством, стремлением к многоэтажности и вертикальности линий сооружений. Ситуация, которая сложилась в результате пожара 1871 г., который уничтожил значительную часть старого Чикаго, положило начало деятельности архитекторов чикагской школы.
Слайд 3

Город стал отстраиваться с невероятной быстротой, также этому способствовало его географическое

Город стал отстраиваться с невероятной быстротой, также этому способствовало его географическое

положение, наличие большого озера, водных путей сообщения и сложившегося железнодорожного узла. В связи со спекуляцией земельными участками, цены на землю росли каждый день, возникла необходимость интенсивной застройки, которая породила новый тип здания – небоскреб.
Слайд 4

Основоположником чикагской школы считается архитектор Генри Ричардсон (1838-1886), он возводил производственные

Основоположником чикагской школы считается архитектор Генри Ричардсон (1838-1886), он возводил производственные

и конторские здания в стиле «неоренессанса».
Слайд 5

Первый небоскреб в 1885 г. построил в Чикаго инженер Уильям «Ле

Первый небоскреб в 1885 г. построил в Чикаго инженер Уильям «Ле

Барон» Дженни (1832—1907). Это было здание Страхового общества, Уильям успешно применил каркасную стальную конструкцию, которую облицевал красным кирпичом. Здание не сохранилось, его снесли в 1931 г.
Слайд 6

Наиболее выдающимся представителем чикагской школы является архитектор Луис Салливен (1856-1924). Салливен

Наиболее выдающимся представителем чикагской школы является архитектор Луис Салливен (1856-1924). Салливен

основатель американского функционализма, он провозгласил «форма в архитектуре должна соответствовать функции». Салливен использовал «чикагскую ситуацию» для реализации своих рационалистических идей.
Слайд 7

Наиболее заметным небоскребом, спроектированным Л. Салливеном, стало 10-ти этажное офисное здание

Наиболее заметным небоскребом, спроектированным Л. Салливеном, стало 10-ти этажное офисное здание

Уэйнрайт билдинг в Сент-Луисе. Это здание имеет сплошной стальной каркас. Салливен поставил здание на двухэтажное основание, выше которого вертикальные элементы были подчеркнуты, в то время как горизонтальные сведены до минимума. Сверху эти вертикальные ритмы перекрыты глубоким декоративным фризом и выступающим карнизом.
Слайд 8

Целый ряд многоэтажных зданий Чикаго создан под влиянием идей Салливена. Так,

Целый ряд многоэтажных зданий Чикаго создан под влиянием идей Салливена. Так,

например, его принципами руководствовались архитекторы Бернэм и Рут. Это можно наблюдать в проекте здания Рилайенс Билдинг, построенного в 1890 году, его внешний облик определен металлическим каркасом здания и выявлением различных функций его основных частей. По таким же принципам построено еще одно здание по проекту Бернэма и Рута Монаднок-Билдинг в 1891 году
Слайд 9

Однако широкое развитие новых композиционных приемов, пропагандируемых чикагской школой, вошло в

Однако широкое развитие новых композиционных приемов, пропагандируемых чикагской школой, вошло в

противоречие с привычными взглядами на архитектуру со стороны заказчиков и влиятельных деятелей муниципалитета. Интенсивное развитие нового архитектурного направления было прервано Международной Колумбийской выставкой 1893 года в Чикаго. Проектирование этой выставки было передано архитекторам, сторонникам «классической» архитектуры.
Слайд 10

В итоге, именно строительство этой выставки можно считать началом конца развития

В итоге, именно строительство этой выставки можно считать началом конца развития

чикагской школы. В итоге чикагская школа потерпела поражение, архитектуру снова захлестнула волна эклектики.
Позднее Л. Мис ван дер Роэ стал возводить небоскребы из стали и стекла. Он эмигрировал в США, так же как и М. Брейер, В. Гропиус и Л. Мохой-Надь, после прихода к власти нацистов в Германии в 1933 г. Эти архитекторы дали новый толчок развитию функционализма в Америке.