Содержание
- 2. 4 ноября в России ежегодно с 2005 года отмечается День народного единства. Официальный статус дня воинской
- 3. Бодаревский Н. «Князь Олег прибивает свой щит на врата Царьграда». Было это в 911 году у
- 4. Рерих Н.К. «Поход Игоря», 1942. Николай Рерих написал картину, посвященную князю Игорю, несмотря на то что
- 5. Васнецов В. «Богатыри», 1898. На знаменитой картине “Богатыри” три могучих витязя, защитника Руси, “богатырская застава”. В
- 6. Скотти М. «Минин и Пожарский», 1850. Автор картины - русский художник с итальянскими корнями. Полотно создано
- 7. Суриков В. «Утро стрелецкой казни», 1881. Стрелецкий бунт 1698 года. Художник запечатлел события эпохи Петра I.
- 8. Верещагин В. « На большой дороге. Отступление, бегство...», 1887-1895. Верещагин сумел выразить языком искусства освободительный, народный
- 9. Серов В. «Коронация императора Николая II в Успенском соборе», 1897. Событие состоялось 26 мая 1896 года.
- 10. Владимиров И. «Взятие Зимнего дворца», 1917-1918. Эта картина описывает события Октябрьской революции. Солдаты захватили оплот Временного
- 11. Дейнека А. «Оборона Севастополя», 1942. Это - одна из наиболее знаменитых картин А.А.Дейнеки. Подпочвой для написания
- 13. Скачать презентацию
4 ноября в России ежегодно с 2005 года отмечается День народного единства.
4 ноября в России ежегодно с 2005 года отмечается День народного единства.
Уникальный праздник, в котором сочетаются и церковная дата, и событие государственного уровня. И только такое единение, в том числе и духовное, позволило спасти Россию в то тяжелое время.
Этот праздник символизирует не победу, а сплочение народа, благодаря которому и произошла большая победа.
День народного единства очень важен нашей стране. На нашей территории проживает около 195 народов и народностей с различными религиозными течениями. Но мы все равно русские, мы одна страна. Мы должны помнить и понимать, что только вместе мы можем преодолевать трудности.
Бодаревский Н. «Князь Олег прибивает свой щит на врата Царьграда».
Было это
Бодаревский Н. «Князь Олег прибивает свой щит на врата Царьграда». Было это
Рерих Н.К. «Поход Игоря», 1942.
Николай Рерих написал картину, посвященную князю Игорю,
Рерих Н.К. «Поход Игоря», 1942.
Николай Рерих написал картину, посвященную князю Игорю,
Васнецов В. «Богатыри», 1898.
На знаменитой картине “Богатыри” три могучих витязя, защитника
Васнецов В. «Богатыри», 1898. На знаменитой картине “Богатыри” три могучих витязя, защитника
Скотти М. «Минин и Пожарский», 1850.
Автор картины - русский художник с
Скотти М. «Минин и Пожарский», 1850.
Автор картины - русский художник с
Полотно создано на волне подъема патриотических настроений. Крестьянин Кузьма Минин и князь Пожарский изображены плечом к плечу на фоне московского Кремля. Дмитрий Пожарский в шлеме и кольчуге держит в одной руке знамя с образом Христа, а в другой – меч. Минин, в простой крестьянской одежде, указывает рукой в сторону Москвы. Такое композиционное решение делает героев картины похожими, с одной стороны, на античных воинов, а с другой – на иконописное изображение святых.
На заднем плане, в дымящемся небе, виднеются силуэты черных птиц – так художник символически изобразил врагов, угрожающих свободе и безопасности Родины.
Колорит картины создает ощущение торжественности и напряжения. Еще немного, и начнется победоносная атака. А пока главные герои принимают важнейшее решение.
Суриков В. «Утро стрелецкой казни», 1881.
Стрелецкий бунт 1698 года. Художник запечатлел
Суриков В. «Утро стрелецкой казни», 1881.
Стрелецкий бунт 1698 года. Художник запечатлел
Но художник вместо сцен расправы показывает нам душевное и моральное состояние участников стрелецкой казни.
Верещагин В. « На большой дороге. Отступление, бегство...», 1887-1895.
Верещагин сумел выразить языком
Верещагин В. « На большой дороге. Отступление, бегство...», 1887-1895.
Верещагин сумел выразить языком
К лучшим картинам серии принадлежит полотно "На большой дороге. Отступление, бегство", где художник отобразил бесславный уход из России остатков наполеоновского войска.
Действие происходит на дороге, пролегающей от села Красное до Минска. Бесконечная белая равнина раскинулась за дорогой, и лишь где-то на горизонте просматривается лес. И всюду снег, снег, снег… Воздух тих и прозрачен, на небе ни облачка, солнечные лучи искрятся на снегу… Крепкий мороз сковал землю, сухой снег скрипит под ногами. Ни звука, ни малейшего шороха, только зловещая тишина. Ни триумфа, ни криков «Да здравствует император!»…
Великий завоеватель идет впереди свиты в меховой шубе, теплой шапке, которые выглядят нелепо на его всегда подтянутой фигуре в мундире. (Верещагин гордился, что нашел в мемуарах эту выразительную деталь).
Он медленно идет, опираясь на палку, а за ним весь его штаб. Следом движется не грозное и непобедимое войско, а жалкий, замерзающий, одетый в награбленные тряпки сброд.
Серов В. «Коронация императора Николая II в Успенском соборе», 1897.
Событие состоялось
Серов В. «Коронация императора Николая II в Успенском соборе», 1897.
Событие состоялось
Сопровождавшаяся многочисленными торжествами, она также запомнилась и трагическим событием — утром 30 мая, в день народного праздника на Ходынском поле, произошла давка, в которой, по официальным данным, погибли 1389 человек и 1300 получили ранения. Из официальной сводки: «Толпа в несколько сот тысяч двинулась так стремительно к месту раздачи угощения на Ходынском поле, что стихийною силою своею смяла множество людей…».
Эта трагедия многими была воспринята как мрачное предзнаменование царствования Николая II.
Владимиров И. «Взятие Зимнего дворца», 1917-1918.
Эта картина описывает события Октябрьской революции.
Владимиров И. «Взятие Зимнего дворца», 1917-1918.
Эта картина описывает события Октябрьской революции.
Стоит отметить, что «русскую Бастилию» защищала группа юнкеров и 137 ударниц женского батальона смерти: всего, по разным расчётам, Зимний дворец охраняло от 500 до 700 человек.
После перестрелки и наступления большевиков сопротивление было подавлено и в руках солдат, матросов и всяких желающих оказалось культурное достояние Российской империи. Конечно, многие вещи были награблены толпой, в том числе и защищавшими Зимний дворец юнкерами, но в скором времени порядок был восстановлен. «Революционная дисциплина! Народное достояние!»
Об этом написано в книге американского журналиста Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир».
Дейнека А. «Оборона Севастополя», 1942.
Это - одна из наиболее знаменитых картин А.А.Дейнеки.
Дейнека А. «Оборона Севастополя», 1942.
Это - одна из наиболее знаменитых картин А.А.Дейнеки.