Художественно-эстетическое развитие. Категория: Трагическое

Слайд 2

Трагедия – это жанр драматургии, предназначенный для постановки на сцене, в

Трагедия – это жанр драматургии, предназначенный для постановки на сцене, в

котором действительность обычно выставляется в наихудшем свете; в нём акцентируется внимание на общественных проблемах, на исторических событиях, происходивших в данный период времени, на конфликтах и противоречиях. Сюжет не имеет хорошего конца, чаще всего заканчивается гибелью героя. Жанр является противоположным жанру комедии. Большинство трагических произведений написано в стихотворной форме.

Понятие трагедии

Слайд 3

- Эсхил - Софокл - Еврипид - Феспис - Фриних Самые известные драматурги жанра

- Эсхил
- Софокл
- Еврипид
- Феспис
- Фриних

Самые известные драматурги жанра

Слайд 4

Феспис (Θέσπις) из Икарии – драматург, живший в VI в до

Феспис (Θέσπις) из Икарии – драматург, живший в VI в до

н.э. Он стал одним из первых трагиков.
Благодаря Феспису в трагедии, которые исполнялись дифирамбическим хором, был добавлен исполнитель-гипокрит (υποκριτής), то есть, «комментатор». Также он изобрёл маски, которые на тот момент единственный актёр-солист менял, чтобы изображать различных героев. Трагедии строились на его взаимодействии и диалоге с хором. Такая трагедия называлась архаической, или доэсхиловской.
До нашего времени не дошло ни одного произведения Фесписа.

Феспис

Слайд 5

Слайд 6

Фриних (Φρύνιχος) жил в конце VI — начале V веков до

Фриних (Φρύνιχος) жил в конце VI — начале V веков до н. э.

По неподтверждённым сведениям являлся учеником Фесписа.
В 494 году была поставлена его трагедия «Падение Милета» (Μιλήτου άλωσις), в которой повествовалось о захвате малоазийского города Милета персидскими войсками. Драма была запрещена, так как задевала чувства афинян.
В 476 году Фриних поставил другую трагедию под названием «Финикиянки» (Φοίνισσαι). Здесь главный герой, персидский евнух, повествовал о морском сражении при Саламине, прославляя подвиги афинян. Это произведение имело успех у публики.
Фриних использовал в своих трагедиях лишь одного актёра, так же, как и Феспис. Хор же он разделил на мужской и женский, а в связи с этим в представлениях впервые появились и женские роли.

Фриних

Слайд 7

Фриних «Данаиды»

Фриних «Данаиды»

Слайд 8

Жил с 525 до 456 г. до н.э. Являлся одним из

Жил с 525 до 456 г. до н.э. Являлся одним из

крупнейших трагиков Греции наряду с Софоклом и Еврипидом. Основным сюжетом трагедий Эсхила являлось всемогущество рока и невозможность борьбы с ним. Злой рок в его произведениях не мог поколебить никто, даже титаны, и его герои полностью зависели от богов.
Именно Эсхил ввёл второго актёра, тем самым создавая диалог героев. Он также вносил в свои трагедии старинный героический эпос. Эсхилом было написано около 90 пьес, из которых до современности дошло лишь 6. Признан создателем жанра европейской или монументальной всемирно-исторической трагедии.

Эсхил (Αἰσχύλος)

Слайд 9

«Орестея» «Эсхил трагедии»

«Орестея» «Эсхил трагедии»

Слайд 10

Софокл (Σοφοκλής) Жил с 495 до 406 г до н.э. В

Софокл (Σοφοκλής)

Жил с 495 до 406 г до н.э.
В трагедиях

Софокла отображались войны греков с персами. Также он писал о различных социальных слоях и возможности их примирения. Он часто противопоставлял друг другу героев либо с разными жизненными убеждениями, либо с одинаковыми, но при этом с разными характерами. Как он сам говорил, он «изображал людей такими, какими они должны быть». Сюжеты его всё ещё соприкасались с древними мифами, но герои имели качества обычных людей.
Софокл увеличил число актёров с двух до трёх, тем самым опередив Эсхила, а также число участников хора – раньше их было 12, а в трагедиях Софокла уже участвовало по 15. Также он улучшил маски и декорации, последние стали расписными.
До современности дошло 7 трагедий, написанных Софоклом.
Слайд 11

Пьеса «Электра, Филоктет»

Пьеса «Электра, Филоктет»

Слайд 12

Жил с 480 до 406 г до н.э. В своих трагедиях

Жил с 480 до 406 г до н.э.
В своих трагедиях

Еврипид отрицал религию и богов, поэтому героями его произведений были не герои мифов, а самые обычные люди. Иногда вносил в сюжеты сложные интриги, и только в данном случае могли появляться боги, дабы их разрешить. При нём постепенно формировался жанр семейно-бытовой драмы.
Хор больше не играл такой существенной роли и являлся лишь музыкальным сопровождением ко всему происходящему на сцене. Кроме того, Еврипид сам писал музыку для своих произведений.
Еврипид написал 92 пьесы, из которых до нас дошло 18.

Еврипид (Εὐριπίδης)

Слайд 13

«Трагедия Троянка»

«Трагедия Троянка»