Христианство и язычество в Прикамье

Содержание

Слайд 2

«Чудь белоглазая» В старину на Урале родилась легенда о «чуди белоглазой»

«Чудь белоглазая»

В старину на Урале родилась легенда о «чуди белоглазой» —

безымянном народе, жившем в древности по берегам уральских рек и озер. При вспашке земли крестьяне нередко находили «чудские» вещи: орудия труда, оружие, украшения, черепки посуды.
Следы, «чуди белоглазой» встречались почти у каждого села или деревни. Это были древние поселения с валами и рвами — городища.
В легендах о «чуди белоглазой» рассказывается, что чудью был народец маленького роста. Жил этот народ в землянках. Когда чудцы узнали, что их хочет покорить Белый царь, они подрубили столбы своих землянок и погребли себя.
Слайд 3

Слайд 4

раскопки Рождественского городища, которое находится на территории Карагайского района Столица государства

раскопки Рождественского городища, которое находится на территории Карагайского района

Столица государства

Вису Научный руководитель экспедиции, ведущей раскопки, Н.Б.Крыласова является автором исторической монографии, которая хранится в Карагайском краеведческом музее. В ней повествуется о том, что многолетние исследования Рождественского археологического комплекса на реке Обве, изучение и сопоставление найденных экспонатов с письменными арабскими источниками, а также результаты исследований татарских ученых позволили определить – это ни что иное, как остатки разрушенного города Афкуля, столицы государства Вису, прозванного страной Чулманской. (Камской). Письменное упоминание о нем датировано 1412 годом. Государство Вису располагалось на берегу реки Обвы и вело торговлю с Волжской Булгарией, что обосновалось на средней Волге. Булгарские купцы отправлялись в страну Вису за мехами соболей и черных лисиц. А привозили сюда одежду, ткани, посуду, изделия из железа, а также сладости, вино, зерно, масло.
Слайд 5

Первое письменное упоминание о Кудымкаре как погосте встречается в переписи 1579

Первое письменное упоминание о Кудымкаре как погосте встречается в переписи 1579

г. Но поселение возникло намного раньше, исторический центр Кудымкара возведен на древнем городище (предположительно VII – VIII вв.), в наше время называемом «Красная горка».
Слайд 6

Биармия, таинственная и загадочная северная страна, богатая и могущественная, будоражит умы

Биармия, таинственная и загадочная северная страна, богатая и могущественная, будоражит умы

историков и романтиков уже не первое столетие.
Слайд 7

Реконструкция одежды древних коми - пермяков.

Реконструкция одежды древних коми - пермяков.

Слайд 8

Слайд 9

Русская колонизация Прикамья — длительный процесс экономической, политической и культурной интеграции

Русская колонизация Прикамья  — длительный процесс экономической, политической и культурной интеграции

Прикамских земель в состав Русского государства, составная часть процесса русской колонизации Урала. Начальный этап Р. К.П. связан с эпизодическими проникновениями новгородцев на север Урала в X-XI в.в. Документально зафиксировано вторжение в XII в. на территорию Прикамья дружины владимиро-суздальских князей. Первые поселения русских в Верхнем Прикамье появляются в XIII—XIV вв. и связаны с монголо-татарским нашествием, приведшим к переселению на Урал русского и нерусского населения. Ранние поселения размещались на памятниках родановской археологической культуры и были смешанными по этническому составу. На раннем этапе проникновение русского населения шло с севера — из Новгородской и Владимиро-Суздальской земель. Отдельные вещи русского происхождения найдены на Анюшкарском, Искорском, Редикорском, Урольском и ряде др. городищ.

К. Лебедев. «Освоение русскими новых земель». Бумага, акварель. 1904

Слайд 10

Святитель Стефан, просветитель Перми, апостол зырян Стефан Пермский (ок. 1345-1396) (Стефан

Святитель Стефан, просветитель Перми, апостол зырян
Стефан Пермский (ок. 1345-1396) (Стефан

Храп) - крупный церковный деятель, миссионер, писатель. Родился в Устюге Великом. Получил хорошее образование, знал греческий. Создал азбуку для языка коми, перевел на него богослужебные книги, основал в Пермской земле ряд церквей и монастырей. С 1383 г. — епископ Пермской земли. Умер в Москве. Причислен к лику святых.
Слайд 11

Первая христианская церковь на западном Урале, первый каменный храм Прикамья. Он

Первая христианская церковь на западном Урале, первый каменный храм Прикамья. Он

связан с историей крещения Перми Великой Чердыни. В 1462-1463 гг. епископ Иона крестил местных жителей и основал в первый на Урале Иоанно-Богословский монастырь, князь Михаил Ермолаевич пожаловал монастырю земли.
Слайд 12

Официальной датой крещения Перми Великой считается 1462 г., когда епископ Иона

Официальной датой крещения Перми Великой считается 1462 г., когда епископ Иона «поставил

… церкви и попы и княжат Михайловых крестил».
Слайд 13

СЕРЕБРЕННИКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ С 1923 по 1926 гг. он организовал шесть

СЕРЕБРЕННИКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
С 1923 по 1926 гг. он организовал шесть

экспедиций в основном в северные р-ны Перм. обл. по сбору памятников искусства и старины. В 1924 г. по результатам экспедиций была организована выставка, которая стала настоящим открытием искусства края.
Слайд 14

Слайд 15