Художественно-эстетическое развитие. Категория: трагическое

Слайд 2

Трагедия – это жанр драматургии, предназначенный для постановки на сцене, в

Трагедия – это жанр драматургии, предназначенный для постановки на сцене, в

котором действительность обычно выставляется в наихудшем свете; в нём акцентируется внимание на общественных проблемах, на исторических событиях, происходивших в данный период времени, на конфликтах и противоречиях. Сюжет не имеет хорошего конца, чаще всего заканчивается гибелью героя. Жанр является противоположным жанру комедии. Большинство трагических произведений написано в стихотворной форме.

Понятие трагедии

Слайд 3

- Эсхил - Софокл - Еврипид - Феспис - Фриних Самые известные драматурги жанра

- Эсхил
- Софокл
- Еврипид
- Феспис
- Фриних

Самые известные драматурги жанра

Слайд 4

Феспис (Θέσπις) из Икарии – драматург, живший в VI в до

Феспис (Θέσπις) из Икарии – драматург, живший в VI в до

н.э. Он стал одним из первых трагиков.
Благодаря Феспису в трагедии, которые исполнялись дифирамбическим хором, был добавлен исполнитель-гипокрит (υποκριτής), то есть, «комментатор». Также он изобрёл маски, которые на тот момент единственный актёр-солист менял, чтобы изображать различных героев. Трагедии строились на его взаимодействии и диалоге с хором. Такая трагедия называлась архаической, или доэсхиловской.
До нашего времени не дошло ни одного произведения Фесписа.

Феспис

Слайд 5

Фриних (Φρύνιχος) жил в конце VI — начале V веков до

Фриних (Φρύνιχος) жил в конце VI — начале V веков до н. э.

По неподтверждённым сведениям являлся учеником Фесписа.
В 494 году была поставлена его трагедия «Падение Милета» (Μιλήτου άλωσις), в которой повествовалось о захвате малоазийского города Милета персидскими войсками. Драма была запрещена, так как задевала чувства афинян.
В 476 году Фриних поставил другую трагедию под названием «Финикиянки» (Φοίνισσαι). Здесь главный герой, персидский евнух, повествовал о морском сражении при Саламине, прославляя подвиги афинян. Это произведение имело успех у публики.
Фриних использовал в своих трагедиях лишь одного актёра, так же, как и Феспис. Хор же он разделил на мужской и женский, а в связи с этим в представлениях впервые появились и женские роли.

Фриних

Слайд 6

Жил с 525 до 456 г. до н.э. Являлся одним из

Жил с 525 до 456 г. до н.э. Являлся одним из

крупнейших трагиков Греции наряду с Софоклом и Еврипидом. Основным сюжетом трагедий Эсхила являлось всемогущество рока и невозможность борьбы с ним. Злой рок в его произведениях не мог поколебить никто, даже титаны, и его герои полностью зависели от богов.
Именно Эсхил ввёл второго актёра, тем самым создавая диалог героев. Он также вносил в свои трагедии старинный героический эпос. Эсхилом было написано около 90 пьес, из которых до современности дошло лишь 6. Признан создателем жанра европейской или монументальной всемирно-исторической трагедии.

Эсхил (Αἰσχύλος)

Слайд 7

Софокл (Σοφοκλής) Жил с 495 до 406 г до н.э. В

Софокл (Σοφοκλής)

Жил с 495 до 406 г до н.э.
В трагедиях

Софокла отображались войны греков с персами. Также он писал о различных социальных слоях и возможности их примирения. Он часто противопоставлял друг другу героев либо с разными жизненными убеждениями, либо с одинаковыми, но при этом с разными характерами. Как он сам говорил, он «изображал людей такими, какими они должны быть». Сюжеты его всё ещё соприкасались с древними мифами, но герои имели качества обычных людей.
Софокл увеличил число актёров с двух до трёх, тем самым опередив Эсхила, а также число участников хора – раньше их было 12, а в трагедиях Софокла уже участвовало по 15. Также он улучшил маски и декорации, последние стали расписными.
До современности дошло 7 трагедий, написанных Софоклом.
Слайд 8

Жил с 480 до 406 г до н.э. В своих трагедиях

Жил с 480 до 406 г до н.э.
В своих трагедиях

Еврипид отрицал религию и богов, поэтому героями его произведений были не герои мифов, а самые обычные люди. Иногда вносил в сюжеты сложные интриги, и только в данном случае могли появляться боги, дабы их разрешить. При нём постепенно формировался жанр семейно-бытовой драмы.
Хор больше не играл такой существенной роли и являлся лишь музыкальным сопровождением ко всему происходящему на сцене. Кроме того, Еврипид сам писал музыку для своих произведений.
Еврипид написал 92 пьесы, из которых до нас дошло 18.

Еврипид (Εὐριπίδης)