Эпоха Возрождения (Ренессанс) в жизни народов России и Центральной Азии; вклад наших предков в мировую цивилизацию

Содержание

Слайд 2

План: 3.Великие ученые и мыслители Центральной Азии. 4. Вклад ученые и

План:
3.Великие ученые и мыслители Центральной Азии.
4. Вклад ученые и мыслители Центральной

Азии в развитие мировой цивилизации.
3. Специфика российского возрождения.
4. Ученые и мыслители эпохи русского ренессанса .
Слайд 3

МУХАММАД МУСА АЛЬ-ХОРЕЗМИ Мухаммад Муса аль- Хорезми (783-857) основоположник алгебры. Название

МУХАММАД МУСА АЛЬ-ХОРЕЗМИ

Мухаммад Муса аль- Хорезми (783-857) основоположник алгебры. Название этого

раздела математики взято из его труда "Китаб ал - джабр ва мукабала" (Книга восстановлений и противопоставлений), в которой вводятся правила действия с алгебраическими величинами, дается способ решения уравнений 1-й и 2-й степени.
Слайд 4

МУХАММАД МУСА АЛЬ- ХОРЕЗМИ Научный диапазон аль- Хорезми весьма широк -

МУХАММАД МУСА АЛЬ- ХОРЕЗМИ

Научный диапазон аль- Хорезми весьма широк - это

математика, геометрия, астрономия, география, история и другие науки. Его труды "Хисоб ал - Хинд" ("Индийский счет"), "Китоб ал-джабр ва мукабала", "Китоб ал-Арз" (Лицо земли), "Китоб ат-Тарих" (Книга истории), "Арифметика", "Мармар соат хакида" ("В мраморных часах"), "Яхудий эралари байрамлари хакида" ("О праздниках еврейской эры") вошли в сокровищницу мировой науки.
Слайд 5

АХМАД АЛЬ- ФЕРГАНИ. Ахмад аль- Фергани. (Умер в 861 году. Год

АХМАД АЛЬ- ФЕРГАНИ.

Ахмад аль- Фергани. (Умер в 861 году. Год

рождения неизвестен ). Изучал и достиг известности в области астрономии, математики и географии. Вместе с аль- Хорезми аль - Фергани занимался научной деятельностью в Багдаде в академии "Байтул Хикма" . Лично участвовал в строительстве обсерватории в Багдаде и Дамаске. В Багдаде аль- Ахмад Фергани руководил астрономической школой. Наиболее известными его сочинениями являются "Книга о небесных движениях" и "Свод науки о звездах".
Слайд 6

АБУНАСРА АЛЬ– ФАРАБИ. Абунасра аль-Фараби (872-950) С его именем связаны высшие

АБУНАСРА АЛЬ– ФАРАБИ.

Абунасра аль-Фараби (872-950) С его именем связаны высшие

достижения восточной философии. Он пишет рецензии и комментарии на научные и философские труды Платона, Аристотеля, на работы о движении небесных тел Пталомея, на сочинения о психологии души Александра Афродиза, на медицинские труды Галлена и труды Эпикура, Зенона, Евклида, Парфирия. За этот вклад в науку Фараби назвали "Аристотелем Востока".
Слайд 7

АБУ АЛИ ИБН СИНА. Абу Али ибн Сина (980-1037). Усердно занимаясь

АБУ АЛИ ИБН СИНА.

Абу Али ибн Сина (980-1037). Усердно занимаясь различными

науками, он к семнадцати годам стал уже авторитетным врачом и ученым. Научное наследие Ибн Сины (европейцы его называли Авиценной) огромно и охватывает все области человеческого знания того времени. Им было написано более 450 произведений. Из них 40 по медицине, 30 по естествознанию, 185 по философии, логике, психологии, геологии, этике, 3 по музыке и др. До нас дошли около 240 его трудов.
Слайд 8

АБУ РЕЙХАН БЕРУНИ. Абу Рейхан Беруни (973-1048). Изучал языки, философию, астрономию,

АБУ РЕЙХАН БЕРУНИ.

Абу Рейхан Беруни (973-1048). Изучал языки, философию, астрономию, математику,

ботанику, минералогию. Замечательный ученый, поражающий многообразием своих научных интересов и смелостью мысли, он является автором более 150 трудов по истории, астрономии, минералогии. Из этих трудов до нас дошли 30.
Слайд 9

Развитие архитектуры. До нашего времени сохранились лишь немногие архитектурные памятники IX

Развитие архитектуры.

До нашего времени сохранились лишь немногие архитектурные памятники IX -X

в.в. Однако и те, что сохранились, свидетельствуют о большом развитии строительной техники и блестящем расцвете архитектурного искусства. В этот период в строительстве начинают применять высококачественный обожженный кирпич и алебастровый раствор. Значительную роль в постройках Х в. играло дерево использовавшееся для столбов-колонн, на которые опирались деревянные балочные кровли.
Слайд 10

Амир Темур. Крупнейшим политическим деятелем этого периода явился Амир Темур (1336-1405

Амир Темур.

Крупнейшим политическим деятелем этого периода явился Амир Темур (1336-1405 гг.).

Он родился в селении Ходжа Илгор близ города Кеш (Шахрисябз). Прославился на весь мир как выдающийся государственный деятель и полководец, основатель крупного централизованного государства. Внес большой вклад в развитие культуры и искусства. Приложил огромные усилия для процветания страны.
Слайд 11

Развитие архитектуры. Особого размаха и красоты принимает архитектура при Амире Темуре

Развитие архитектуры.

Особого размаха и красоты принимает архитектура при Амире Темуре (XIV

в.). В Мавераннахр, центр своего обширного царства, Темур ввозил не только различные материальные ценности, но главным образом специалистов - ремесленников, художников, архитекторов. Часть замечательных построек Темура дошла и до нас. Среди них нужно отметить чудесные мавзолеи в группе Шахи - Зинда, мечеть Биби - Ханым, усыпальницу Гур - Эмир, где похоронены Темур и некоторые члены его дома.
Слайд 12

МЕЧЕТЬ БИБИ - ХАНЫМ.

МЕЧЕТЬ БИБИ - ХАНЫМ.

Слайд 13

УСЫПАЛЬНИЦА ГУР – ЭМИР.

УСЫПАЛЬНИЦА ГУР – ЭМИР.

Слайд 14

МИРЗО УЛУГБЕК. Мухаммед Тарагай ибн Шахрух ибн Тимур Улугбек Гураган (перс.

МИРЗО УЛУГБЕК.

Мухаммед Тарагай ибн Шахрух ибн Тимур Улугбек Гураган (перс. میرزا

محمد طارق بن شاهرخ‎; 22 марта 1394, Сольтание — 27 октября 1449, Самарканд) — правитель тюркской державы Тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся математик, астроном и астролог своего времени, также интересовался историей и поэзией. Основал одну из важнейших обсерваторий средневековья.
Слайд 15

Годы правления Улугбека. Годы правления Улугбека стали временем расцвета науки и

Годы правления Улугбека.

Годы правления Улугбека стали временем расцвета науки и искусства.

В период своего правления Улугбек приказал построить три мадресе: одно в Бухаре, другое в Самарканде, третье в Гиждуване. Почти одновременно возводилась в Самарканде обсерватория Улугбека, постройка ее была закончена в 1428 - 1429 г. Самаркандский секстант считался самым большим из известных до него на Востоке. Обсерваторию Улугбека ученые считали лучшей обсерваторией своего времени.
Слайд 16

Годы правления Улугбека.

Годы правления Улугбека.

Слайд 17

Годы правления Улугбека. Улугбек создал прекрасную библиотеку. В ней хранилось 15000

Годы правления Улугбека.

Улугбек создал прекрасную библиотеку. В ней хранилось 15000 томов

книг, охватывающих почти все отрасли науки.
Научное и литературное наследие, оставленное Улугбеком потомкам: звездные таблицы "Зидж-и-Гургани", по математике - "Трактат по определению синуса первой степени", по астрономии - "Трактаты Улугбека", по истории -"История четырех улусов", по музыкальному искусству - "Трактат о музыкальной науке".
Слайд 18

Годы правления Улугбека. Обсерватория Улугбека с течением времени разрушилась (сейчас она

Годы правления Улугбека.

Обсерватория Улугбека с течением времени разрушилась (сейчас она снова

восстановлена). Но забвение не коснулась научных истин. Сам Улугбек писал:" царства разрушаются, но труды ученых останутся на все времена".
Слайд 19

Алишер Навои. Основоположником узбекской поэзии стал Алишер Навои (1441-1501). Алишер Навои

Алишер Навои.

Основоположником узбекской поэзии стал Алишер Навои (1441-1501). Алишер Навои бесконечно

любил свой родной узбекский язык, который довел в своих произведениях до большого совершенства. Он является автором около тридцати сборников стихов, поэм и научных трактатов. Всемирную известность приобрела его "Хамсэ" (Пяте рица)- пять поэм: "Смятение праведных", "Лейли и Меджнун", "Фархад и Ширин", "Семь планет", "Стена Искандера".
Слайд 20

Алишер Навои. При правлении эмира Султана Хусейна Байкары А. Навои был

Алишер Навои.

При правлении эмира Султана Хусейна Байкары А. Навои был его

главным советником - визирем.
Слева представлена миниатюра Махмуда Музаххиба с изображением А.Навои
Слайд 21

Захи-риддин Бабур. Захи-риддин Бабур (1483-1530 гг.) - представителе династии Темуридов, талантливом

Захи-риддин Бабур.

Захи-риддин Бабур (1483-1530 гг.) - представителе династии Темуридов, талантливом полководце,

поэте, ученом-историке, государственном деятеле, родоначальнике династии Моголов - правителей могущественного государства в Северной Индии со столицей в Кабуле.
Слайд 22

Государственный музей истории Узбекистана Государственный музей истории Узбекистана Академии наук Республики

Государственный музей истории Узбекистана

Государственный музей истории Узбекистана Академии наук Республики Узбекистан

является крупнейшим и старейшим научно-просветительным учреждением Центральной Азии с более чем 120-летней историей.
В музее хранятся уникальные памятники археологии, нумизматики, этнографии, архивные материалы, насчитывающие более 250 тысяч экземпляров, а также сборники документов, исторические реликты и произведения искусства.
После обретения Республикой Узбекистан независимости была создана новая экспозиция, вобравшая в себя новейшие исследования и достижения исторической науки от эпохи каменного века до наших дней.
Представленные в экспозиции экспонаты свидетельствуют о том, что Узбекистан являлся одним из древнейших очагов цивилизации Востока. Музей обладает также редкими архивными материалами, рукописями, историческими документами, фотоматериалами и т.д., отражающими важнейшие этапы истории узбекского народа.
Уникальные образцы скульптуры, живописи, керамического, бронзолитейного, стекольного производства, погребального культа дают возможность оценить историю мировоззренческих идей, религиозных и эстетических представлений различных периодов.
Борьба народов Узбекистана за свою независимость пронизывает всю отечественную историю, что находит своё отражение в характере экспозиции музея. Наиболее ярко это отражено в материалах, посвященных периоду Независимости.
Возникновение и формирование древнейшей государственности ярко иллюстрирует образцы ремесла, денежного обращения и письменности.
Материально-художественная культура Узбекистана представлена в экспозиции шедеврами ремесла и изобразительного искусства. Это керамика, изделия из бронзы, украшения, предметы культа (оссуарии, копия Авесты и др.), этнографический материал.
Слайд 23

Государственный музей истории Узбекистана Представленные в экспозиции экспонаты свидетельствуют о том,

Государственный музей истории Узбекистана

Представленные в экспозиции экспонаты свидетельствуют о том, что

Узбекистан являлся одним из древнейших очагов цивилизации Востока. Музей обладает также редкими архивными материалами, рукописями, историческими документами, фотоматериалами и т.д., отражающими важнейшие этапы истории узбекского народа.
Уникальные образцы скульптуры, живописи, керамического, бронзолитейного, стекольного производства, погребального культа дают возможность оценить историю мировоззренческих идей, религиозных и эстетических представлений различных периодов.
Слайд 24

Государственный музей истории Узбекистана Борьба народов Узбекистана за свою независимость пронизывает

Государственный музей истории Узбекистана

Борьба народов Узбекистана за свою независимость пронизывает всю

отечественную историю, что находит своё отражение в характере экспозиции музея. Наиболее ярко это отражено в материалах, посвященных периоду Независимости.
Возникновение и формирование древнейшей государственности ярко иллюстрирует образцы ремесла, денежного обращения и письменности.
Материально-художественная культура Узбекистана представлена в экспозиции шедеврами ремесла и изобразительного искусства. Это керамика, изделия из бронзы, украшения, предметы культа (оссуарии, копия Авесты и др.), этнографический материал.
Слайд 25

Эпоха Возрождения (Ренессанс) в жизни народов России. Ренессанс - это культура,

Эпоха Возрождения (Ренессанс) в жизни народов России.

Ренессанс - это культура, ее

сотворение, изучение природы и природы человека через анатомию и искусство портрета. До сих пор отношение человека к другому опосредовалось Богом, присутствием сакрального, теперь сам человек опосредует это отношение к другому и миру, что и есть гуманизм в самом общем и непосредственном виде. Человек предстает перед самим собой - через другого, словно глядясь в зеркало, в нашем случае, художник. Новизна этой ситуации - один из феноменов новой жизни, Ренессанса.
Слайд 26

Эпоха Возрождения (Ренессанс) в жизни народов России. Ренессансный импульс в России

Эпоха Возрождения (Ренессанс) в жизни народов России.

Ренессансный импульс в России возник

не в среде гуманистов и художников в соответствии с требованиями переломной эпохи от средневековья к новому времени, а в гениальной личности молодого царя с могучей волей к жизнестроительству и творчеству во всех областях ремесел, наук и искусств.
Слайд 27

Эпоха Возрождения (Ренессанс) в жизни народов России. Именно поэтому искусство и

Эпоха Возрождения (Ренессанс) в жизни народов России.

Именно поэтому искусство и науки

становятся "общегосударственным делом", чего не было в Европе в эпоху Возрождения. Идея государственного предназначения художественного творчества (как и научного) и его воспитательной миссии, выработанная Петром I и заложенная в основу его преобразований, еще задолго до просветителей, определила совершенно новый характер Ренессанса в России.
Слайд 28

Эпоха Возрождения (Ренессанс) в жизни народов России. Именно при таком взгляде

Эпоха Возрождения (Ренессанс) в жизни народов России.

Именно при таком взгляде становятся

понятны и разностороняя деятельность Ломоносова, и масштабность поэзии Державина, ренессансных по существу. В живописи Рокотов, Левицкий, Боровиковский запечатлели целую галерею изумительных портретов мужчин и женщин своей эпохи, когда еще столетие назад Русь, кроме иконописи, ничего не знала. Казалось, литература пребывает во младенчестве (по сути, в состоянии итальянской литературы, когда родились Данте и Петрарка). Но уже в начале XIX века явилась целая плеяда замечательных поэтов, и среди них ярчайшая из звезд - Пушкин, творчество которого воплощает величайший взлет художественного гения, один из самых характерных и необходимых признаков Ренессанса. Орест Кипренский, Карл Брюллов, Александр Иванов блестяще представляют ренессансные явления в живописи, как Карл Росси в архитектуре. Развитие литературной критики, от Белинского до Писарева, с одной стороны, и религиозной философии, от Киреевского до Владимира Соловьева.