Древний Египет Древнее и Среднее царства (4 класс)

Содержание

Слайд 2

Задание: Ознакомьтесь с презентацией на тему «Древний Египет. Древнее и Среднее

Задание:
Ознакомьтесь с презентацией на тему «Древний Египет. Древнее и Среднее

царства».
В тетрадях по истории искусств законспектируйте (запишите) тему, и то, что выделено во всей презентации желтым цветом.
Слайд 3

Египет на карте мира

Египет на карте мира

Слайд 4

Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского

Древний Египет  — одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке

африканского континента вдоль нижнего течения реки Нил, где сегодня располагается современное государство Египет.  Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. Почти 2000-летнюю историю Древнего Египта принято делить на три периода: Древнее царство (2800 - 2250 лет до н. э.); Среднее Царство (2050 - 1700 лет до н. э.); Новое Царство (1580 - 1070 лет до н. э.).
Слайд 5

Додинастический период (IV тысячелетие до н.э.) Позднее время (XI век – 332 год до н.э)

Додинастический период (IV тысячелетие до н.э.)

Позднее время (XI век – 332

год до н.э)
Слайд 6

Территория Древнего Египта

Территория Древнего Египта

Слайд 7

Древнее царство Самый старый период, еще нет цельного государства, люди только-только

Древнее царство

Самый старый период, еще нет цельного государства, люди только-только

перешли к оседлости. Египет состоит из различных отдельных областей — «номов», которые воюют друг с другом.
У каждого «нома» свой покровитель-животное: крокодил, ибис, змея..
Слайд 8

Эпоха Древнего царства Главная роль архитектуры Формирование образцов в живописи и скульптуре Рождение египетского стиля

Эпоха Древнего царства

Главная роль архитектуры

Формирование образцов
в живописи и скульптуре

Рождение египетского

стиля
Слайд 9

Только резкое увеличение производства медных орудий труда могло привести, например, к

Только резкое увеличение производства медных орудий труда могло привести, например, к

большим изменениям в строительном деле - началу невиданного доселе строительства из мягкого известняка. Из гробниц Древнего царства до нас дошло большое количество различных медных орудий и их маленьких моделей, но по-прежнему широко применялись разнообразные каменные орудия, деревянные мотыги, серпы с кремневыми зубьями, первобытный деревянный плуг. Медное орудие было в эту пору большой ценностью.
Слайд 10

В качестве письменности египтяне использовали иерглифы. Они передавали звуки, отдельные слова, либо словосочетания.

В качестве письменности египтяне использовали иерглифы. Они передавали звуки, отдельные слова, либо

словосочетания.
Слайд 11

Зарисуйте в тетради 3 иероглифа (на выбор) и запишите его значение

Зарисуйте в тетради 3 иероглифа (на выбор) и запишите его значение

Слайд 12

Самой старый тип пирамид это мастаба — гробница в форме усеченной

Самой старый тип пирамид это мастаба — гробница в форме усеченной

пирамиды, с наземной и подземной частью. В основе кирпич-сырец.
Слайд 13

По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона

По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона

Джосера — Ступенчатая пирамида в Саккара.

Пирамида – сооружение, в основании квадрат со смыкающимися гранями.

Слайд 14

Слайд 15

Структура погребального комплекса Нижний храм для мумификации Комплекс верхних храмов Дорога восхождения

Структура погребального комплекса

Нижний храм для мумификации

Комплекс верхних храмов

Дорога восхождения


Слайд 16

Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамиды Хеопса(пирамиды

Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамиды Хеопса(пирамиды

Хеопса(одно из «семи чудес света»), Хефрена и Микерина).
Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Пирамида сложена из 2 300 000 блоков весом от 2,5 до 30 тонн.

Пирамида сложена из 2 300 000 блоков весом от 2,5 до 30

тонн.
Слайд 21

Пирамида Хеопса. Высота пирамиды – 146,59 м. Длина стороны основания – 233 м.

Пирамида Хеопса. Высота пирамиды – 146,59 м. Длина стороны основания

– 233 м.
Слайд 22

Пирамида Хеопса Пирами́да Хео́пса (Хуфу) крупнейшая из египетских пирамид, единственное из

Пирамида Хеопса

Пирами́да Хео́пса (Хуфу) крупнейшая из египетских пирамид, единственное из

«Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.
Слайд 23

Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света

Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света

древности.

Большой сфинкс на фоне
пирамиды фараона Хефрена

Слайд 24

Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий. В Египте

Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий.
В

Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.
Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы. Высота сфинкса – 20 м,
длина – 57 м.
Слайд 25

Пирамиды и Сфинкс, который впрочем также входит в состав погребального комплекса

Пирамиды и Сфинкс, который впрочем также входит в состав погребального

комплекса пирамиды Хефрена, принадлежат к наиболее характерным монументальным памятникам древнего Египта. Пирамиды были классическим типом царской усыпальницы в эпоху Древнего царства, а в менее монументальном виде, сохраняя свою внешнюю форму, возводились также для фараонов Среднего царства.
Слайд 26

Пирамиды часто подвергались разграблениям, и начиная с времен Нового царства, фараоны

Пирамиды часто подвергались разграблениям,
и начиная с времен Нового

царства, фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей.

Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.

Слайд 27

Архитектура Храм бога Амона-Ра в Карнаке Скальный храм Рамсеса II.

Архитектура

Храм бога Амона-Ра в Карнаке

Скальный храм Рамсеса II.

Слайд 28

Появляются полуколонны и капители. 3 самых популярных вида капителей: в виде

Появляются полуколонны и капители. 3 самых популярных вида капителей: в виде

цветка лотоса, связки тростника и раскрытой метелки папируса.

Слева направо: капитель в виде пальмовых листов, лотос с закрытым бутоном, пучок папируса, в виде головы богини Хатхор.

Слайд 29

С начала 5 династии в Египте устанавливают обелиски — они были символом Солнца

С начала 5 династии в Египте устанавливают обелиски — они были

символом Солнца
Слайд 30

Скульптура Погребальная маска фараона Тутанхамона 2 тыс. до н.э. Для египтянина

Скульптура

Погребальная маска фараона Тутанхамона
2 тыс. до н.э.

Для египтянина

эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек.
Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим канонам. В отличие от греков для египетского мастера недопустимо выйти за рамки установленных правил.
Канон – система правил для каждого вида изображения.
Слайд 31

Сфинкс Аменемхета III. Деталь. Из Таниса. Гранит. XII династия. 19 в.

Сфинкс Аменемхета III. Деталь. Из Таниса. Гранит. XII династия. 19 в. до

н. э. Статуя Аменемхета III. Фрагмент. Гранит. XII династия. 19 в. До н. э.
Слайд 32

Статуя Аменемхета III. Деталь. Из заупокойного храма в Хаваре. Известняк. XII

Статуя Аменемхета III. Деталь. Из заупокойного храма в Хаваре. Известняк. XII

династия. 19 в.до н. э. Статуя фараона Аменемхета III из Хавара. Фрагмент.
Слайд 33

Канон в скульптуре изображаются люди; сохранялись портретные черты; Люди изображаются всегда

Канон в скульптуре

изображаются люди;
сохранялись портретные черты;
Люди изображаются всегда в определенных

позах: стоя — с левой ногой впереди, сидя — с руками на коленях;
Голова прямо поставлена, в руках различные атрибуты;
Взгляд устремлен в перед, в «царство мертвых»;
Изображения идеализированны, египтяне рисуют чрезвычайно развитые тела, пышные парики, широкие ожерелья и туго обтягивающие передники, единственный период в искусстве;
Статуи раскрашивались в определенные цвета:
тела мужчин: красным
тела женщин: желтым
волосы:черным
одежда: белым
Слайд 34

Скульптура древнего египта Скульптура Древнего Египта имела, в основном, ритуальное назначение

Скульптура древнего египта

Скульптура Древнего Египта имела, в основном, ритуальное назначение и

была связана с культом мёртвых. Скульптура была частью храмов и гробниц.
Египтяне верили в вечную жизнь и бессмертную душу, но для этого было необходимо сохранить тело и внутренние органы нетленными. Это привело к появлению обряда мумификации и созданию статуй, которые фараон заказывал для погребения ещё при жизни.
В скульптуре (как и в живописи), существовали особые каноны. Они установились на ранних этапах египетской истории и сохранялись на протяжении более двух тысячелетий.

Канопы для хранения мумифицированных внутренних органов

Слайд 35

Основные правила для скульптуры симметрия и фронтальность в построении фигур; чёткость

Основные правила для скульптуры

симметрия и фронтальность в построении фигур;
чёткость

и спокойствие поз.
Эти черты облика статуй были обусловлены их расположением у стены или в нише.
прямая постановка головы;
-наличие некоторых атрибутов власти или профессии.
Преобладающие позы - сидячая с положенными на колени руками и стоячая с выдвинутой вперед левой ногой.
Немного позже появляется "поза писца" - сидящего на скрещенных ногах человека. Сначала в позе писца изображали только царских сыновей.

Сидящий писец.
2620-2500гг. до н.э.

Слайд 36

Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Музей

Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Музей

Вот

он - канон египетской монументальной портретной скульптуры. Незыблемость, олицетворяемая неподвижностью образа. Полное торжество закона фронтальности, при котором человеческая фигура строится лицом к зрителю, строго вертикально и симметрично.
Слайд 37

Стоящая скульптура Статуя фараона Микерина, богини Хатхор и богини — покровительницы нома.

Стоящая скульптура

Статуя фараона Микерина, богини Хатхор и богини — покровительницы

нома.


Слайд 38

Сидящая скульптура Статуи царевича Рахотепа и его жены Нофрет из гробницы

Сидящая скульптура

Статуи царевича Рахотепа
и его жены Нофрет
из гробницы в Медуме.
Первая половина

3-го тыс.до н.э.

Парные статуи мужа и жены, помещаемые в гробницах, постоянно встречаются в истории египетского искусства
Условная поза, условна обычная раскраска (тело мужчины красно - коричневое, тело женщины желто - розовое, волосы черные, одежда белая).

Слайд 39

Статуя сидящего писца. Середина III тысячелетия до н.э. Париж. Лувр И

Статуя сидящего писца. Середина III тысячелетия до н.э. Париж. Лувр

И уже

совсем человечна знаменитая статуя сидящего писца, чуть задумавшегося, с таким глубоким, выразительным взглядом. (Известняк. Глаза из горного хрусталя).