История аудиовизуальной коммуникации

Содержание

Слайд 2

Раздел 1. 60-70 годы. Постиндустриальное общество и факторы развития аудиовизуальной культуры.

Раздел 1. 60-70 годы. Постиндустриальное общество и факторы развития аудиовизуальной культуры.

Новый гуманитарный контекст. («Неореализм» и «новая волна» в Европе. Эпоха «оттепели» в СССР, «золотой век документалистики» в США, «эра ТВ» в мире, рождение интернета).
Раздел 2. 80-90 годы. Информационное общество. ТВ как новая глобальная коммуникация. Медиаиндустрия (постмодерн в кино, форматное радио, феномен «зарубежных голосов», кабельно-спутниковое изобилие, медиа АРТ, мультимедиа). Перестройка и гласность в СССР

План презентации

Слайд 3

Раздел 1. После войны. Новый гуманитарный контекст. «Неореализм», «Новая волна», «оттепель»

Раздел 1. После войны. Новый гуманитарный контекст. «Неореализм», «Новая волна», «оттепель»

и «расцвет документалистики»

Аудиовизуальная культура и коммуникация (конец 40-х – 60-х гг.)

Слайд 4

1.Вне аудиовизуальной среды Технические Культурно-эстетические Исторические и сoциально-экономические 2.Тенденции в эстетике,

1.Вне аудиовизуальной среды
Технические
Культурно-эстетические
Исторические и сoциально-экономические
2.Тенденции в эстетике, приемах, подходах
3. Вехи

(картины, программы, люди)

Факторы развития аудиoвизуальной культуры

Слайд 5

«Неореализм» - интерес к социальным темам, социальным низам, максимальный интерес к

«Неореализм» - интерес к социальным темам, социальным низам, максимальный интерес к

быту (героев м/не быть, исполнителями м/б непрофессиональные исполнители, стремление к не павильонным съемкам, к максимально нейтральной, псевдокументальной изобразительной манере)
Японское влияние – идея совмещения повествовательного и изобразительного планов (иероглиф).Особенности киноязыка (длинный план и глубинная композиция – движение внутри кадра как прием=тщательные мизансцены японского театра с неизменными декорациями); «черное/белое» как прием; медитация («медленная камера»; драматургия «пустого»), а потом и закадрового пространства
«Новая волна» - современные сюжеты в обстоятельствах, не зависящих от группы, но намеренная попытка создать иллюзию реальности, сохраняя в фильме все внешние признаки жизнеподобия (цитаты, подражания, нарочитая документальность – обращение к зрителям; ручные – «дрожащие» - съемки – движение к разрушению традиционного языка и «постмодернизму»; метафора раздробленного, теряющего традиционные связи мира; мера насилия, шока – Годар, Якоппети)

Конвенция понятий

Слайд 6

1949 – 1960 гг.

1949 – 1960 гг.

Слайд 7

Слайд 8

1960-1970 гг.

1960-1970 гг.

Слайд 9

Раздел 2. Информационное общество. Движение к глобальному ТВ. Медиаиндустрия Аудиовизуальная культура

Раздел 2. Информационное общество. Движение к глобальному ТВ. Медиаиндустрия

Аудиовизуальная культура и

коммуникация (конец 70-х – 90-х гг.)
Слайд 10

Движение к глобальному ТВ «Гонка вооружений» как двигатель прогресса Космические программы/спутники

Движение к глобальному ТВ
«Гонка вооружений» как двигатель прогресса
Космические программы/спутники связи/глобальное ТВ
Информационное

общество
Утверждение нормативное стилистики в кино: цвет, звук, формат
Потстмодернизм
Эстетика клипа

Новые коммуникации «глобального» века

Слайд 11

Зыбкость мира, аллегория агностицизма (Бунюэль «Скромное обаяние буржуазии»-1972, «Этот смутный объект

Зыбкость мира, аллегория агностицизма (Бунюэль «Скромное обаяние буржуазии»-1972, «Этот смутный объект

желаний»)
Эксперименты с цветом и звуком (Антониони, Бергман)
Распад личности, конформизм (Гибель богов,Висконти -1969)
Ирреальный мир (Феллини – «Амаркород» -1973, «Репетиция оркестра» – 1979)

Кино 70-80-х: «Застой»

Слайд 12

Слайд 13

Италия: интерес к телесному, низменному ( в том числе, сексу с

Италия:
интерес к телесному, низменному ( в том числе, сексу с

политикой); внутренний конфликт семьи; кризис отцовства ;болезненный распад личности: Конформист (1970), Последнее танго в Париже (1972), Двадцатый век, (1976) Бертолуччи;
Отвлечение от идеологии (Пазоллини, Декамерон); интерес к психологической патологии (Сало, 1975); Ферерри «Большая жратва» ,!973

Кино 70-80х: «Застой»

Слайд 14

Слайд 15

Германия – Фассбиндер/Херцог СССР : Иоселиани/Норштейн/Тарковский/Сокуров/Герман – мировые тренды; Рязанов/Данелия/Захаров/Меньшов/Михалков –

Германия – Фассбиндер/Херцог
СССР :
Иоселиани/Норштейн/Тарковский/Сокуров/Герман – мировые тренды;
Рязанов/Данелия/Захаров/Меньшов/Михалков – история частной жизни

периода «застоя» («обрежневелись», устали)
США: Интерес к насилию (Кополла/Скорсезе/Форман; «бокс-офис –подростки»; мюзиклы (Боб Фос); фантастика/новые миры и спецэффекты (Спилберг/Лукас)

Кино 70-80 х: кино «звездных войн»

Слайд 16

Слайд 17

Равноправие дискурсов и отрицание истины как неприложной В культуре: «все уже

Равноправие дискурсов и отрицание истины как неприложной
В культуре: «все уже сказано»;

«мир как текст»; акцент с собственно эстетики на «культурные коды»; цитатность; слияние «низкого и высокого»; отказ от иерархии и оценки – связи нет (хаос); моральный релятивизм (ирония)
Годар. Дэвид Линч, Гринуэй, Тарантино

Постмодернизм в кино

Слайд 18

Меняются отношения кино и телевидения (ведущий/ведомый): запись, сокращен разрыв в качестве

Меняются отношения кино и телевидения
(ведущий/ведомый): запись, сокращен разрыв в качестве картинки
Меняются

отношения с визуальностью и восприятием: особая эстетика ТВ (персонификация, периодичность – сериальность; привычка к просмотру) переносится и на кино в телевизоре;
Реклама/клипы: сюжет на 3-4 мин; условность; искажение (цвета –кислотность), фрагментарность (постмодерн); актвное движение камеры (произвольная смена скорости), монтаж ( физиологический предел). Телеэстетика – в кино
КИНО и ТВ – один и тоже феномен в эстетическом и коммуникационном смысле?

90-е годы: время перехода