Художественная культура России в первой половине XIX века

Содержание

Слайд 2

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §17; Подготовить сообщения по деятелям культуры

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

§17;
Подготовить сообщения по деятелям культуры

Слайд 3

ПЛАН УРОКА: Стили и направления в художественной культуре. Литература. Театр Музыка Живопись Архитектура

ПЛАН УРОКА:

Стили и направления в художественной культуре.
Литература.
Театр
Музыка
Живопись
Архитектура

Слайд 4

Особенности культуры в первой половине XIX века: 1. Быстрая смена направлений

Особенности культуры в первой половине XIX века:
1. Быстрая смена

направлений и стилей.
2. Подъем после Отечественной войны 1812 года.
3. Усиление интереса к спектаклям, музыкальным вечерам, собиранию книг и картинам.
Слайд 5

КЛАССИЦИЗМ Основой направления; подражание античному искусству. Главная идея; просвещение и освобождение угнетенных народов.

КЛАССИЦИЗМ

Основой направления; подражание античному искусству.
Главная идея; просвещение и

освобождение угнетенных народов.
Слайд 6

Сентиментализм- Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не к

Сентиментализм- Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не

к разуму.
Возникло в 10 – х годах XIX века.
Романтизм- Это направление рисует жизнь в романтических и идеальных чертах.
Реализм- Изображение окружающей действительности в наиболее типичных проявлениях. Получил распространение в 20 - 50 - х годах XIX века.
Слайд 7

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН «МАРФА ПОСАДНИЦА, ИЛИ ПОКОРЕНИЕ НОВГОРОДА», «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», «БЕДНАЯ ЛИЗА»

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН «МАРФА ПОСАДНИЦА, ИЛИ ПОКОРЕНИЕ НОВГОРОДА», «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», «БЕДНАЯ ЛИЗА»

Слайд 8

А. С.Пушкин. Произведения: «Дубровский», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».

А. С.Пушкин.

Произведения: «Дубровский», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».

Слайд 9

Дуэль Ленского и Онегина.

Дуэль Ленского и Онегина.

Слайд 10

М.Ю.Лермонтов. Произведения: «Герой нашего времени», «Бородино», «Демон»

М.Ю.Лермонтов.

Произведения: «Герой нашего времени», «Бородино», «Демон»

Слайд 11

И.А.Крылов Произведения: басни, которыми зачитывался весь Петербург и вся Россия.

И.А.Крылов

Произведения: басни, которыми зачитывался весь Петербург и вся Россия.

Слайд 12

Слайд 13

Н.В.Гоголь Произведения: «Шинель», «Мертвые души», «Ревизор».

Н.В.Гоголь

Произведения: «Шинель», «Мертвые души», «Ревизор».

Слайд 14

Н.Островский Произведения: «Свои люди- сочтемся», «Гроза», «Женитьба Бальзаминова».

Н.Островский

Произведения: «Свои люди- сочтемся», «Гроза», «Женитьба Бальзаминова».

Слайд 15

Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова».

Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова».

Слайд 16

И.С.Тургенев. Произведения; «Отцы и дети», «Записки охотника», «Му му».

И.С.Тургенев.

Произведения; «Отцы и дети», «Записки охотника», «Му му».

Слайд 17

ТЕАТР И МУЗЫКА Михаил Семёнович Щепкин ( 1788 – 1863 гг.)

ТЕАТР И МУЗЫКА

Михаил Семёнович Щепкин
( 1788 – 1863 гг.)

Слайд 18

В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем романтизма.

В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем

романтизма.
Слайд 19

В.Каратыгин в роли Гамлета. Портрет работы А.Гау. М. Щепкин в роли городничего в комедии Гоголя «Ревизор»

В.Каратыгин в роли Гамлета.
Портрет работы А.Гау.

М. Щепкин в роли

городничего в комедии Гоголя «Ревизор»
Слайд 20

Ярким представителем актерской стези был выдающийся актер Михаил Щепкин. Каждая его

Ярким представителем актерской стези был выдающийся актер Михаил Щепкин. Каждая его

новая роль, была событием в жизни Москвы.
Слайд 21

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804 – 1857 ГГ.)

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804 – 1857 ГГ.)

Слайд 22

Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ… История этого романса началась в 1819 году,

Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…

История этого романса началась в 1819

году, когда
на одном из вечеров в доме Алексея Николаевича Оленина, президента Академии художеств и директора Публичной библиотеки, Пушкин (а ему не было
тогда
и двадцати лет) увидел девятнадцатилетнюю племянницу Оленина
Анну Керн.

Анна Петровна Керн.
Рисунок А.С.Пушкина

Слайд 23

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813 – 1869 ГГ.) 1884, Эскиз декорации к опере А.С.Даргомыжского "Русалка.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813 – 1869 ГГ.)

1884, Эскиз декорации к опере

А.С.Даргомыжского "Русалка.
Слайд 24

Живопись этого периода, стала расцветом реализма, явным проявлением которого, стал выдающийся художник Карл Брюллов.

Живопись этого периода, стала расцветом реализма, явным проявлением которого, стал выдающийся

художник Карл Брюллов.
Слайд 25

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Слайд 26

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ Карл Брюллов. Всадница. Вирсавия

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ

Карл Брюллов. Всадница.

Вирсавия

Слайд 27

20 лет трудился над своим фундаментальным трудом «Явление Христа народу, выдающийся живописец А.Иванов.

20 лет трудился над своим фундаментальным трудом «Явление Христа народу, выдающийся

живописец А.Иванов.
Слайд 28

Слайд 29

ОРЕСТ АДАМОВИЧ КИПРЕНСКИЙ

ОРЕСТ АДАМОВИЧ КИПРЕНСКИЙ

Слайд 30

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ТРОПИНИН (1776 – 1857 ГГ.)

ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ТРОПИНИН (1776 – 1857 ГГ.)

Слайд 31

Слайд 32

Картины Федотова открывали жизнь и бытовые краски русского народа. В своих

Картины Федотова открывали жизнь и бытовые краски русского народа. В своих

картинах он метко показывает крупные социальные проблемы.
Слайд 33

Слайд 34

В архитектуре царил стиль АМПИР, что значит имперский. Ярким его представителем

В архитектуре царил стиль АМПИР, что значит имперский. Ярким его представителем

был архитектор Андрей Захаров, автор Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.
Слайд 35

Слайд 36

Андрей Воронихин стал автором монументального Казанского собора в столице империи. Именно

Андрей Воронихин стал автором монументального Казанского собора в столице империи. Именно

того собора, в котором отпевали Кутузова, после смерти великого полководца.
Слайд 37

ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМ 1801-1811 гг. Казанский собор. Архитектор А.Н. Воронихин Собор Святого Петра в Риме

ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

1801-1811 гг. Казанский собор. Архитектор А.Н. Воронихин

Собор Святого
Петра в Риме

Слайд 38

Слайд 39

ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМ 1818 – 1858 гг. Исаакиевский собор. Архитектор Огюст Монферран

ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

1818 – 1858 гг. Исаакиевский собор. Архитектор Огюст Монферран

Слайд 40

В ОФОРМЛЕНИИ ВНЕШНЕГО ВИДА И ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА УЧАСТВОВАЛИ СКУЛЬПТОР П.К. КЛОДТ И ХУДОЖНИК К.П. БРЮЛЛОВ

В ОФОРМЛЕНИИ ВНЕШНЕГО ВИДА И ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА УЧАСТВОВАЛИ СКУЛЬПТОР П.К. КЛОДТ

И ХУДОЖНИК К.П. БРЮЛЛОВ
Слайд 41

ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМ Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге.
1829 –

1834 гг. Архитектор Огюст Монферран.
Слайд 42

ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМ Дворцовая площадь. Арка Главного штаба. Архитектор К. И. Росси.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

Дворцовая площадь. Арка Главного штаба.
Архитектор К. И. Росси.

Слайд 43

КАРЛ ИВАНОВИЧ РОССИ (1775 – 1849) Здание Сената и Синода

КАРЛ ИВАНОВИЧ РОССИ (1775 – 1849)

Здание Сената и Синода

Слайд 44

КАРЛ ИВАНОВИЧ РОССИ (1775 – 1849) Здание Сената и Синода Александровский театр

КАРЛ ИВАНОВИЧ РОССИ (1775 – 1849)

Здание Сената и Синода

Александровский театр

Слайд 45

КАРЛ ИВАНОВИЧ РОССИ (1775 – 1849) Здание Сената и Синода Михайловский дворец (ныне Русский музей)

КАРЛ ИВАНОВИЧ РОССИ (1775 – 1849)

Здание Сената и Синода

Михайловский дворец (ныне

Русский музей)
Слайд 46

Осип Бове стал творцом Москвы. Его руке принадлежит реконструкция Красной площади, Триумфальной арки, Театральной площади.

Осип Бове стал творцом Москвы. Его руке принадлежит реконструкция Красной площади,

Триумфальной арки, Театральной площади.
Слайд 47

Большой театр

Большой театр

Слайд 48

МОСКОВСКИЙ КЛАССИЦИЗМ Манеж. Архитектор О.И. Бове

МОСКОВСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

Манеж. Архитектор О.И. Бове

Слайд 49

МОСКОВСКИЙ КЛАССИЦИЗМ Опекунский совет на Солянке. Архитектор Д.И. Жилярди

МОСКОВСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

Опекунский совет на Солянке. Архитектор Д.И. Жилярди

Слайд 50

Д.Жилярди Здание МГУ

Д.Жилярди Здание МГУ

Слайд 51

МОСКОВСКИЙ КЛАССИЦИЗМ Дом Лопухиных на Пречистенке (ныне музей Л.Н. Толстого) А.Г. Григорьев

МОСКОВСКИЙ КЛАССИЦИЗМ

Дом Лопухиных на Пречистенке (ныне музей Л.Н. Толстого)

А.Г. Григорьев

Слайд 52

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ КЛАССИЦИЗМ Архитектор М. П. Коринфский, ученик Воронихина. Арзамасский собор

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ КЛАССИЦИЗМ

Архитектор М. П. Коринфский, ученик Воронихина. Арзамасский собор

Слайд 53

ОТЗВУКИ МОСКОВСКОГО БАРОККО Воскресенский собор в Томске Белый дом в Иркутске В.П. Стасов

ОТЗВУКИ МОСКОВСКОГО БАРОККО

Воскресенский собор в Томске

Белый дом в Иркутске

В.П. Стасов

Слайд 54

ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ Экле́ктика, также эклекти́зм ( «избранный, отборный», от греч. εκλέγω,

ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ

Экле́ктика, также эклекти́зм ( «избранный, отборный», от греч. εκλέγω, «выбирать,

отбирать, избирать») — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении.
Слайд 55

«УМНЫЙ ВЫБОР» Новый Эрмитаж Лео Кленце

«УМНЫЙ ВЫБОР»

Новый Эрмитаж Лео Кленце

Слайд 56

Константин Тон работал в стиле «русско-византийском». Им были созданы величественные сооружения:

Константин Тон работал в стиле «русско-византийском». Им были созданы величественные сооружения:

Храм Христа Спасителя, Оружейная палата, Николаевский (Ленинградский) вокзал.
Слайд 57

Тон. Храм Христа Спасителя. (современный вид).

Тон. Храм Христа Спасителя. (современный вид).

Слайд 58

Слайд 59

Большой Кремлевский дворец. К.Тон.

Большой Кремлевский дворец. К.Тон.

Слайд 60

Слайд 61

ПАМЯТНИК МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ Скульптор И.П. Мартос ( 1754- 1835)

ПАМЯТНИК МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ

Скульптор И.П. Мартос ( 1754- 1835)

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Москва в середине XIX века.

Москва в середине XIX века.

Слайд 70

Петербург в середине XIX века

Петербург в середине XIX века

Слайд 71

ИТОГ УРОКА: Первая половина вошла в историю России как начало «Золотого

ИТОГ УРОКА:

Первая половина вошла в историю России как начало «Золотого века»

художественной культуры
Ее отличала смена стилей и направлений
Самобытность и отход от европейского влияния
Тесная взаимосвязь литературы, живописи, музыки, архитектуры