Содержание
- 2. §1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИДЕЙ В ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
- 3. Научные взгляды в любой стране мира развиваются под влиянием большого количества различных факторов и, в первую
- 4. Менталитет, в свою очередь во многом зависит от геополитического положения страны: от его географического расположения, демографической
- 5. Данное положение, актуальное для любой страны, в условиях Китая приобретает особое значение. Дело в том, что
- 6. Этому, во многом способствовало его географическое положение. Достаточно внимательно посмотреть на карту, чтобы понять, что формально
- 7. На востоке Китай отделён от соседей мощными горами, на юге – непроходимыми джунглями. С севера страна
- 8. Помимо этих, чисто объективных условий, существовали и субъективные факторы, заключающиеся в позиции правящих субъектов, которые не
- 9. Нельзя игнорировать и тот факт, что сама территория Китая делится на две неравные части:
- 10. Относительно благополучные, пригодные для жизни, развития сельского хозяйства и промышленности прибрежные районы, занимающие незначительную территорию;
- 11. Горные и пустынные районы, занимающие большую часть страны и в основном непригодные для проживания.
- 12. Все вышеперечисленное, естественно наложило свой отпечаток на развитие китайской науки в целом и науки управления в
- 13. Этому способствовал тот факт, что уже во втором тысячелетии до нашей эры в Древнем Китае сформировалась
- 14. Однако в конце 12 – го века до н.э. вожди племени Чжоу во главе коалиции племён
- 15. Новые властители также насаждали мысль о своём божественном происхождении и особой миссии. Однако сразу возникло противоречие,
- 16. Это попытался сделать Чжоу – гун, воспитатель и советник второго царя династии Чэн – ванна. Развивая
- 17. Правление новой династии также нельзя назвать безоблачным. Страну постоянно потрясали политические кризисы, которые объективно активизировали политическую
- 18. Конфуцианство. Родоначальником данного направления является всемирно известный китайский мыслитель Конфуций, который проживал в этой стране в
- 19. Легенды об этом человеке появились ещё до его рождения. Дело в том, что его отец Шулян
- 20. И тогда 63 - х летний воин решается на третий брак с одной целью – получить
- 21. Однако вскоре после свадьбы у молодой женщины начались видения, которые предвещали появление великого человека. Было множество
- 22. Через три года отец умер, а сын не переставал удивлять окружающих: в детстве он не играл
- 23. Далее последовала блестящая карьера и высокие государственные посты, самым значимым из которых был пост министра правосудия.
- 24. Однако затем начались интриги, клевета завистников и, как следствие, ссора с императором. Конфуций вынужден был оставить
- 25. Именно материалы этих бесед и составили основу его теории. Сам он не оставил после себя письменных
- 26. Возвращаясь к рассмотрению взглядов Конфуция, отметим, что, по его мнению, государство представляет собой большую семью. Роль
- 27. Они, в свою очередь, обязаны во всём повиноваться своему императору, как дети в семье повинуются родителям.
- 28. Констатируя всё это, Конфуций, тем не менее, считал, что принуждение в государстве должно быть сведено к
- 29. Размышляя о методах государственного управления, Конфуций особую роль отводил добродетели. Под ней он понимал целый комплекс
- 30. Размышляя о методах государственного управления, Конфуций особую роль отводил добродетели. Под ней он понимал целый комплекс
- 31. Размышляя о методах государственного управления, Конфуций особую роль отводил добродетели. Под ней он понимал целый комплекс
- 32. Размышляя о методах государственного управления, Конфуций особую роль отводил добродетели. Под ней он понимал целый комплекс
- 33. Размышляя о методах государственного управления, Конфуций особую роль отводил добродетели. Под ней он понимал целый комплекс
- 34. Примечательно, что пример добродетели, по мнению Конфуция, должен исходить сверху, в первую очередь от самого правителя.
- 35. Дальнейшее развитие эти взгляды получили в творчестве одного из последователей Конфуция Мэн – Цзы, который жил
- 36. Чтобы понять его взгляды необходимо учесть, что в период правления династии Чжоу всё население страны делилось
- 37. Чтобы понять его взгляды необходимо учесть, что в период правления династии Чжоу всё население страны делилось
- 38. Чтобы понять его взгляды необходимо учесть, что в период правления династии Чжоу всё население страны делилось
- 39. Чтобы понять его взгляды необходимо учесть, что в период правления династии Чжоу всё население страны делилось
- 40. Чтобы понять его взгляды необходимо учесть, что в период правления династии Чжоу всё население страны делилось
- 41. Данное деление имело юридическое закрепление, и было прописано в «Табели о рангах». Необходимо учитывать, что в
- 42. Возвращаясь к идеям Мэн – Цзы, следует отметить, что если Конфуций просто в контексте своих размышлений
- 43. Именно ему принадлежат следующие слова: «Разве можно управлять Поднебесной, занимаясь одновременно с этим земледелием? Есть занятия
- 44. Даосизм. Родоначальником этого учения был китайский мыслитель Лао – цзы, который родился в 604 году до
- 45. По преданию, мать носила его несколько десятков лет и родила стариком, откуда и берётся его имя
- 46. По данным различных источников можно сформировать несколько версий его биографии: 1. По одним данным, он был
- 47. По данным различных источников можно сформировать несколько версий его биографии: 2. По другим, пришёл в Китай
- 48. По данным различных источников можно сформировать несколько версий его биографии: 3. Существует ещё одна интересная версия,
- 49. Фантастичность последней версии становится понятна, когда мы начинаем рассматривать содержание теории Даосизма. Кстати, по одному из
- 50. Теория даосизма построена на критике конфуцианства: 1. По мнению автора, деление людей, имевшееся в тот момент
- 51. Теория даосизма построена на критике конфуцианства: 2. Власть правителя не может делегироваться ему небом по одной
- 52. Теория даосизма построена на критике конфуцианства: 3. Правильным является возврат к естественному состоянию, в котором люди
- 53. В целом, сравнивая конфуцианство и даосизм в пример приводят двух рыб: Одна борется с течением и
- 54. §2. ИДЕИ УПРАВЛЕНИЯ В ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
- 55. На формирование научных взглядов в этой стране, так же как и в истории Древнего Китая, большое
- 56. Страна, хоть и в меньшей степени, чем Китай, но тоже была относительно изолирована от окружающего мира:
- 57. Страна, хоть и в меньшей степени, чем Китай, но тоже была относительно изолирована от окружающего мира:
- 58. Страна, хоть и в меньшей степени, чем Китай, но тоже была относительно изолирована от окружающего мира:
- 59. Страна, хоть и в меньшей степени, чем Китай, но тоже была относительно изолирована от окружающего мира:
- 60. Возвращаясь к разговору об истории этой страны можно отметить, что, к сожалению, каких – либо достоверных
- 61. Вместе с тем, известно, что уже в 3 – 2 тысячелетиях до н.э. в этом регионе
- 62. Что касается государственности, то известно лишь то, что в этот период в долине реки Инд существовало
- 63. Более изученным и состоятельным, с научной точки зрения, является следующий период развития этой страны. Он связан
- 64. Последующий период индийской истории стал периодом борьбы арийских племён с покорённым местным населением, а также между
- 65. Веды» - это учение, впервые было сформулировано и изложено во 2-м тысячелетии до н. э. в
- 66. Идеологами этого документа были жрецы (Брахманы), которые считали, что общество должно делиться на 4 сословия: Жрецы
- 67. Главная мировозренческая идея данного учения заключалась в том, что весь окружающий человека мир и общественный строй,
- 68. Анализируя дальнейшее развитие индийской государственности можно отметить, что в середине 1 – го тысячелетия до н.
- 69. В конце IV в. до н. э. в Индии образуется могущественная империя. Ее основателем был Чандрагупта,
- 70. Именно в этот период появляется ещё один очень серьёзный источник, серьёзно повлиявший на развитие государственного управления
- 71. Это очень интересный исторический персонаж. Он родился в семье известного брахмана и быстро и легко получил
- 72. Но в отличие от Конфуция Каутилья не смирился и поклялся отомстить царю, свергнув его с престола.
- 73. Возвращаясь к разговору о содержании «Артрашастре», следует сказать, что это большой документ, состоящий из 15 книг,
- 74. Первое место он отводит науке о государственном управлении. Раскрывая её содержание, он говорит: 1. В основе
- 75. Первое место он отводит науке о государственном управлении. Раскрывая её содержание, он говорит: 2. Принятие любого
- 76. Первое место он отводит науке о государственном управлении. Раскрывая её содержание, он говорит: 3. Всё государственное
- 77. Продолжая размышления об истории древнеиндийской управленческой мысли, следует отметить, что одна из мировых религий — Буддизм,
- 78. Как гласит история, родоначальником этой религии стал принц одной из царствующих Индийских династий Сиддхартхи Гаутама (
- 79. В противовес брахманизму он сосредоточил внимание не на проблемах космологии, а на самом человеке. Стремясь избавить
- 80. Примечательно, что буддисты не призывали к изменению существующего строя и некоторое время продолжали сосуществовать с брахманистами.
- 82. Скачать презентацию