Эстетика в архитектуре. Пять исторических зданий Самары

Содержание

Слайд 2

ЗАДАНИЕ 1.1 5 ЛУЧШИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ САМАРЫ

ЗАДАНИЕ 1.1
5 ЛУЧШИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ САМАРЫ

Слайд 3

Особняк Клодта.ул. Куйбышева, 139, Самара.

Особняк Клодта.ул. Куйбышева, 139, Самара.

Слайд 4

В 1898 году на улице Дворянской появился изящный особняк с остроконечными

В 1898 году на улице Дворянской появился изящный особняк с остроконечными

башенками. Фантазия архитектора удивительным образом соединила в особняке черты древнерусского зодчества с обликом миниатюрного средневекового замка. Гармоничное сочетание разнородных форм и архитектурных элементов разных эпох во внешнем и внутреннем оформлении по праву ввели "Теремок" в число самых красивых зданий Самары.
Слайд 5

Дом самого Ивана Андреевича имел электрическое освещение, центральное водоснабжение и канализацию,

Дом самого Ивана Андреевича имел электрическое освещение, центральное водоснабжение и канализацию,

подачу горячей воды от водогрейного котла и был оборудован новейшими санитарно-техническими приборами.
Деятельность братьев Клодт в области технического оснащения и торговли во многом способствовала внедрению европейской культуры в сознание и быт самарцев.
К сожалению, история оставила много страниц из жизни купца И. А. Клодта нераскрытыми. Зеркало в гостиной его особняка еще хранит в глубинах венецианского стекла множество загадок.
Слайд 6

Самарский областной историко-краеведческий музей имени П. В. Алабина. Самара, улица Ленинская, 142

Самарский областной историко-краеведческий музей имени П. В. Алабина. Самара, улица Ленинская,

142
Слайд 7

Начало истории Самарского областного историко-краеведческого музея было положено 29 января 1880

Начало истории Самарского областного историко-краеведческого музея было положено 29 января 1880

года, когда на заседании Самарской городской думы член Подготовительной комиссии Пётр Владимирович Алабин прочитал доклад, в котором комиссия признала «за лучшее соорудить приличное здание для существующей уже в Самаре библиотеки и в том же здании устроить публичный музей, который имел бы средством изучения Самарского края в отношении естественном, сельскохозяйственном, техническом и историческом». Автором проекта был П. В. Алабин.
Слайд 8

Строил дом архитектор Щербачев. Здание было построено в так называемом «кирпичном»

Строил дом архитектор Щербачев. Здание было построено в так называемом «кирпичном»

стиле. Кирпич здесь использовался не только для кладки стен, но и для отделки фасада. Для домов характерна коридорно-секционная планировка, при которой все жилые пространства объединяет общий коридор. Селились в челышевском доме представители городской интеллигенции – учителя, юристы, врачи.
После революции 1917 года доходные дома Челышева были национализированы и стали коммунальными.

Доходный дом Челышева. Красноармейская улица, 60

Слайд 9

Слайд 10

Храм Пресвятого Сердца Иисуса (Польский костёл). Ул. Фрунзе, 157

Храм Пресвятого Сердца Иисуса (Польский костёл). Ул. Фрунзе, 157

Слайд 11

Храм является неоготической псевдобазиликой. Храм имеет форму креста, с поперечным трансептом,

Храм является неоготической псевдобазиликой. Храм имеет форму креста, с поперечным трансептом,

в три нефа. Фасад украшен пинаклями. Высота башен — 47-метров. В первоначальном виде храм был богато украшен, внутри до 1913 года располагался орган. В настоящее время в алтаре находится фреска — копия картины Сальвадора Дали «Христос Святого Иоанна Креста». Автор проекта Ф. О. Богданович-Дворжецкий.
Слайд 12

Самарская хоральная синагога. ул. Садовая, 49. Построена в 1908 году. Архитектор

Самарская хоральная синагога. ул. Садовая, 49.

Построена в 1908 году. Архитектор —

Зельман Клейнерман. Строительство напрямую связанно с ростом в городе еврейского населения. Развивающуюся Самарскую диаспору уже ни количественно, ни качественно не устраивали два имеющихся в городе молитвенных дома. Ходатайство евреев о строительстве большой синагоги было удовлетворено, и в 1903 году была заложена большая синагога на 1000 мест.
Слайд 13

Слайд 14

ЗАДАНИЕ 1.2 5 ЛУЧШИХ СОВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ САМАРЫ

ЗАДАНИЕ 1.2
5 ЛУЧШИХ СОВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ САМАРЫ

Слайд 15

Офисный центр «Скала-холл»,Московское шоссе, 4-А

Офисный центр «Скала-холл»,Московское шоссе, 4-А

Слайд 16

Офисный центр «Европейский квартал», ул. Вилоновская, 18

Офисный центр «Европейский квартал», ул. Вилоновская, 18

Слайд 17

Слайд 18

Торговый центр In Cube, ул. Коммунистическая, 90

Торговый центр In Cube, ул. Коммунистическая, 90

Слайд 19

Торговый центр «Амбар», Южное шоссе, 5

Торговый центр «Амбар», Южное шоссе, 5

Слайд 20

Открытие ТК «АМБАР» состоялось «02» августа 2014 г. Перед ТЦ расположена

Открытие ТК «АМБАР» состоялось «02» августа 2014 г. Перед ТЦ расположена

парковка на 7 000 машиномест. Площадь ТК «АМБАР»: общая – 118 139 м2, торговая – 90 155 м2.
Слайд 21

Самарский областной клинический онкологический диспансер, ул. Солнечная, 50

Самарский областной клинический онкологический диспансер, ул. Солнечная, 50

Слайд 22

Слайд 23

ЗАДАНИЕ 2.1 ПРЕКРАСНОЕ В АРХИТЕКТУРЕ

ЗАДАНИЕ 2.1
ПРЕКРАСНОЕ В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 24

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Италия, Флоренция.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Италия, Флоренция.

Слайд 25

Храм имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и

Храм имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и

полукруглую апсиду.
В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески, и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore), был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), то есть был чем-то вроде огромной крытой площади.
Слайд 26

Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем

Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем

городом. Размеры собора: длина — 153 метра, ширина в трансепте — 90 метров.
Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.
Слайд 27

Искупительный храм Святого Семейства. Испания, Барселона

Искупительный храм Святого Семейства. Испания, Барселона

Слайд 28

Слайд 29

Архитектурный стиль- неоготика и модерн. Автор проекта Антонио Гауди. Архитектор Антонио

Архитектурный стиль- неоготика и модерн. Автор проекта Антонио Гауди. Архитектор Антонио

Гауди. Строительство с 1882 г. по настоящее время.
Слайд 30

Стеклянная пирамида Лувра. Париж.

Стеклянная пирамида Лувра. Париж.

Слайд 31

Служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа.

Служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа.

Строилась с 1985 г. по 1989 г., проект создал знаменитый американский архитектор китайского происхождения Бэй Юймин. Пирамида состоит из 603 ромбовидных и 70 треугольных стеклянных сегментов толщиной 21 мм.Высота пирамиды — 21,65 м, длина стороны основания — 35 м, угол наклона — 52°.
Слайд 32

Слайд 33

ЗАДАНИЕ 2.1 ШОКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

ЗАДАНИЕ 2.1
ШОКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

Слайд 34

Музей слияния. Франция, Лион.

Музей слияния. Франция, Лион.

Слайд 35

Речь идет о «Музее слияния» («Musee des confluences»), который авторы проекта

Речь идет о «Музее слияния» («Musee des confluences»), который авторы проекта

из компании Coop Himmelb(l)au называют «Облаком» или «Кристаллом», а местные жители просто «Дыркой».
Слайд 36

House Attack. Вена. House Attack – это необычный эксперимент австрийского художника

House Attack. Вена. House Attack – это необычный эксперимент австрийского художника Эрвина

Вурма. Он пристроил к зданию одного из музеев современного искусства в Вене дополнительный объем – перевернутый вверх ногами частный домик на крыше, будто бы ураганом принесенный в центр австрийской столицы.
Слайд 37

Жижковская телебашня. Чехия, Прага.

Жижковская телебашня. Чехия, Прага.

Слайд 38

Это 216-метровое сооружение было построено в 1986-1992 годах в виде трех

Это 216-метровое сооружение было построено в 1986-1992 годах в виде трех

бетонных столбов, связанных между собой несимметричными горизонтальными функциональными площадками. Чтобы хоть как-то придать уродливому сооружению приятный внешний вид, чехи решили подсвечивать башню в темное время суток, а также установили на ней несколько десятков фигур гигантских младенцев, взбирающихся вверх по вертикальным бетонным столбам.
Слайд 39

Церковь в виде хрустальной туфельки на Тайване. Эта церковь на юго-западе

Церковь в виде хрустальной туфельки на Тайване. Эта церковь на юго-западе

острова Тайвань напоминает туфельку Золушки, но никак не храм. Странное здание предназначается исключительно для свадебных церемоний и для привлечения туристов.