Содержание
- 3. Эллада – так называли свою страну ее жители, а себя – эллинами по имени легендарного царя
- 4. Синее море плескалось, уходя далеко за горизонт. Среди водного простора зеленели густой зеленью острова. На островах
- 5. Архитектурный облик Древней Эллады «Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Именно так выразил
- 6. ОРДЕР (лат. – порядок) – тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и
- 7. А –дорический ордер Б – ионический ордер
- 8. Дорический ордер В дорическом храме колонны встают прямо из постамента. У них нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных
- 9. Парфенон Дорический ордер
- 10. Ионический ордер Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу она приподнята над постаментом. Желобки-каннелюры на ее
- 11. Храм Ники Аптерос Ионический ордер
- 12. Коринфский ордер Название происходит от города Коринфа. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения
- 13. Храм Зевса Коринфский ордер
- 14. Кариатиды храма Эрехтейон Коринфский ордер
- 15. ПЕРИПТЕР основной тип греческого храма ПЕРИПТЕР (греч.- «птерос», т.е. «оперенный», окруженный по периметру колоннами). На длинной
- 16. Афинский Акрополь V века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический
- 17. Сердце древних Афин Самые замечательные постройки находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней
- 18. Всеми работами на Акрополе руководил великий греческий архитектор Фидий. Целых 16 лет своей жизни Фидий отдал
- 19. 1 2 3 4 5 6 7 8 а а d b c 9 10
- 20. 1
- 21. 2 Священая дорога, по которой от афинского рынка – агоры- к Акрополю двигалась во время праздника
- 22. 3 Пинакотека – собрание картин -пинак, принесенных в дар богине Афине (левое крыло Пропилей)
- 23. 4 Хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей (правое крыло Пропилей)
- 24. 5
- 25. 6 Чуть левее Священной дороги стояла колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы в бою), отлитая скульптором
- 26. 7
- 27. a «Портик кариатид» – портик Эрехтейона со стороны Парфенона
- 28. 8 Парфенон-храм Афины-Девы, который построил самый знаменитый архитектор Греции Иктин. Храм окружен со всех сторон колоннами
- 29. Мы привыкли, что здания имеют фасад (главную, парадную сторону). Греки же хотели, чтобы их постройки были
- 30. На плане Парфенон прямоугольник размером 70м на 30м. Построили его замечательные архитекторы Иктин и Калистрат. Скульптурные
- 31. Судьба Парфенона трагична. 20 веков простояло это мраморное чудо. Не одна колонна не покосилась, ни дождь,
- 32. «Афина Парфенос» Работа Фидия 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища
- 33. Статуя Афины сделана из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 13 метров. Афина
- 34. b
- 35. c
- 36. d
- 37. 9 Халкотека («Хранилище меди»)- хранилище оружия и священных доспехов.
- 38. 10 Пропилеи. Фасад центрального корпуса с размерами 18,20 м X 25 м украшен шестью дорическими колоннами.
- 39. Театр Диониса На южном склоне Акрополя располагался театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нем разыгрывались
- 40. Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах.
- 41. В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи. Скульптуры в
- 42. Скульптура Древней Греции
- 43. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений – это КУРОСЫ и КОРЫ, созданные в эпоху
- 44. Курос - тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого. Достигал значительных размеров (до 3 м). Куросы ставились в
- 45. Черты их лица лишены индивидуальности: правильный овал лица, прямая линия носа, продолговатый разрез глаз; полные, выпуклые
- 46. Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности. Их позы также однообразны и статичны. Круто завитые
- 47. Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли
- 48. Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая новых высот в передаче портретных черт и эмоционального
- 49. Изображения людей у художников и скульпторов Греции начинают оживать, двигаться, они учатся ходить и чуть отставлять
- 50. Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так они называли людей большой физической силы, спортсменов. Самыми
- 51. Мирон Марсий Афина самый любимый и популярный среди скульпторов-портретистов Греции. Наибольшую славу принесли Мирону его статуи
- 52. Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной
- 53. Поликлет древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей
- 54. Поликлет разработал своего рода «математику красоты». Он внимательно всматривался в красавиц его времени и вывел пропорции,
- 55. Поликлет «Дорифор» (копьеносец) Прекрасный и могучий юноша –видимо, победитель олимпийских игр, медленно идет с коротким копьем
- 56. Фидий Предполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика замахивающегося молотом в сцене битвы с амазонками на
- 57. Судьба Фидия Вернувшись после создания статуи Зевса из Олимпии в Афины, Фидий попал в тюрьму. Он
- 58. Самая знаменитая работа Фидия – статуя Зевса Олимпийского Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на
- 59. Люди, видевшие статую Зевса, испытывали ни с чем несравнимую радость, переживая такой восторг, будто и впрямь
- 60. Скульптурные шедевры эллинизма Венера Милосская Агесандр Ника Самофракийская автор неизвестен Скульптурная группа Большой алтарь Зевса в
- 61. «Лаокоон с сыновьями» скульпторы Агесандр, Афинадор, Полидор Сюжет заимствован из легендарных сказаний о падении Трои.
- 62. Античная вазопись Такой же прекрасной, как архитектура и скульптура, была и живопись Древней Греции, о развитии
- 63. Основные виды греческих ваз
- 64. Части греческого сосуда
- 65. Сосуды лепили из глины, а затем расписывали специальным составом – его называли «черным лаком» . Чернофигурной
- 66. Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил черный цвет, а изображения имели цвет обожженной глины.
- 67. Сюжетами для росписи служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.
- 68. Время не пощадило античные вазы - многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые
- 70. Скачать презентацию