Содержание
- 3. «Полихромный стиль» варварских королевств. Материал: золото, эмаль, инкрустация. Ок. 500 г. н. э.
- 5. Корона короля Рецесвинта. Клад из Гварразары
- 6. Находки из Осебергского могильника. 9 в. Норвегия. Чудовищный стиль Скандинавии
- 22. Статуя-реликварий св. Веры. Золото, самоцветы, камеи. Кон. X в. Конк, церковь Сен-Фуа.
- 23. Оклад Евангелия из Линдау (передняя панель обложки). Золото, драгоценные камни. Ок. 870 г. Нью-Йорк, библиотека Пьерпонта
- 24. Золотой кодекс из Эхтернаха 1030 - 1050 гг. Кубок баварского герцога Тассилона (Тассило). 770 г.
- 25. Распятие. Литургический гребень св. Хериберта. Резьба по слоновой кости. Втор. пол. IX в. Кельн, музей Шнютген.
- 27. Аахен («Венское коронационное Евангелие» - «пурпурные страницы», сильное влияние античной традиции
- 28. Мец «Сакраментарий епископа Дрогона»
- 29. Реймс «Евангелие епископа Эбо=Эбона»
- 30. Церковь св. Кириака в Гернроде
- 33. Церковь св. Михаила в Гильдесгейме
- 36. Бронзовые двери собора в Гильлесгейме
- 37. Второй после эмалевой техники областью декоративно-прикладного искусства, в которой оттоновская эпоха шагнула дальше каролингской, является бронзовое
- 39. Ворота покрыты шестнадцатью сценами из Писания. Левая створка отдана восьми сценам из Книги Бытия от сотворения
- 40. Колонна Бернварда. Бронза. Ок. 1010 г. Гильдесгейм, кафедральный собор.
- 41. Вторым монументальным произведением гильдесгеймской литейной мастерской является колонна, обвитая снизу доверху лентой рельефов по типу каменных
- 42. Корона императоров Оттоновской династии. Золото, полудрагоценные камни, эмаль, жемчуг. 961-962 гг. Вена, Художественно-исторический музей.
- 43. У мастеров второй половины X века свои удачи, к числу которых следует отнести, в первую очередь,
- 44. Реликварий для стопы св.Андрея. Золото, полудрагоценные камни, эмаль, жемчуг. 977-993 гг. Трир, сокровищница собора.
- 45. "Трирская сандалия" апостола Андрея Первозванного
- 46. Если корона Оттоновской династии подчинена типично имперскому эстетическому принципу "как можно больше драгоценностей на единицу площади",
- 48. Экстравагантное назначение реликвария: служить вместилищем для стопы святого Андрея. Обычай сохранять в сокровищницах не только прах,
- 49. Реликварий для гвоздя из Святого Креста. Золото, полудрагоценные камни, эмаль. 977-993 гг. (либо до 975 г.).
- 50. Крест Победы (центральная часть). Золото, эмаль, драгоценные камни, жемчуг. Ок.908 г. Овьедо, сокровищница собора.
- 51. Среди предметов декоративно-прикладного искусства оттоновской эпохи отдельную нишу занимают многочисленные парадные кресты, как правило – алтарные.
- 52. Крест аббатисы Матильды. Золото, драгоценные камни. 973-982 гг. Эссен, сокровищница собора.
- 53. "Крест Лотаря". Золото, эмаль, драгоценные камни, камея, жемчуг. 985-991 гг. Ахен, сокровищница собора.
- 54. На первый взгляд, неожиданно и даже противоестественно, что в центре последнего из перечисленных крестов помещена античная
- 56. Художественные особенности оттоновской миниатюры Рукописные школы (крупные скриптории) находятся в архиепископских центрах=монастырях, в отличие от придворных
- 57. Оклад Евангелария Оттона III. Золото, самоцветы, жемчуг, резьба по кости. Ок. 1000 г. Мюнхен, Баварская государственная
- 58. Евангелие Оттона III, школа Рейхенау. Император Оттон III и аллегории четырех покоренных стран. Ок. 1000 г.
- 59. Оба листа выполнены в выразительной, узнаваемой манере. Характерной ее особенностью является строго определенный тип масштабирования персонажей.
- 60. Евангелист Лука. Миниатюра Евангелия Оттона III. Около 1000 г.
- 61. Ярким примером такого совмещения дискурсов – религиозного и политического – является Евангеларий Оттона III (Мюнхен, Баварская
- 62. Св. Лука, и другие евангелисты воспринимались христианской церковью во многом не только как проводники Божественного Логоса,
- 63. Книга евангельских чтений Генриха II. 1007-1012 гг. Мюнхен, Баварская государственная библиотека. Коронация Генриха II и его
- 64. В другом известном манускрипте той поры, Перикопах Генриха II (напомним, что перикопами назывались книги евангельских чтений),
- 65. Ангел и жены-мироносицы у Гроба Господня. Перикопы Генриха II. 1007-1012 гг. Мюнхен, Баварская государственная библиотека.
- 66. Распятие (вверху). Иисус и Пилат (внизу). Перикопы Генриха II. 1007-1012 гг. Мюнхен, Баварская государственная библиотека.
- 67. Апокалипсис всегда стоял особняком среди других книг Нового Завета. Не утихали споры по поводу его авторства,
- 68. Бамбергский Апокалипсис Ок.1000 г.
- 69. Змей с семью головами преследует святую Жену, облаченную в Солнце. Бамбергский Апокалипсис. 1000-1020 гг. Бамберг, Государственная
- 70. Художественные особенности испанских Апокалипсисов 9 – 11 вв. Интерес к тексту Апокалипсиса в Испании связан с
- 71. Видение Четырех. Беатус Моргана. 945-950 гг. Нью-Йорк, библиотека Пьерпонта Моргана.
- 72. В этом символическом пространстве ведущую роль приобретает вертикаль, отвечающая надмирной, сакральной иерархии. Именно эта священная геометрия
- 73. Поклонение Агнцу. Беатус Моргана. 945-950 гг. Нью-Йорк, библиотека Пьерпонта Моргана.
- 74. Запечатление избранных. Беатус Моргана. 945-950 гг. Нью-Йорк, библиотека Пьерпонта Моргана.
- 75. Теофания. Эскориальский Беатус. Ок. 950 г. Мадрид, музей Эскориал.
- 76. Прекрасно сохранившийся Беатус из Хероны (Херона, библиотека собора), содержащий 568 страниц и 114 миниатюр, по праву
- 77. Христос во Славе. Беатус из Хероны. Ок. 975 г. Херона, библиотека собора.
- 78. Например, внимание зрителя привлекает шарик в правой руке Христа. Поначалу кажется, что это символ Солнца –
- 79. Крещение. Беатус из Хероны. Ок. 975 г. Херона, библиотека собора.
- 80. Дальнейшее развитие и, пожалуй, свое высшее воплощение художественные принципы Майуса получают благодаря мастеру Факундусу, создавшему в
- 81. Три духа нечистых. Беатус Факундуса. 1047 г. Мадрид, Национальная библиотека. "И видел я выходящих из уст
- 82. Четыре всадника. Беатус Факундуса. 1047 г. Мадрид, Национальная библиотека. Художник добавил от себя еще одну черную
- 83. Небесный Иерусалим. В центре – Ангел с золотой тростью, Агнец и св. Иоанн. Беатус Факундуса. 1047
- 84. Как и Майус, основоположник художественной традиции "беатусов", мастер Факундус использовал в этих страшных картинах предельно насыщенные
- 85. Саранча. Апокалипсис из Сен-Севера. 1028 г. Париж, Национальная библиотека.
- 86. Отдельное место в группе раннесредневековых Апокалипсисов занимает сен-северский кодекс (ок. 1028 г.). Его принято называть Апокалипсисом
- 87. Четыре всадника. Апокалипсис из Сен-Севера. 1028 г. Париж, Национальная библиотека.
- 88. Иллюминованные Апокалипсисы 950-1050-х гг. открыли для европейского искусства романской и готической эпох новое художественное измерение: измерение
- 89. Омега. Писцы поднимают кубки в ознаменование успешного окончания работы. Леонская Библия. 960 г. Леон, сокровищница собора
- 90. Общие особенности романского стиля (XI – XII вв.) Первый общеевропейский стиль в искусстве. Синтез искусств: архитектуры
- 91. Сооружения романского стиля весьма многообразны по типам, по конструктивным особенностям и декору. Выделяются несколько школ романской
- 92. Церковь Сент-Фуа в Конке. Франция. Тип храма на путях паломничества
- 93. 1) Трехнефный трансепт 2) Башня над средокрестием 3) Венец капелл: деамбулаторий (обход алтарной части)+ апсидиолы
- 96. Перекрытие центрального нефа – каменный полуциркульный римский свод
- 97. Перекрытие боковых нефов – каменные крестовые своды романской конструкции
- 98. Овернь (церковь Сен-Мишель д’Эгиль) – единство архитектуры с ландшафтом
- 99. Пуату (собор Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье) – зальный тип церкви, обилие декора
- 100. Аквитания (церковь Сен-Пьер в Ангулеме) - купольные базилики
- 102. Аквитания. Собор Сен-Фрон в Перигё
- 104. Прованс (церковь Сен-Трофим в Арле) – тесная связь с античной культурой, композицией триумфальных арок
- 105. Бургундия - родина конструктивных новшеств, позволивших облегчить тяжесть стен и достигнуть значительной высоты сводов. Главная церковь
- 106. Бургундия. Аббатство в Фонтене- «материнское» аббатство цистерцианского ордена. Цистерцианский орден – самый мощный монашеский орден в
- 107. Церковь Сен-Лазар в Отэне имеет арку с переломом Отказавшись от украшения зданий, цистерцианцы сосредоточили свое внимание
- 108. Церковь цистерцианского аббатства Сент-Мадлен в Везеле. Крестовый свод на уплощенных арках
- 109. Нормандская школа - ближе всего к новому готическому стилю (церковь Санта-Тринита (Св. Троицы) в Кане. Архитектура
- 110. 1) центральный и боковые нефы перекрыты крестовыми сводами романской конструкции с выпущенной кладкой в швах, которые
- 111. Германия – сильное влияние нормандской архитектуры. Бамбергский кафедральный собор Святого Петра и Святого Георгия — один
- 112. Внутренний вид собора в Бамберге
- 113. Шпайерский собор Девы Марии и св. Стефана - самая крупная по размерам сохранившаяся церковь в романском
- 114. Италия. Пизанский собор и башня (кампанила)
- 115. Вид с запада. Главный фасад
- 116. Главный неф
- 117. Пизанская башня
- 118. Жилой дом в Клюни. Фасад 12 века.
- 119. Мост Сен-Бенезе через Рону близ Авиньона (1177 – 1185). Работа «братьев мостовиков»
- 123. Рельефы сен Мадлен в Везле/ Сен Лазар в Отене
- 124. Собор Cен-Лазар в Отене рельеф капители
- 125. Базилика святого Андохия в Сольё 1120-1130
- 126. Христос во славе. Рельеф церкви Сен-Сернен в Тулузе
- 127. Церковь Сен Пьер в Муассаке. Главный портал. Видение Иоанна
- 128. Собор сен Пьер в Муассаке,тимпан «Страшный суд»
- 129. Апостол Петр. Рельеф портала церкви св. Петра в Муассаке
- 130. Пророк. фигура портала церкви Сен-Пьер в Муассаке
- 131. История дьякона Теофила. Рельеф портала церкви в Суйаке
- 136. Искушение Евы. Фрагмент северного портала собора Сен-Лазар. Ок. 1130.
- 137. Портал церкви Сент-Мадлен в Везеле
- 138. Церковь Сент-Мадлен в Везеле. Сцена «Сошествия св. Духа на апостолов»
- 139. Поцелуй Иуды. Фрагмент скульптурного фриза на фасаде церкви аббатства Сен-Жиль
- 140. Тайная вечеря. Фрагмент скульптурного фриза на фасаде церкви аббатства Сен-Жиль
- 141. Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье
- 143. Школа светлых фонов Сен-Савен сюр Гартан. Строительство Вавилонской башни
- 144. Изображение Христа. Церковь Сен-Жиль в Монтуаре
- 145. «Поклонение волхвов». Церковь в Ноан-Вике (первая четверть 12 в.)
- 146. «Поцелуй Иуды». Церковь в Ноан-Вике (первая четверть 12 в.)
- 147. Изображение Христа в мандорле и «Мучение св. Лаврентия». Приорат Брезе ла Вилль (между 1110 и 1120
- 148. Христос Пантократор. Фреска абсиды церкви Сан Клементе де Тауль. Начало 12 в.
- 149. Св. Лазарь. Фреска церкви Сан Клементе де Тауль. Начало 12 в.
- 150. «Христос на престоле». Церковь Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи (между 1072–1087 гг.), Италия
- 152. Скачать презентацию