История одного шедевра. Медный всадник

Содержание

Слайд 2

Самые удивительные скульптуры мира восхищают своим величием и статичностью. Все они

Самые удивительные скульптуры мира восхищают своим величием и статичностью. Все они

прямо или косвенно связаны со значимыми историческими событиями и личностями. Почти в каждом городе есть скульптуры, имеющие свою историю, но только немногие из них являются по-настоящему необыкновенными. О них даже складывают стихи, легенды и необычные сказы.

Памятник Салавату Юлаеву
С. Тавасиев. 1967. Уфа

Граждане Кале
О. Роден. 1888. Кале

Памятник Минину и Пожарскому
И. Мартос. 1818. Москва

Слайд 3

ПАМЯТНИК РОССИЙСКОМУ ИМПЕРАТОРУ ПЕТРУ I Один из самых красивых и знаменитых

ПАМЯТНИК РОССИЙСКОМУ ИМПЕРАТОРУ ПЕТРУ I

Один из самых красивых и знаменитых конных

памятников в мире посвящен Российскому императору Петру I. Он находится в Санкт - Петербурге на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Грандиозный монумент, символизирующий мужество и величие знаменитого правителя, насчитывает уже более двух веков и имеет насыщенную фактами и мифами историю.

Памятник Петру I на Сенатской площади. Этьен Фальконе.
Санкт - Петербург. 1768-1778.
Гранит, бронза. Высота 10,4 м.

Слайд 4

Иллюстрация к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» НАЗВАНИЕ ПАМЯТНИКА В

Иллюстрация к поэме
А. С. Пушкина «Медный всадник»

НАЗВАНИЕ ПАМЯТНИКА

В

1833 году великий русский поэт А. С. Пушкин написал знаменитую поэму «Медный всадник», которая и дала второе название памятнику. Это выражение стало практически официальным.

Портрет А.С. Пушкина. 1827.
В. Тропинин. (ГТГ), Москва

Слайд 5

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» - ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Этьен - Морис Фальконе. Портрет. Неизвестный

«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» - ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Этьен - Морис Фальконе.
Портрет. Неизвестный художник

История

же создания грандиозного монумента относится к эпохе правления императрицы Екатерины II. Желая увековечить память о царе-реформаторе, Екатерина повелевает воздвигнуть монумент Петру I. С этой целью русский посланник в Париже Дмитрий Голицын заключает контракт с именитым французским скульптором Фальконе.

Портрет Дмитрия Голицына.
Неизвестный художник. 1762

Портрет Екатерины II.
Ф. Рокотов. 1780. Эрмитаж. Санкт - Петербург

Слайд 6

ВСЕМИРНАЯ СЛАВА ФАЛЬКОНЕ Этьен - Морис Фальконе слыл человеком умным, деликатным,

ВСЕМИРНАЯ СЛАВА ФАЛЬКОНЕ

Этьен - Морис Фальконе слыл человеком умным, деликатным, утонченным

и бескорыстным. Его нимфы, купальщицы, Венеры пользовались колоссальным успехом и принесли ему всемирную славу. Всю жизнь Фальконе мечтал проявить свой талант в монументальном искусстве, потому пятидесятилетний скульптор без раздумий подписал контракт и в 1766 году прибыл с семнадцатилетней помощницей – Мари - Анн Колло - для работы над памятником.

Грозящий Амур.
1755. Лувр

Зима. 1771.
Эрмитаж

Купальщица.
1757. Лувр

Пигмалион и Галатея.
1763. Эрмитаж

Слайд 7

СПОРЫ ВОКРУГ ПАМЯТНИКА Императрице Екатерине II памятник представлялся конной статуей, где

СПОРЫ ВОКРУГ ПАМЯТНИКА

Императрице Екатерине II памятник представлялся конной статуей, где Петр

I должен быть изображен в виде римского императора с жезлом в руке. Фальконе видел статую иной – динамичной и монументальной, равной по своему внутреннему смыслу и пластическому решению гению человека, создавшего новую Россию. Царь простирает свою десницу над объезжаемой им страной, он поднимается на высокий утес, оставляя позади всех неприятелей.

Памятник Петру I на Сенатской площади.
Этьен Фальконе. Санкт – Петербург

Слайд 8

Немало споров возникало вокруг одежды Петра I. Скульптор настаивал на том,

Немало споров возникало вокруг одежды Петра I. Скульптор настаивал на том,

что «… не оденет императора по-римски, точно так же, как не одел бы Юлия Цезаря по-русски. Царь будет в одежде, которая принадлежит всем нациям, всем мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние".

Фрагменты памятника Петру I на Сенатской площади.
Этьен Фальконе. Санкт – Петербург

Слайд 9

Портрет Мари-Анн Колло. Неизвестный художник Императрица была особенно придирчива к модели

Портрет Мари-Анн Колло.
Неизвестный художник

Императрица была особенно придирчива к модели головы Петра

I, из-за чего скульптор её несколько раз переделывал. Вариант портретного изображения императора, предложенный его ученицей Мари-Анн Колло, понравился Екатерине II: в ее исполнении лицо царя, озаренное глубокой мыслью, широко открытыми глазами, выражало мужество и волю.

Гипсовый эскиз головы «Медного
всадника». Мари-Анна Колло

Портрет Петра I.
А. Антропов

Фрагмент памятника Петру I.
Этьен Фальконе. Санкт – Петербург