Содержание
- 2. Шумеры и аккадцы – два древних народа История искусств стран древней Передней Азии, началась на рубеже
- 4. Шумеры создали уникальную письменность – клинопись. Кли́нопись — наиболее ранняя из известных систем письма. Форму письма
- 5. Туппум — глиняная табличка из Шуруппака, ок. 2600 г. до н. э.
- 6. Архитектура Архитектурных памятников Шумерской эпохи сохранилось очень мало. Самыми значительными из дошедших до наших дней построек
- 7. «Белый храм» в Уруке. Конец IV тыс. до н.э.
- 8. Фрагмент шумерской мозаики на полуколоннах Красного здания в Уруке
- 9. Скульптура Наиболее распространённым типом скульптуры был Адора́нт (от лат. «восхищающийся, молящийся») — фигурка человека, изготовляемая из
- 11. До нашего времени сохранилось множество шумерских резных печатей в форме цилиндра. Печати прокатывали по глиняной поверхности
- 12. «Штандарт» из гробницы в Уре. Панель войны. III тыс. до н.э. Британский музей, Лондон. Мозаика из
- 15. В конце 24 в. до н. э. территорию Южной Месопотамии завоевали аккадцы (их предками считаются семитские
- 16. Зиккурат в Уре. Реконструкция. 21 в. до н. э. Зиккурат представляет собой ступенчатую пирамиду, на вершине
- 18. Искусство старовавилонского царства В 2003 г. До н. э. Шумера и Аккада прекратило своё существование, после
- 19. Стела царя Хаммурапи из Суз. 18 в. до н. э. На стеле запечатлен текст его двухсот
- 20. Искусство Ассирии Мощное , агрессивное государство, чьи границы в период расцвета простиралась от Средиземного моря до
- 21. В архитектуре ассирийцев встречаются все известные ранее типы построек: зиккурат, бит-хилани. Новизна заключалась в отношении к
- 22. Дур-Шаррукин. Реконструкци. 713-708 гг. до н. э. Больше половины общей площади города занимал дворец, возведённый на
- 23. Статуя быка-шеду из дворца царя Саргона II в Дур-Шаррукине. Конец 18 в. до н. э. Его
- 24. Украшая покои в царских дворцах, ассирийцы отдавали предпочтение рельефу, создав в этом виде искусства собственный стиль.
- 26. Раненая львица. Рельеф из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии. 7 в. до н. э.
- 27. Людей чаще всего изображали в соответствии с каноном: голову, нижнюю часть тела, ноги и одно плечо
- 28. В конце 7 в. до н. э. Ассирию уничтожили её давние противники – Мидия и Вавилония.
- 29. Искусство Нововавилонского царства
- 30. Самый значительный памятник архитектуры это дворец Навуходоносора II с «висячими садами» царицы Семирамиды. Которые греки считали
- 31. Самым же знаменитым сооружением был зиккурат Этеменанки, посвящённый богу города Мардуку.
- 32. Единственное архитектурное сооружение Вавилона, сохранившееся до наших дней, - Ворота богини Иштар – одни из восьми
- 33. Ворота богини Иштар
- 34. Ворота Иштар имели особое значение – от них мимо храма Мардука была проложена широкая Дорога процессий,
- 35. Всё сооружение покрывал глазурованный кирпич с рельефными изображениями священных животных бога Мардука.
- 36. К Вавилону в древности относились почтительно. Его не постигла страшная участь Неневии. Персидский царь Кир II
- 37. Искусство империи ахеменидов Персы и мидяне – племена индоевропейского происхождения, населявшие Древний Иран. Персидское царство подчинило
- 38. Гробница царя Кира II Великого в Пасаргадах. Около 530 г. до н. э. Ансамбль в Пасаргадах
- 39. Изразцовый рельеф из дворца Артаксеркса в Сузуках. 5 в. до н. э. Все помещения комплекса зданий
- 40. На рельефах запечатлены популярные в Передней Азии сюжеты: борьба с фантастическими существами, сцены царских приёмов с
- 41. Господство Персии на Востоке длилось около двухсот лет и было сокрушено только в 331 г. до
- 43. Скачать презентацию