Концептуальная разработка кварталов Гжель. Проектное решение - Имперский

Содержание

Слайд 2

Крым Полуостров в Северной части Чёрного моря, с Северо-Востока омывается Азовским

Крым

Полуостров в Северной части Чёрного моря, с Северо-Востока омывается Азовским морем.
Площадь

- 27 000 км².
Население - 1 973 185 чел.
По данным на 2009 год в Крыму были зарегистрированы 1362 религиозные организации.
В число традиционных конфессий Крыма входит православие, ислам суннитского толка, караизм, иудаизм, а также католичество.
Слайд 3

Городище Кара-тобе Музей древностей Северо-Западного Крыма Расположено в западном Крыму, на

Городище Кара-тобе

Музей древностей Северо-Западного Крыма

Расположено в западном
Крыму, на окраине современного

города Саки.
Здесь некогда находилось процветающее греческое поселение, основанное, вероятно, в IV в. до н. э.
Слайд 4

Евпатория Приморский город-курорт на западе Крыма, расположенный в 65 километрах к

Евпатория

Приморский город-курорт на западе Крыма, расположенный в 65 километрах к Северо-Западу от Симферополя; административный

центр городского округа Евпатория Республики Крыма
Население - 106 202 чел.
Территория города - 120 км²
Слайд 5

Климатические особенности города Евпатория

Климатические особенности города Евпатория

Слайд 6

Температура в течение года График температуры в течение года днем и вечером Роза ветров

Температура в течение года

График температуры в течение года днем и

вечером

Роза ветров

Слайд 7

Особенности планировочной структуры города Евпатория

Особенности планировочной структуры города Евпатория

Слайд 8

Дороги

Дороги

Слайд 9

Застройка

Застройка

Слайд 10

Дороги и застройка

Дороги и застройка

Слайд 11

Зелёные зоны

Зелёные зоны

Слайд 12

Природные акценты

Природные акценты

Слайд 13

Характерные места и исторические постройки Еваптории (XIV-XIXв.)

Характерные места и исторические постройки Еваптории (XIV-XIXв.)

Слайд 14

Караиимские кенассы Комплекс кенасс в составе Большой кенассы и Малой кенассы

Караиимские кенассы

Комплекс кенасс в составе Большой кенассы и Малой кенассы был построен в

начале XIV века.
Обе кенассы представляют собой двусветные здания зального типа с окнами, расположенными в два уровня.
Входы в здания выполнены в форме стрельчатых арок, украшенных резьбой по камню.
Слайд 15

Мечеть Джума-Джами Мечеть Джума-Джами была заложена в Гезлёве в XV веке

Мечеть Джума-Джами

Мечеть Джума-Джами была заложена в Гезлёве в XV веке при хане Давлете

I Герае.
Снаружи мечеть напоминает куб, увенчанный куполом, диаметр которого 11 метров.
Купол прорезан пятнадцатью большими окнами. Вокруг - 11 куполов меньшего раз-мера.
Слайд 16

Текие Дервишей Единственный в Крыму мусульманский монастырь XV-XVI веков. Обитель нищенствующих монахов мусульманского вероисповедания.

Текие Дервишей

Единственный в Крыму мусульманский монастырь XV-XVI веков.
Обитель нищенствующих монахов

мусульманского вероисповедания.
Слайд 17

Крепость Гезлёв Построена турками в начале XVI века. Гезлёв насчитывал две

Крепость Гезлёв

Построена турками в начале XVI века.
Гезлёв насчитывал две тысячи

домов, в которых проживало около 20 тысяч человек. Для защиты порта и города и была возведена мощная крепость. Высота стен достигала 8 метров, а толщина 3 метров.

Ворота дровяного базара

Слайд 18

Турецкие бани Баня построена неизвестным строителем в XVI веке и имеет

Турецкие бани

Баня построена неизвестным строителем в XVI веке и имеет простую

форму фасада.
Состояли турецкие бани из женского и мужского отделений, расположенных параллельно друг другу с примыкающими к ним помещениями для отопления и водоснабжения.
Слайд 19

Построен 11 июля 1893 года в память освобождения города от англо-франко-турецких

Построен 11 июля 1893 года в память освобождения города от англо-франко-турецких

войск во время Крымской войны.
Расположен на побережье Черного моря.
Храм в плане представляет собой восьмиугольник, перекрытый куполом.

Свято-Николаевский собор

Слайд 20

Армянская церковь Сурб-Никогайос Церковь была построена в XVIII веке и отображает

Армянская церковь
Сурб-Никогайос

Церковь была построена в XVIII веке и отображает смешение

стилей армянского народа и русского классицизма.
Построенная по типу крестово-купольных трехнефных базилик аналогичных постройкам древней Армении, с сочетанием в архитектурных традициях элементов армянского народа и русского классицизма.
Слайд 21

Церковь святого пророка Илии Была построена в XIX веке греческой общиной

Церковь святого
пророка Илии

Была построена в XIX веке греческой общиной города.


Греческая церковь находится на самой набережной Евпатории;
Храм в плане в виде креста. Купол стоит на восьмигранном барабане. Украшают храм тонкие пилястры, полуциркульные арки, тройные окна с витражами.
Слайд 22

Изучение планировки и устройства имперских городов

Изучение планировки и устройства имперских городов

Слайд 23

1)Идеальный город - Витрувий, 1 в. н.э. 2) Четырехугольные и 12-угольные

1)Идеальный город - Витрувий, 1 в. н.э.  2) Четырехугольные и 12-угольные формы

городов Пьетро Катанео, 16 век.  3) Укрепления морского порта и крепость - Пьетро Катанео, 1554 г. 

4) Пальманова - идеальный город барокко, 1593-95  5) Идеальный город-крепость - аноним, около 1600 г.  6) Маннгейм, план 1622 г

Слайд 24

Идеальный город Леонардо да Винчи Леонардо мечтал о постройке «идеального» города

Идеальный город
Леонардо да Винчи

Леонардо мечтал о постройке «идеального» города с

удобными, красивыми улицами и площадями, украшенными арками и фонтанами, со сложной системой подземных каналов, избавляющих жителей от грязи и зловония, столь обычных для городов того времени.
Слайд 25

Берлин. План Гитлер разрабатывал идею некого утопического градостроительного проекта. За образец

Берлин. План

Гитлер разрабатывал идею некого утопического градостроительного проекта.
За образец был взят

центр Парижа с его прямолинейными улицами и площадями, нанизанными на единую ось.
Слайд 26

Париж. План Жорж Эжен Осман совместно с архитектором Альфаном разработал план

Париж. План

Жорж Эжен Осман совместно с архитектором Альфаном разработал план перестройки

Парижа.
Благодаря ему французская столица обрела радиальную структуру, широкие бульвары, прямые улицы, прекрасные перспективы.
Слайд 27

Карслруэ Старый городской план застройки иммеет радиальную структуру, улицы расходятся от

Карслруэ

Старый городской план застройки иммеет радиальную структуру, улицы расходятся от центра

как солнечные лучи, формируя районы.
Согласно легенде, правитель во сне увидел точный облик будущего поселения, чья форма напоминала проекцию идеальной звезды.
Слайд 28

Развитие Петербурга А. Ленотр Чаще всего основным инструментом А. Ленотра являлось

Развитие Петербурга
А. Ленотр

Чаще всего основным инструментом А. Ленотра являлось сочетание архитектуры

здания или комплекса зданий с элементами природы.
Важнейшую роль А. Ленотр отводил повторяющимся композициям или малым архитектурным формам, которые придают ритм пейзажу.
Слайд 29

Вашингтон. План Проектирование города осуществлялось так, чтобы улицы, широкие диагональные авеню,

Вашингтон. План

Проектирование города осуществлялось так, чтобы улицы, широкие диагональные авеню, площади

и проспекты оставались открытыми для монументальных структур, включавших геометрические проекты масонской значимости.
Слайд 30

Клод Никола Леду Город Шо От главной овальной площади лучами расходятся

Клод Никола Леду
Город Шо

От главной овальной площади лучами расходятся улицы. Кольцевые

дороги соединяют радиальные улицы между собой.
Это- первый город индустриальной эпохи, придуманный до ее наступления.    
Основным промышленным объектом Шо была солеварня.
Слайд 31

Рим. Площадь Капитолия Согласно плану Микеланджело Буонарроти, площадь приняла трапециевидную форму,

Рим.
Площадь Капитолия

Согласно плану Микеланджело Буонарроти, площадь приняла трапециевидную форму, ограниченную

с трёх сторон дворцовыми зданиями. Центральное место отводилось Дворцу Сенаторов.
Слайд 32

Ансамбль Центральных площадей

Ансамбль Центральных
площадей

Слайд 33

Проект города двухуровневого Леонардо да Винчи На верхнем уровне должны были

Проект города
двухуровневого
Леонардо да Винчи

На верхнем уровне должны были находиться пешеходные дороги

и пространство для передвижений жителей.
На нижнем, где подвалы домов связаны сетью тоннелей, планировалось движение грузового транспорта.
Мастер размышлял о регулярной планировке городов.
Слайд 34

Схема улиц двухуровневых Леонардо да Винчи

Схема улиц
двухуровневых
Леонардо да Винчи

Слайд 35

Версаль Композиционная ось впервые приобрела важнейшее значение и была применена в

Версаль

Композиционная ось впервые приобрела важнейшее значение и была применена в сочетании

с лучевым расположением улиц.
Ленотр положил в основу планировки Версальского комплекса идею трех лучевых улиц Рима, сходящихся к воротам дель Пополо и далее переходящих в одну загородную дорогу.
Слайд 36

Изучение и поиск архитектурных аналогов

Изучение и поиск архитектурных аналогов

Слайд 37

Иван Вла­дис­ла­во­вич Жолтовский строгость простота минимализм конструктивность

Иван Вла­дис­ла­во­вич Жолтовский

строгость
простота
минимализм
конструктивность

Слайд 38

1958 г. — Здание МГХПУ им. Строганова на Волоколамском шоссе

1958 г. — Здание МГХПУ им. Строганова на Волоколамском шоссе

Слайд 39

1940—1949 — Дом на Калужской улице (Ленинском проспекте)

1940—1949 — Дом на Калужской улице (Ленинском проспекте)

Слайд 40

1950—1955 г. — Здание и трибуны Московского ипподрома

1950—1955 г. — Здание и трибуны Московского ипподрома

Слайд 41

Андрей Конс­тан­ти­но­вич Буров геометрия простота статичность монументальность

Андрей Конс­тан­ти­но­вич
Буров

геометрия
простота
статичность
монументальность

Слайд 42

Центрального Дома Архитектора в Гранатном переулке

Центрального Дома Архитектора в Гранатном переулке

Слайд 43

Жилой дом на Тверской

Жилой дом на Тверской

Слайд 44

Жилой дом на Ленинградском проспекте в Москве. 1940—1941

Жилой дом на Ленинградском проспекте в Москве. 1940—1941

Слайд 45

Гольц Георгий Павлович плавность конструктивность естественность перетекание

Гольц Георгий Павлович

плавность
конструктивность
естественность
перетекание

Слайд 46

Большой Устьинский мост (1936—1938, инж. Вахуркин В. М.)

Большой Устьинский мост (1936—1938, инж. Вахуркин В. М.)

Слайд 47

Гараж Совнаркома в Каретном Ряду (конец 1920-х годов)

Гараж Совнаркома в Каретном Ряду (конец 1920-х годов)

Слайд 48

Шлюз на реке Яузе. Здание управления. 1936—1939.

Шлюз на реке Яузе. Здание управления. 1936—1939.

Слайд 49

Власов Александр Васильевич открытость конструктивность простота принцип

Власов Александр
Васильевич

открытость
конструктивность
простота
принцип

Слайд 50

Крымский мост в Москве. 1936—1938

Крымский мост в Москве. 1936—1938

Слайд 51

Застройка проспекта Крещатик. Киев

Застройка проспекта Крещатик. Киев

Слайд 52

А. В. Власов, Н. Н. Уллас, И. Е. Рожин, А. Ф.

А. В. Власов, Н. Н. Уллас, И. Е. Рожин, А. Ф.

Хряков и др. Комплекс стадиона в Лужниках. 1955—1956
Слайд 53

Леон Крие харизматичность контраст геометрия скульптурность

Леон Крие

харизматичность
контраст
геометрия
скульптурность

Слайд 54

Район Паундбери в Дорсете, Великобритания

Район Паундбери в Дорсете, Великобритания

Слайд 55

Паунтбери Графство Дорсет, Англия

Паунтбери Графство Дорсет, Англия

Слайд 56

Район Citta Nuova в городе Алессандрия

Район Citta Nuova в городе Алессандрия 

Слайд 57

Альдо Росси конструктивность геометрия минимализм статика

Альдо Росси

конструктивность
геометрия
минимализм
статика

Слайд 58

Ка' ди Коцци (Ca' di Cozzi), Верона, Италия (1997)

Ка' ди Коцци (Ca' di Cozzi), Верона, Италия (1997)

Слайд 59

La Nuova Piazza в Перудже

La Nuova Piazza в Перудже

Слайд 60

Кладбище Сан Катальдо (San Cataldo Cemetery), Модена, Италия

Кладбище Сан Катальдо (San Cataldo Cemetery), Модена, Италия

Слайд 61

Роберт Вентури покой контраст материальность лаконичность

Роберт Вентури

покой
контраст
материальность
лаконичность

Слайд 62

Дом в Ист-Хэмптоне (House in East Hampton), Лонг-Айленд, Нью-Йорк (1990)

Дом в Ист-Хэмптоне (House in East Hampton), Лонг-Айленд, Нью-Йорк (1990)

Слайд 63

Пожарная станция Диксвел (Dixwell Fire Station), Нью-Хейвен (1974)

Пожарная станция Диксвел (Dixwell Fire Station), Нью-Хейвен (1974)

Слайд 64

Fisher Fine Arts Library Restoration, University of Pennsylvania

Fisher Fine Arts Library Restoration, University of Pennsylvania

Слайд 65

Изучение и поиск художественных аналогов

Изучение и поиск
художественных аналогов

Слайд 66

Джорджо де Кирико таинственность открытость геометрия простота

Джорджо де Кирико

таинственность
открытость
геометрия
простота

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Джорджо Моранди тишина дыхание естественность простота

Джорджо Моранди

тишина
дыхание
естественность
простота

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Корнелис Эшер вычурность таинственность инопланетность сложность

Корнелис Эшер

вычурность
таинственность
инопланетность
сложность

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Карло Карра светоносность естественность органичность простота

Карло Карра

светоносность
естественность
органичность
простота

Слайд 76