Содержание
- 2. Колизей в Риме Колизей — это огромный древнеримский амфитеатр, построенный в 72 году. Хоть это строение
- 4. История Колизея Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства
- 7. История Колизея Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в жизни римлян и всегда
- 9. Устройство и архитектура Колизея По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой лишь одну треть изначальной
- 12. Устройство и архитектура Колизея Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши дни на его карнизе
- 15. Устройство и архитектура Колизея Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в
- 17. Устройство и архитектура Колизея Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни обреченным животным шанса укрыться
- 18. Хлеба и зрелищ Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками звучал девиз грандиозного амфитеатра
- 21. Колизей в Риме После падения Римской империи великий амфитеатр начали растаскивать для строительства дворцов и церквей.
- 23. Скачать презентацию
Колизей в Риме
Колизей — это огромный древнеримский амфитеатр, построенный в 72
Колизей в Риме
Колизей — это огромный древнеримский амфитеатр, построенный в 72
Для строительства такого большого здания не понадобилось много времени. Стройка шла около 8 лет и было задействовано 100 тысяч рабов-иудеев. Изначально Колизей имел форму эллипса, имел 3 этажа, а на трибунах могли разместиться 60 тысяч человек. Стены достигали в высоту пятьдесят метров и были возведены из каменных и мраморных блоков. А арена имела внушительную длину в 86 метров. Строение было разделено по секторам. Социальный статус влиял на место в амфитеатре. А для каждого сословия были свои отдельные входы и лестницы.
История Колизея
Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году
История Колизея
Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году
По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.
История Колизея
Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в
История Колизея
Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в
В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику, Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской цивилизации.
В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс, в ходе которого жители всего мира смогли принять участие в голосовании и выбрать те сооружения, которые, по их мнению, достойны звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.
Устройство и архитектура Колизея
По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой
Устройство и архитектура Колизея
По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой
Гениальное решение, значительно облегчившее конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина стен которого равна 524 м, ширина – 156 м, высота – 57 м. Это был переворот в мировом строительстве: изобретение бетона и кирпича из терракоты. Для здания Колизея его потребовалось около 1 млн штук.
Устройство и архитектура Колизея
Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши
Устройство и архитектура Колизея
Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши
Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается немного под другим углом и к солнцу, и к зрителю, поэтому на арки по-разному падают тени. Обратите внимание — они однородны, но не ординарны!
Устройство и архитектура Колизея
Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые
Устройство и архитектура Колизея
Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые
Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором (бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с нарядными, украшенными листвой, капителями.
Считалось, что проемы второго и третьего ярусов были украшены статуями из белого мрамора. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков — существовали ли они на самом деле или были только в проекте.
Устройство и архитектура Колизея
Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни
Устройство и архитектура Колизея
Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни
Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времён, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.
Хлеба и зрелищ
Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками
Хлеба и зрелищ
Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками
Первый официально зафиксированный протест против жестоких представлений на арене датируется 404 г. н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные зрители забили его камнями. Последние гладиаторские бои и травля зверей были устроены в 523 г., после чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах написал: «Пока стоит Колизей, стоит и Рим. Падет Колизей — и Рим падет вместе с ним».
Колизей в Риме
После падения Римской империи великий амфитеатр начали растаскивать для
Колизей в Риме
После падения Римской империи великий амфитеатр начали растаскивать для
На данный момент Колизей является одним из самых популярных мест в Италии и является символом Рима. Люди всеми силами борются за реставрацию такого прекрасного здания. Амфитеатр выстоял природные катаклизмы и жадность людей, но сейчас уже на это не способен из-за современной загрязненной атмосферы и вибраций городского общественного транспорта. Но архитекторы планируют вернуть Колизею было величие с помощью современных технологий.