Содержание
- 2. Периодизация искусства Древнего Египта Додинастический (конец V-IV тыс. до н. э. – начало III тыс. до
- 3. В период Древнего царства Египет стал сильным рабовладельческим государством, в котором власть фараона была неограниченной. В
- 4. Эпоха Древнего царства Ведущая роль архитектуры Формирование канонов в живописи и скульптуре Рождение египетского стиля
- 5. В то время, как для жилищ, предназначенных для живых, употребляли кирпич и дерево, гробницы — «дома
- 6. В эпоху Древнего Царства появляется новый тип гробниц — СТУПЕНЧАТАЯ ПИРАМИДА. Первая из сохранившихся пирамид –
- 7. Пирамида фараона Джосера в Саккара
- 8. Пирамида Джосера была частью большого погребального комплекса, в который входило: два заупокойных храма, хеб-седный двор (двор
- 9. Заупокойный комплекс фараона Джосера в Саккара
- 10. Зодчие искали наиболее простую и совершенную форму пирамиды. Результатом этого поиска стал комплекс пирамид в Гизе.
- 11. Комплекс пирамид в Гизе. Пирамиды принадлежат фараонам IV династии Хеопсу, Хефрену и Микерину.
- 12. ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ Микерин Хефрен Хеопс
- 13. В Гизе была найдена идеальная форма пирамиды. Угол её вершины равен углу распределения всех сыпучих тел,
- 14. Пирамида фараона Хуфу, или Хеопса. Первая половина III тысячелетия до н.э. Высота пирамиды Хеопса, около 147
- 15. Самая грандиозная ПИРАМИДА ХЕОПСА построена под руководством архитектора Химеуна. Это – одно из семи чудес света
- 16. Пирамиды в Гизе. Аэрофотосъёмка
- 17. Пирамиды в Гизе. Аэрофотосъёмка
- 18. Для строительства самой большой из пирамид – Хеопса было использовано 1,6 млн блоков весом 2 –
- 19. Инструменты, используемые египтянами для строительства Великих пирамид: Инструменты египетских каменщиков и строительных рабочих Древнего Египта.
- 20. Приспособления для перемещения каменных блоков.
- 21. Предполагаемый способ транспортировки и установки каменных блоков.
- 22. После завершения кладки пирамиды облицовывались каменной оболочкой, поверхность которой тщательно полировалась. Отражая яркое африканское солнце, грани
- 23. Пирамиды в Гизе: современное состояние кладки
- 24. Единого интерьера внутри пирамид нет. Посещение их после ритуала погребения не предполагалось. Внутри находились лишь узкие
- 25. Внутреннее устройство Пирамиды
- 26. Со временем размеры храмов при пирамидах увеличиваются, их архитектурное убранство усложняется. Именно здесь впервые появляются ставшие
- 27. Типы колонн Древнего царства. Слева: пилястра в виде белого лотоса; справа: колонна в виде связок папирусов.
- 28. Скульптура Древнего царства также была связана с заупокойным культом. Статуи выполнялись в соответствии со строгими канонами.
- 29. Статуя фараона Джосера
- 30. Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Музей Вот он - канон египетской
- 31. Статуя фараона Хефрена
- 32. Фараон Менкаура, богиня Хатор и богиня нома. Скульптурная группа из заупокойного храма Менкаура в Гизэ. Серо-зеленый
- 33. Бюст царевича Анххафа из гробницы в Гизэ. Известняк. IV династия. Первая половина 3 тыс. до н.
- 34. Голова мужской статуи из собрания Сальт. Известняк. IV династия. Первая половина 3 тыс. до н. э.
- 35. Тормозящая роль канона мешала художникам преодолевать установившийся подход к передаче образа человека, вынуждая неизменно сохранять скованность
- 36. Однако жизнь была сильнее требований религии, которые не смогли полностью задержать творческий рост египетского искусства. Лучшие
- 37. Статуя царевича Каапера
- 38. Статуи простых смертных выполнялись из более мягкого камня, например, известняка, реже из дерева. Они раскрашивались, глаза
- 39. Статуя вельможи Рахотепа и его супруги Нофрет
- 40. Статуи Рахотепа и Нофрет: фрагменты. Раскрашенный известняк . Древнее царство Начало 3 тыс. до н. э.
- 41. Ещё один тип статуй периода Древнего царства – статуи писцов. Писцы были привилегированным сословием в Египте,
- 42. Статуя писца Каи
- 43. Статуя писца Каи Древнее царство. Париж. Лувр. Известняк. Глазница - медь. Белок - алебастр. Радужка -
- 44. Особым видом воплощения идеи сверхчеловеческой сущности фараона был образ сфинкса — фантастического существа с туловищем льва
- 45. Сфинкс у пирамиды Хефрена
- 46. Сфинкс у пирамиды Хефрена Это самый большой сфинкс (гигантское существо с головой человека и телом льва):
- 47. Большое место в искусстве Древнего царства занимали рельефы и росписи, покрывавшие стены гробниц и храмов. Египетский
- 48. На рельефной плите из гробницы зодчего Хесира он изображён с инструментами своей профессии. Плита выполнена в
- 49. Зодчий Хесира. Фрагмент рельефа из его гробницы в Саккара. Дерево. III династия. Начало 3 тыс. до
- 50. Журавли. Рельеф из Сакара. Известняк. V династия. Середина 3 тыс. до н. э. Берлин.
- 51. Ладья с матросами. Рельеф из гробницы времени V династии. Середина 3 тыс. до н. э. Париж.
- 52. Уже в эпоху Древнего царства рельеф начали раскрашивать. Из раскрашенного рельефа возникла живопись. Были известны и
- 53. Изображение гусей из гробницы в Медуме
- 55. Скачать презентацию