Содержание
- 2. Возрожде́ние, или Ренесса́нс -имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам
- 3. 1) Проторенессанс Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями, этот период явился подготовкой
- 4. 2) Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по
- 5. 3) Высокое Возрождение Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть
- 6. 4) Позднее Возрождение Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Некоторые исследователи
- 7. Мона Лиза картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений
- 8. Мадонна Литта Картина Леонардо да Винчи,на которой изображена Мадонна, кормящая грудью младенца Иисуса, написанная в 1490
- 9. ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Революционное значение Возрождения важно для всех последующих времен, так как именно в
- 10. Немецкая Национальная Школа Очагами профессиональной музыки в эпоху Возрождения в Германии становятся придворные и соборные певческие
- 12. Скачать презентацию
Возрожде́ние, или Ренесса́нс -имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на
Возрожде́ние, или Ренесса́нс -имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на
1) Проторенессанс
Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями, этот период явился подготовкой
1) Проторенессанс
Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями, этот период явился подготовкой
Беноццо Гоццоли изобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи
Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.
2) Раннее Возрождение
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии
2) Раннее Возрождение
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится приблизительно до середины следующего века.
3) Высокое Возрождение
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля —
3) Высокое Возрождение
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля —
Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело Буонарроти (1475—1564) и Рафаэль Санти (1483—1520)
4) Позднее Возрождение
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по
4) Позднее Возрождение
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по
Мона Лиза
картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений
Мона Лиза
картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений
Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.
Мадонна Литта
Картина Леонардо да Винчи,на которой изображена Мадонна, кормящая грудью младенца
Мадонна Литта
Картина Леонардо да Винчи,на которой изображена Мадонна, кормящая грудью младенца
Сейчас находится в государственном Эрмитаже.
ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Революционное значение Возрождения важно для всех последующих времен, так
ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Революционное значение Возрождения важно для всех последующих времен, так
Немецкая Национальная Школа
Очагами профессиональной музыки в эпоху Возрождения в Германии становятся
Немецкая Национальная Школа
Очагами профессиональной музыки в эпоху Возрождения в Германии становятся
В XVI веке в Германии наблюдается значительное развитие ренессансной полифонической культуры. Видными композиторами-полифонистами были: Генрих Изаак Генрих Финк Иоганн Вальтер. Вершина немецкой музыки периода Возрождения – творчество Людвига Зенфля (1492 - 1555) - крупнейшего немецкого полифониста XVI века.
Однако в целом немецкие композиторы эпохи Возрождения не достигли уровня итальянской и нидерландской полифонических школ.
Значительное развитие в XV-XVI вв. получило искусство мейстерзингеров (нем. – мастер пения) - немецких поэтов-певцов из цехов ремесленников. «Мастера пения» не были музыкантами профессионалами – каждый из членов «музыкального цеха» был по профессии ремесленником: башмачником жестянщиком и т.п. В члены объединения мастеров пения входили только верхушечные слои бюргерства цеховые мастера. Искусство мейстерзанга пришло на смену миннезангу.
Творчество мейстерзингеров было строго регламентировано особыми сводами правил («Табулатурой») выработанных певческими обществами. Музыкально-поэтические образы – религиозно-поэтические бытовые прославление музыкально-поэтического искусства. Напевы были обязательно одноголосными и далёкими от народной музыки. Регламентировалось количество слогов стихотворного текста точно перечислялись случаи когда можно было ввести украшения избирать определённый лад задерживаться на определённом тоне и т.д.
Славились объединения мейстерзингеров в Майнце Аугсбурге Нюрнберге (наиболее яркий представитель нюрнбергской певческой школы – Ганс Сакс). В опере "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1867) Р. Вагнер прославил их искусство но высмеял узкий цеховой педантизм певческих корпораций.
В начале XVI в. возникает движение немецкой Реформации – битвы против феодализма и католицизма (протестантизм). В музыке идеология Реформации отразилась в протестантском хорале.
Протестантский хорал – первоначально одноголосное хоровое пение духовного протестантского текста на немецком языке. Являлся переработкой немецких народных песен напевов мейстерзингеров католических гимнов и секвенций.