Когда появилась архитектура

Содержание

Слайд 2

АРХИТЕКТУРНАЯ ФОРМУЛА ВИТРУВИЯ Марк Витрувий Поллион – римский теоретик и архитектор

АРХИТЕКТУРНАЯ ФОРМУЛА ВИТРУВИЯ Марк Витрувий Поллион – римский теоретик и архитектор практик.

Занимался постройками и починкой военных машин в войсках Цезаря во время его походов в Галлию, Испанию и Грецию. При Августе служил как гражданский инженер. (2-я пол. 1 в. до. н.э.) Трактат – «Десять книг об архитектуре», 40-20-е гг. до н.э. (Посвятил императору Августу) Охватывает весь круг знаний, необходимых для возведения различных сооружений (система теоретических научных знаний и практическое руководство для строителя и инженера).

ПОЛЬЗА
ФУНКЦИЯ

ПРОЧНОСТЬ
КОНСТРУКЦИЯ

КРАСОТА
ФОРМА

Слайд 3

По мнению Витрувия, архитектор должен был владеть знаниями в самых разных

По мнению Витрувия, архитектор должен был владеть знаниями в самых разных

областях

Выбор места, ориентация и планировка отдельного здания и города –
ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
МЕТЕОРОЛОГИЯ
КЛИМАТОЛОГИЯ
ПОЧВОВЕДЕНИЕ

Выбор строительных материалов предполагает знание –
ГЕОЛОГИИ
МИНЕРАЛОГИИ
БОТАНИКИ

Постройка строительных механизмов и машин –
МАТЕМАТИКА
ФИЗИКА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

Создание плана здания
ГЕОМЕТРИЯ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОПТИКА
АКУСТИКА
ЧЕРЧЕНИЕ

Слайд 4

Когда началась архитектура?

Когда началась архитектура?

Слайд 5

HOMO SAPIENS (человек разумный) И HOMO FABER (человек созидающий)

HOMO SAPIENS
(человек разумный)
И
HOMO FABER
(человек созидающий)

Слайд 6

Среди многочисленных занятий первобытного человека, обеспечивавших ему возможность выжить во враждебном

Среди многочисленных занятий первобытного человека, обеспечивавших ему возможность выжить во враждебном

окружении, трудно найти причины, которые заставили бы человека тратить такое количество сил на то, что будет называться архитектурой.
Слайд 7

Бесстрашный охотник


Бесстрашный охотник

Слайд 8

Смелый покоритель

Смелый покоритель

Слайд 9

Настойчивый познаватель мира

Настойчивый познаватель мира

Слайд 10

Искусный рыболовов

Искусный рыболовов

Слайд 11

Умелый мастер

Умелый мастер

Слайд 12

Находчивый изобретатель

Находчивый изобретатель

Слайд 13

Смелый исследователь

Смелый исследователь

Слайд 14

Однако, можно ли считать, то что строил древнейший человек архитектурой ?

Однако, можно ли считать, то что строил
древнейший человек архитектурой ?

Слайд 15

СТОНХЕНДЖ

СТОНХЕНДЖ

Слайд 16

На Солсберийской равнине, в Англии, находятся остатки древнего каменного храма. Камни

На Солсберийской равнине, в Англии, находятся остатки древнего каменного храма. Камни

образуют композицию из вертикально установленных менгиров, образующих круг диаметром 29,6 метра. Этот круг камней сверху соединен горизонтально лежащими плоскими камнями.
Слайд 17

Внутри этого кольца подковообразно установлены самые большие камни высотой до 7,

Внутри этого кольца подковообразно установлены самые большие камни высотой до

7, 2 метра и весом до 50 тонн. Один из них, «Алтарный», глубоко ушел в землю. С наружной стороны кольца концентрически расположены три круга, образованные множеством глубоких земляных лунок. Вокруг всех этих сооружений возведен земляной вал диаметром 106 метров с наружным рвом.
Слайд 18

Реконструкция Стоунхенджа

Реконструкция Стоунхенджа

Слайд 19

По версии английского археолога Дж. Хокинса Стонхендж был построен в период

По версии английского археолога Дж. Хокинса Стонхендж был построен в период

между 1900 и 1600 гг. до н.э. Но более точные датировки предметов, найденных в районе комплекса, изменили эти даты. Строительство началось в 2800 г. до н.э.
Слайд 20

Возведение такого грандиозного сооружения требовало не только слаженных действий большого коллектива

Возведение такого грандиозного сооружения требовало не только слаженных действий большого коллектива

строителей

Был необходим так же точный математический расчёт и знание строительных материалов

Слайд 21

Огромный менгир Локмариакб в Морбиане – глыба длиной 23 м. и

Огромный менгир Локмариакб в Морбиане – глыба длиной 23 м. и

весом 348 000 кг. Чтобы её поднять и переместить на деревянные катки требуется 300 человек. Чтобы покатиться – 1750 человек. Подъём в 2º потребовал бы усилий 2100 чел.
Слайд 22

Как доставляли камни в Стоунхендж?

Как доставляли камни в Стоунхендж?

Слайд 23

Волшебник Мерлин

Волшебник Мерлин

Слайд 24

Жрецы-друиды

Жрецы-друиды

Слайд 25

Загадочные предметы

Загадочные предметы

Слайд 26

Гипотеза транспортировки мегалитов предложенная Эндрю Янгом

Гипотеза транспортировки мегалитов
предложенная Эндрю Янгом

Слайд 27

Памятник Петру I в Петербурге Скульптор Э.-М. Фальконе

Памятник Петру I
в Петербурге
Скульптор
Э.-М. Фальконе

Слайд 28

Слайд 29

Этапы строительства Стоунхенджа

Этапы строительства Стоунхенджа

Слайд 30

Центральная часть Стонхенджа: трилиты и «Алтарный камень»

Центральная часть Стонхенджа: трилиты и «Алтарный камень»

Слайд 31

Каким образом строители устанавливали перемычки поверх вертикальных камней, мы не знаем.

Каким образом строители устанавливали перемычки поверх вертикальных камней, мы не знаем.

Одну из теорий иллюстрируют рисунки 4-6. Но какой-бы метод не применялся, подъём таких перемычек требовал весьма значительных усилий и времени
Слайд 32

Сверху, на вертикально стоящем сарсене делался специальный выступ (шип), который должен

Сверху, на вертикально стоящем сарсене делался специальный выступ (шип), который должен

был попасть во впадину (паз) на нижней стороне перемычки
Слайд 33

● Польза ? ● Прочность ? ● Красота ?

● Польза ?
● Прочность ?
● Красота ?

Слайд 34

Слайд 35

Стонхендж демонстрирует способность древнего человека возводить грандиозные сооружения используя во время

Стонхендж демонстрирует способность древнего человека возводить грандиозные сооружения используя во время

их строительства самые разные навыки и умения
Слайд 36

Форма Стонхенджа – круг, свидетельствует о том, что издревле человек осознанно

Форма Стонхенджа – круг, свидетельствует о том, что издревле человек осознанно

выбирал наиболее яркие архитектурно- выразительные решения (центрическая композиция)
Слайд 37

Знания о мире, воплощённые когда-то в этом сооружении, давно утратили своё

Знания о мире, воплощённые когда-то в этом сооружении, давно утратили своё

значение. Однако, по прежнему мы восхищаемся тем, как древний человек владел чувством гармонии, созидая в те далёкие времена совершенные художественные формы
Слайд 38