История варгеймов

Содержание

Слайд 2

Современные варгеймы произошли от «Кригшпиля» (Kriegsspiel — буквально «военная игра») немецкого

Современные варгеймы произошли от «Кригшпиля» (Kriegsspiel — буквально «военная игра») немецкого

энтомолога Людвига Хеллвига. Хеллвиг, в свою очередь, для создания игры опирался на шахматы. Первое издание этих правил вышло в 1780 году. Целью Хеллвига была попытка создать игру на подобие шахмат, которая лучше бы отображала реалии войны тех дней, особенно поведение пехоты кавалерии и артиллерии на поле боя.

Кригшпиль значительно расширял шахматную доску (обычно использовалась доска 49 на 33 квадрата), изменял поведение фигур и добавлял несколько новых. Также, игровое поле не ограничивалось абстрактной шахматной доской – добавлялись элементы ландшафта, такие как горы, болота, реки. Целью игры было захват вражеской крепости. Хеллвиг не переставая совершенствовал правила своей игры и через 23 годавыпустил новую редакцию под название Das Kriegsspiel, в которой он представил все рода войск того времени.

Слайд 3

В начале XIX века эту игру взял за основу Прусский Генштаб

В начале XIX века эту игру взял за основу Прусский

Генштаб для обучения молодых офицеров военному делу. И адаптировал Кригшпиль для армии Георг Леопольд фон Райзвиц, офицер и участник Наполеоновских войн. Во-первых он убрал шахматные «квадраты» и заменил их картами. Во-вторых Райзвиц исключил элемент случайности, вместо кубика результаты действий игроков трактовал опытный офицер-судья. В-третьих в игре была не одна доска, а как минимум три.
Слайд 4

Каждый игрок получал свой собственный стол-карту, на котором он перемещал оловянные

Каждый игрок получал свой собственный стол-карту, на котором он перемещал

оловянные фигурки своих войск. Также целью игрока было разослать разведчиков, чтобы выяснить позицию и численность войск противника, но разведчика могли перехватить и тогда игрок практически действовал в слепую. Судья наблюдал за передвижениями игроков и, в случае успешной разведки, делился с игроком информацией, но интерпретировать её было задачей обучаемого офицера. Третья доска-карта использовалась непосредственно для сражения. Некоторые историки считают, что тренировки прусских офицеров в Кригшпиль, во многом решили исход Франко-Прусской войны 1870-1871, которая закончилась разгромом Французов.

«это была викторианская эпоха, мы занимались киберспортом как могли»

Слайд 5

История варгеймов. Часть 2. В начале ХХ столетия известный английский фантаст

История варгеймов. Часть 2.

В начале ХХ столетия известный английский фантаст Герберт

Уэллс написал правила для игры в игрушечных солдатиков «Игры на полу» (Floor Games, 1911) и «Маленькие войны» (Little Wars, 1913). Это стали первые правила для варгеймов доступные широкой публике. Интересно, что создатель этих правил придерживался пацифистских взглядов. Игра получилась очень простая — например для стрельбы использовалась пружинная пушка, которой нужно было попасть по солдатикам противника. Правда в дополнение к «Маленьким Войнам», Уэллс пишет о том, что стоит немного изменить упрощённые правила на более строгие, как в Кригшпиле. Тем не менее он настаивал на том, что стрельба должна быть «настоящей» а не вычисляться броском кубиков.
Слайд 6

В 1940 году, в Нью-Йорке, Флэтчер Прэтт и Джэк Коггинс издали

В 1940 году, в Нью-Йорке, Флэтчер Прэтт и Джэк Коггинс

издали «Морской Варгейм» (Naval War Game). В игру играли деревянными моделями кораблей в масштабе 1 дюйм/50 футов (1/600), а акваторией обычно служил пол в гостинной. Манёвры и результаты столкновений расчитывались целым набором специальных формул. Игра стала популярной настолько, что периодически морские сражение проходили в больших залах со 100 и более игроками. Также эти правила использовались в Военно-Морском Колледже (Naval War College) для практики будущими морскими офицерами. Все эти правила были доступны для широкой публики, но именно поиграть было довольно сложно, так как миниатюры и модели кораблей достать было нелегко. В связи с чем Джэк Скрабби в 1955 году начал производить миниатюры из силикона, что значительно уменьшило их стоимость. В последствии он начал тиражировать журнал War Game Digest, что позволяло варгеймерам общаться между собой, делиться правилами и идеями.

бла-бла-бла

Слайд 7

В это же время в Британии Дональд Физерстоун начал писать серии

В это же время в Британии Дональд Физерстоун начал писать

серии правил для варгейминга, которые являлись первыми правилами для широких масс со времён Уэллса. Благодаря этим книгам варгеймы начали активно набирать популярность, а также появилось много компаний, производящих миниатюры. Всё это привело к буму варгеймов в конце 60-ых и 70-ых годах.
Слайд 8

История варгеймов Часть 3 Большой взрыв Резкий скачок популярности варгеймов начался

История варгеймов Часть 3 Большой взрыв

Резкий скачок популярности варгеймов начался с того, что

в 1952 году когда Чарльз Робертс (Charles Roberts) выпустил бордгейм (тип варгейма, где есть игровое поле) под названием Tactics. Позже, он создаёт первую компанию специализирующуюся на настольных играх — Avalon Hill, которая в 1958 году публикует Tactics II, а в 1964 организует выпуск журнала The General Magazine. Позже этого человека назовут «Отцом всех бордгеймов».
Слайд 9

В купе с агрессивной рекламной компанией это вызвало огромный скачок популярности

В купе с агрессивной рекламной компанией это вызвало огромный скачок популярности

варгеймов в ранних 70-ых, и, соответственно, появлению большого числа новых компаний.
70-ые года можно назвать «золотой эпохой варгейминга», именно в это время издавалось больше всего настольных игр. В это время появились большинство основных направлений и жанров варгеймов.
К сожалению «бум» подошёл к концу и сопровождался многочисленными банкротствами в начале 80-ых, самое заметное из которых — завершение деятельности Simulations Publications, Inc. Причиной этому стало множество факторов, таких как рост популярности альтернативных развлечений (например ролевых игр), непрерывно возрастающая сложность правил, а также смена интересов и образа жизни целевой аудитории. Не последнюю роль в падении спроса сыграло появления персональных компьютеров и видео-игр не требующих изучение объёмных правил, просторной комнаты и координацию свободного времени со своими друзьями.
Однако в 1983 году компания Games Workshop выпустила новый варгейм под названием Warhammer Fantasy Battle, позиционирующийся как «ролевая игра с масштабными битвами». Очевидно, Warhammer очень быстро стал популярным, так как соединил в себе варгеймы и ролевые игры.

(Ещё чуть-чуть и картиночки)

Слайд 10

Не смотря на падение интереса к варгеймам, они продолжили своё развитие,

Не смотря на падение интереса к варгеймам, они продолжили своё развитие,

но уже не как популярное увлечение, а как нишевое хобби.
Слайд 11

Итог В итоге — падение популярности после бума 70-ых не смогло

Итог

В итоге — падение популярности после бума 70-ых не смогло

уничтожить хобби, с другой стороны пережили его только лучшие издатели, что даёт нам в наше время весьма широкий выбор качественных миниатюр и интересных правил.
Слайд 12

Слайд 13