Древнегреческий театр

Содержание

Слайд 2

В VI веке до нашей эры на возвышенной части Афин была

В VI веке до нашей эры на возвышенной части Афин была

построена площадка для песен и плясок в честь Диониса. Во время празднеств, которые назывались великие Дионисии, выступали хоры наряженных в козьи шкуры певцов и исполняли особые гимны — дифирамбы. Начинал запевала, ему отвечал хор. Пение сопровождалось пляской. Из этих гимнов родилась трагедия (слово можно перевести как „песнь козлов“). На сельских же празднествах в честь Диониса исполнялись шуточные песни, которые тоже начинал запевала и они сопровождались плясками — от них произошла комедия.
Слайд 3

Почти два века спустя на этом же месте Афин был сооружен

Почти два века спустя на этом же месте Афин был сооружен

первый театр. И был он совершенно не таким, как сейчас. Он скорее походил на современный огромный стадион, а скамейки для зрителей поднимались там вверх, как ступеньки. Он был больших размеров и мог вместить всех свободных граждан полиса (города-республики).
Слайд 4

В Афинах на спектакле могли присутствовать сразу двадцать семь тысяч зрителей!

В Афинах на спектакле могли присутствовать сразу двадцать семь тысяч зрителей!

Так что всё население города могло смотреть спектакль. Однажды из-за этого случилась беда, во время представления деревянные скамейки рухнули, не выдержав столько народа. С тех пор места для зрителей стали делать каменными. Каменная скамейка для зрителей А ещё у древнего театра не было крыши, и все представления шли прямо под открытым небом. Что касается занавеса - то его тоже не было...
Слайд 5

Весной афиняне пышно справляли трехдневные городские Дионисии. Театральное действие начиналось с

Весной афиняне пышно справляли трехдневные городские Дионисии. Театральное действие начиналось с

восходом солнца. Сначала зрители сами выбирали места. Нередко доходило до драк, и чтобы устранить беспорядки, были введены входные билеты-символы — металлические кружочки, похожие на монеты, которые при входе отбирались. Нуждающимся гражданам в Афинах выдавались деньги для посещения театра, так называемые зрелищные деньги.
Слайд 6

На «билетах» указывались не места, а секторы. В первом ряду обычно

На «билетах» указывались не места, а секторы. В первом ряду обычно

сидели самые знатные горожане. Зрители брали с собой специальную подушечку, так как сидеть на каменной скамейке было прохладно. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. За один день в древнем театре показывали четыре пьесы: три трагедии и одну комедию. Спектакли в Древней Греции ставили только два раза в год, во время праздников посвящённых Дионису - весёлому богу вина.
Слайд 7

Спектакли в Древней Греции ставили только два раза в год, во

Спектакли в Древней Греции ставили только два раза в год, во

время праздников посвящённых Дионису - весёлому богу вина.
Слайд 8

Устройство театра

Устройство театра

Слайд 9

Актёр древнегреческого театра Благодаря тесной связи греческого театра с культом Диониса

Актёр древнегреческого театра Благодаря тесной связи греческого театра с культом Диониса

актеры пользовались в Греции большим почетом и занимали высокое общественное положение. Актером мог быть только свободнорожденный мужчина.
Слайд 10

Маски Маска — обязательный элемент одеяния греческого актера. Каждая маска увеличивала

Маски Маска — обязательный элемент одеяния греческого актера. Каждая маска увеличивала

черты лица и с помощью встроенного рупора усиливала звук. Маски были цветными: мужские лица — темные, женские — светлые. Характер действующего лица определялось маской, которую надевал на лицо актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему - хитрого и коварного. Маски делались из дерева или полотна.
Слайд 11

В древнегреческом театре трагические актёры играли в масках, закрывавших лицо и всю голову.

В древнегреческом театре трагические актёры играли в масках, закрывавших лицо и

всю голову.
Слайд 12

Костюм трагического актера состоял из хитона (широкой рубашки до пят с

Костюм трагического актера состоял из хитона (широкой рубашки до пят с

длинными рукавами) и плаща - длинного, располагавшегося вокруг тела складками (гиматия), или короткого, с застежкой на плече (хламиды).
Цвет на одежде имел тоже определенное значение: роли счастливцев исполнялись в одеяниях с желтой или красной полосой, а синие или зеленые полосы отмечали неудачников.

Гиматий

Слайд 13

Котурны — сандалии на высокой деревянной платформе, которые зрительно увеличивали рост

Котурны — сандалии на высокой деревянной платформе, которые зрительно увеличивали рост

актера, придавая ему осанку статуи. На ногах трагических актёров была специальная обувь на высокой (до 27 см) подошве – котурны. Маска, костюм и котурны увеличивали рост актёра, делали его фигуру величественной.
Слайд 14

Персонажи комедий должны были вызывать смех, поэтому комические маски имели приплюснутые

Персонажи комедий должны были вызывать смех, поэтому комические маски имели приплюснутые

носы, оттопыренные губы, вытаращенные глаза. Костюмы комических актёров тоже должны были вызывать у зрителей смех.
Слайд 15

Острые комические ситуации, состязания в острословии – всё придавало комедии весёлый

Острые комические ситуации, состязания в острословии – всё придавало комедии весёлый

и живой характер.В комедиях актёры высмеивали недостатки людей.
Слайд 16

Греческие театры в настоящее время Греческий театр в Таормине

Греческие театры в настоящее время

Греческий театр в Таормине

Слайд 17

Театр Диониса в Афинах

Театр Диониса в Афинах

Слайд 18

Акрополь

Акрополь

Слайд 19

Греческий театр в Сиракузах

Греческий театр в Сиракузах

Слайд 20

С начала 50-х гг. XX в. в античном театре Эпидавра ежегодно

С начала 50-х гг. XX в. в античном театре Эпидавра ежегодно

проводят фестивали, привлекающие самых знаменитых исполнителей со всего мира. Фотографии 1950 г.