Классический период V-IV века до новой эры

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Классический период античного искусства, продолжал традиции архаики во всех видах искусств:

Классический период античного искусства, продолжал традиции
архаики во всех видах искусств:

архитектуре, живописи, пластики.

Классический период

Величайшие произведения греческого искусства были созданы в V в. до н. э.
Начало этого периода ознаменовано победоносной борьбой
свободолюбивых греков с персами.
В передовых полисах складывается демократический республиканский образ правления.

Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом героической борьбы с врагами, нашли выражение и в искусстве.

Слайд 5

Афинский Акрополь Был средоточием всех высших святынь афинян. Даже по развалинам

Афинский Акрополь

Был средоточием всех высших святынь афинян.
Даже по развалинам можно представить,

как прекрасен был в свое
время Акрополь.
Слайд 6

В основе композиции Акрополя лежал принцип ассиметрии (что характерно для классики). Реконструкция Акрополя План акрополя

В основе композиции
Акрополя лежал принцип
ассиметрии
(что характерно для классики).

Реконструкция Акрополя

План

акрополя
Слайд 7

Афинский акрополь

Афинский акрополь

Слайд 8

Войдем в Акрополь с запада через центральный вход - Пропилеи

Войдем в Акрополь с запада через центральный вход - Пропилеи

Слайд 9

В тридцати метрах от Пропилей, на постаменте стоял символ Вооруженного мира

В тридцати метрах от Пропилей, на постаменте стоял символ
Вооруженного мира

– бронзовая статуя
Афины Воительницы.
Колоссальная статуя богини мудрости и справедливой войны
господствовала над городом и была видна с моря.
Слайд 10

Статуя Афины -девы, созданная скульптором Фидием.

Статуя Афины -девы, созданная скульптором Фидием.

Слайд 11

На холм вела широкая мраморная лестница. Справа от нее, на возвышении,

На холм вела широкая мраморная лестница.
Справа от нее, на возвышении, как

драгоценная шкатулка,
Поставлен небольшой изящный
храм богине победы Нике Аптерос
Слайд 12

Главный храм – Парфенон, посвященный богине Афине – покровительнице города. В

Главный храм – Парфенон, посвященный богине Афине – покровительнице города.


В Парфеноне – 8 рядов по 17 колонн высотой 10,5м.
Дорические колонны наделяют его особой монументальностью и мужественной красотой.
Слайд 13

Парфенон посвященАфине Парфенос (деве). Выстроен архитекторами Иктином и Калликратом. Один из

Парфенон посвященАфине Парфенос (деве).
Выстроен архитекторами Иктином и Калликратом.

Один из прекраснейших

эллинских храмов.
Он огромный и могучий, построен из золотисто-розового мрамора.
Слайд 14

Слайд 15

Скульптурный декор Парфенона был создан под руководством Фидия.

Скульптурный декор Парфенона был создан под руководством Фидия.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична, храм был построен на разных

Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична, храм был построен на разных

уровнях и разделен на две части.

К храму примыкают три портика, в том числе
и портик кариатид (скульптурное изображение
женских фигур, несущих перекрытие).

Напротив Парфенона возвели Эрехтейон, посвященный Афине Палладе (матери) и ее супругу Посейдону Эрехтею.

Слайд 19

Главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон – создан позднее Парфенона, в

Главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон – создан позднее Парфенона, в

последней четверти V в. до н.э. Он был воздвигнут в честь Афины и Посейдона. Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, торжественно поддерживающих карниз.
Слайд 20

Эрехтейон - современный вид.

Эрехтейон - современный вид.

Слайд 21

Эрехтейон. Общий вид.

Эрехтейон. Общий вид.

Слайд 22

Скульпторы классического периода Фидий и Мирон, Скопас и Пракситель, Лисипп и Леохар.

Скульпторы классического периода


Фидий и Мирон, Скопас и Пракситель, Лисипп и

Леохар.
Слайд 23

открытие статуи свершилось в 435 году Размеры по описанию очевидцев –

открытие статуи свершилось в 435 году
Размеры по описанию очевидцев –

13 м. в высоту, Зевс находился на возвышении высотой, примерно, в 1 м. и шириной в 6.5 м. В итоге скульптура божества соответствовала размерам 4-х этажного здания.

Фидий «Зевс Олимпийский»

Слайд 24

. Мирон. Дискобол (сер. V в. до н.э.) Поликлет. Дорифор (v в. до н.э.).

.

Мирон. Дискобол (сер. V в. до н.э.)

Поликлет. Дорифор (v в.

до н.э.).
Слайд 25

Многочисленные скульпторы работали в Греции в V в. до н. э.

Многочисленные скульпторы работали в Греции в V в. до н. э.

Среди них выделяются три наиболее значительные: Мирон, Поликлет и Фидий.
Мирон в своем творчестве окончательно преодолел последние пережитки архаического искусства с его застылостью и неподвижностью форм. В середине V в. до н. э. он создал статую Дискобола — юноши, бросающего диск. Сложную позу напрягшегося для броска атлета он передал живо и убедительно. И в других своих произведениях Мирон стремился раскрыть все богатство и разнообразие движений человека.

Дискобол

Афина

Марсий

Слайд 26

В отличие от Мирона его младший современник Поликлет обычно изображал спокойно

В отличие от Мирона его младший современник Поликлет обычно изображал

спокойно стоящего человека. Особенной славой пользовалась его статуя Дорифора (копьеносца), атлета-воина, воплощающего идеал прекрасного и доблестного гражданина свободного полиса (ок. 440 до н. э). Поза юноши, слегка согнувшего одну ногу и опирающегося на другую, проста и естественна, мускулатура его сильного тела передана живо и убедительно. Поликлет строил свои скульптуры по разработанной им системе математически точного соотношения частей человеческого тела. Древние греки называли статую Дорифора каноном, т. е. правилом; многие поколения скульпторов следовали ее пропорциям в своих произведениях.

Амазонка

Диадумен

Дорифор

Слайд 27

В конце V в. до н. э. начинается период кризиса рабовладельческих

В конце V в. до н. э. начинается период кризиса рабовладельческих

полисов Греции. Война Афин со Спартой ослабила Грецию. Изменяется мировоззрение греков, их отношение к искусству. Величаво-возвышенное искусство V в., прославляющее героя-гражданина, уступает место произведениям, отражающим индивидуальные чувства, личные переживания. Скульптор первой половины IV в до н. э.
Скопас изображает раненых воинов с лицами, искаженными страданием. Славилась его статуя Менады, спутницы бога вина Диониса, несущейся в неистовой, хмельной пляске (уменьшенная мраморная копия находится в Дрездене, в Альбертинуме).

Менада

Слайд 28

По-новому стали изображать и богов. В статуях прославленного скульптора IV в.

По-новому стали изображать и богов. В статуях прославленного скульптора IV в.

до н. э. Праксителя боги, утратив величие и мощь, приобретали черты земной, человеческой красоты. Бога Гермеса он изобразил отдыхающим после долгого пути (Музей, Олимпия). На руках у бога младенец Дионис, которого он забавляет виноградной кистью.

Гермес с
младенцем
Дионисом

Венера Медичи

Аполлон
Сауроктон

Слайд 29

Скульптор второй половины IV в. до н. э. Лисипп создал новый

Скульптор второй половины IV в. до н. э. Лисипп создал новый

образ юноши-атлета. В его статуе Апоксиомена (юноши, очищающего тело от песка) подчеркнута не гордость победителя, а его усталость и взволнованность после состязаний (Музей Ватикана, Рим).

Гермес,
надевающий сандалии

Апоксиомен

Слайд 30

С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального искусства. В античных трагедиях

С расцветом зодчества совпал взлет древнегреческого театрального
искусства. В античных трагедиях и

комедиях воплотились духовные
искания древних греков.
Слайд 31

Гиппократ- отец медицины Геродот отец истории и географии

Гиппократ- отец медицины

Геродот отец истории и географии

Слайд 32

Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады. Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады. Чёрнофигурная ваза. Сцена из «Одиссеи»

Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады.

Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады.

Чёрнофигурная ваза.

Сцена из «Одиссеи»