Культура Древнего Египта

Содержание

Слайд 2

Геродот писал: «Египтяне были первыми людьми на свете, кто установил продолжительность

Геродот писал: «Египтяне были первыми людьми на свете, кто установил продолжительность

года, разделив его на 12 частей по временам года… Египтяне считают 12 месяцев по 30 дней и прибавляют каждый год еще 5 дней…»

В древнеегипетском году:
10 дней = одна неделя
4 месяца = 1 сезон (120 дней)
3 недели = один месяц
3 сезона = 1 год (360 + 5 священных дней)
5 священных дней (дни рождения Осириса, Исиды, Сета, Неффис, Хора) считались праздниками

Слайд 3

Периодизация Древнего Египта Древнее царство (2900-2270 гг. до н.э.) – это

Периодизация Древнего Египта

Древнее царство (2900-2270 гг. до н.э.) – это время

строителей пирамид в Гизе: царей Хеопса, Хефрена, Микерина
Среднее царство (2100-1700 гг. до н.э.) – эпоха расцвета культуры и созидания, период создания многих выдающихся произведений зодчества
Новое царство (1555-1090 гг. до н.э.) – воздвигаются роскошные здания, колоссальные строения в Луксоре, Карнаке, Абу-Симбеле, Мемфисе, Абидосе
Позднее время (712-525 гг. до н.э.) – Египет был завоеван ассирийцами, при XXVI династии удалось еще раз объединить Египет, последний из царей был побежден персами, Египет превращается в персидскую провинцию, на этом история древнеегипетской цивилизации заканчивается в 525 г до н.э.
Персидское господство (525-332 гг. до н.э.)
Греко-римское господство (332 г. до н.э. – 638 г. н.э.) – Египет в 332 г. до н.э. был завоеван Александром Македонским, в последующем он становится римской провинцией.
Слайд 4

Тайна иероглифов Иероглифы – «священные письмена» (греч.), дар Тота –бога мудрости

Тайна иероглифов

Иероглифы – «священные письмена» (греч.), дар Тота –бога мудрости

Жан Франсуа

Шампольон (1790-1832) – «отец египтоогии» (1822 г.) Розеттский камень (1799)
Слайд 5

Слайд 6

Палетка Нармера – одного из правителей нулевой династии. Палетка – тонкая

Палетка Нармера – одного из правителей нулевой династии. Палетка – тонкая

шиферная пластина культового назначения для ритуального растирания красок
Слайд 7

Принципы «канонического» или «египетского стиля» 1. Единство изображений и иероглифов. 2.

Принципы «канонического» или «египетского стиля»

1. Единство изображений и иероглифов.
2. Вертикальное расположение

предметов и людей (менее значимое изображается на плоскости выше).
3. Построчное размещение сюжетных сцен горизонтальными поясами.
4.Разномасштабность фигур (ВЕЛИЧИНА ЗАВИСИТ ОТ ИХ ЗНАЧИМОСТИ.
5. Изображение фигуры человека как бы с разных точек зрения (ФАСНОПРОФИЛЬНОЕ)
Слайд 8

Канон в изобразительном искусстве. Канон – свод правил, сложившийся в художественной

Канон в изобразительном искусстве. Канон – свод правил, сложившийся в художественной

практике (изображение человека: голова и ноги в профиль, глаза, грудь и плечи в фас, торс - в три четверти)
Слайд 9

Рисунки и роспись Все рисунки были линейными и плоскими, в них

Рисунки и роспись

Все рисунки были линейными и плоскими, в них не

было объема, перспективы м светотени.
Линейные рисунки раскрашивались цветом, фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным.
Краски – мел, охра, минералы (медь и кобальт) растирались в порошок и смешивались с водой.
Изображение человека. Канон основывался на законах фронтальности: фигура изображалась так, словно на нее смотрят с разных сторон.
При изображении использовалась система пропорционального членения фигуры на части (21 и 1/4: 19 равных частей длине среднего пальца – фигура человека и 2 1/4 - на головной убор).
Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Тутанхамон и Анхесенамон. Фрагмент спинки золотого трона Тутанхамона, XIV в.до н. э.

Тутанхамон и Анхесенамон. Фрагмент спинки золотого трона Тутанхамона, XIV в.до н.

э.
Слайд 16

Слайд 17

Одежда египтян, прически и украшения Основа мужского костюма – схенти (набедренная

Одежда египтян, прически и украшения

Основа мужского костюма – схенти (набедренная повязка)

на поясе;
У женщин – калазирис (платье), а также туника поверх рубашки
Общая деталь у знати – воротник в виде нагрудного украшния из бус.

Обувь – сандалии (только богатые люди)
Головной убор: у мужчин – полосатая шапочка; у женщин - темные платки.
Прически – у мужчин: короткие косички, выбритые головы, парики. У женщин – парики.
Украшения – перстни, броши, диадемы, серьги, браслеты из драгоценных камней

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Скульптура Древнего Египта Характерные черты: монументальность, строгость, спокойствие, статичность, симметрия и каноничность

Скульптура Древнего Египта Характерные черты: монументальность, строгость, спокойствие, статичность, симметрия и

каноничность
Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Аллея сфинксов

Аллея сфинксов

Слайд 28


Слайд 29

Гранитный сфинкс с лицом Хатшепсут.

Гранитный сфинкс с лицом Хатшепсут.

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Рельеф из «Красного святилища» в Карнаке, изображающий Хатшепсут рядом с Тутмосом III.

Рельеф из «Красного святилища» в Карнаке,
изображающий Хатшепсут рядом с Тутмосом

III.
Слайд 36

Битва при Кадеше Рамсес на колеснице в битве при Кадеше

Битва при Кадеше

Рамсес на колеснице в битве при Кадеше

Слайд 37

Слайд 38

Богини древнего Египта Обелиск (Карнак). "Бог Амон и царица...

Богини древнего Египта

Обелиск (Карнак). "Бог Амон и царица...

Слайд 39

Архитектура Древнего Египта Архитектура – ведущий древнеегипетский вид искусства. Живопись и

Архитектура Древнего Египта

Архитектура – ведущий древнеегипетский вид искусства.
Живопись и скульптура подчинялись

архитектуре.
Основные сооружения: гробницы, пирамиды, храмы, дворцы, обелиски.
Строительный материал: камень (использовался без раствора, каменные блоки идеально подгонялись друг к другу).
Слайд 40

Мастаба - гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств

Мастаба - гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств

Слайд 41

Мастаба (по-арабски – скамья) – гробница для знати Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре

Мастаба (по-арабски – скамья) – гробница для знати

Ступенчатая пирамида

Джосера в Саккаре

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Достопримечательности Луксора Луксор - город в Верхнем Египте, на восточном берегу

Достопримечательности Луксора

Луксор - город в Верхнем Египте, на восточном берегу Нила.


Луксор условно делится на 2 части: «Город живых» и «Город мёртвых».
Первый — жилой район на правом берегу Нила. Главные достопримечательности правого берега — храм Амона-Ра в Карнаке и собственно Луксорский храм.
«Город мёртвых» расположен на другом берегу Нила. Здесь находится знаменитый фиванский некрополь, включающий Долину царей, Долину цариц, погребальные храмы Мединет-Абу, царицы Хатшепсут, Рамессеум.
Слайд 47

Храм Амона – Ра (общий вид)

Храм Амона – Ра (общий вид)

Слайд 48

Храм Амона Карнак — египетская деревня в двух с половиной километрах

Храм Амона

Карнак — египетская деревня в двух с половиной километрах к

северу от Луксора, на месте древнеегипетских Фив. Она занимает примерно половину территории великого храма Амона — Ипет-Исут (Опет, Opet), который начал строиться в XX в. до н. э. и служил основным государственным святилищем на протяжении всей истории Нового царства. Этот храм — без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире, — был соединён с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов.
Слайд 49

Аллея сфинксов и западный вход в святилище Амона (храм Карнака)

Аллея сфинксов и западный вход в святилище Амона (храм Карнака)

Слайд 50

Большой гипостильный зал

Большой гипостильный зал

Слайд 51

Аллея баранов, Карнакский храм в Луксоре

Аллея баранов, Карнакский храм в Луксоре

Слайд 52

Карнакский храм в Луксоре

Карнакский храм в Луксоре

Слайд 53

Колонны храма в тёмное время суток

Колонны храма в тёмное время суток

Слайд 54

Аллея сфинксов и пилоны ночью.

Аллея сфинксов и пилоны ночью.

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Луксорский храм (колонны и статуи фараонов

Луксорский храм (колонны и статуи фараонов

Слайд 60

Слайд 61

Долина Царей

Долина Царей

Слайд 62

Долина Цариц

Долина Цариц

Слайд 63

Мединет-Абу — погребальный храм Рамсеса III

Мединет-Абу — погребальный храм Рамсеса III

Слайд 64

Заупокойный храм Ментухатепа II

Заупокойный храм Ментухатепа II

Слайд 65

Заупокойный храм фараона Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри.

Заупокойный храм фараона Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри.

Слайд 66

Хатшепсут— женщина-фараон Нового царства Древнего Египта из XVIII династии

Хатшепсут— женщина-фараон Нового царства Древнего Египта из XVIII династии

Слайд 67

Заупокойный храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Зодчий — Сенмут.

Заупокойный храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Зодчий — Сенмут.

Слайд 68

Дэйр эль - Бахри. Храм Хатшепсут

Дэйр эль - Бахри. Храм Хатшепсут

Слайд 69

Храм Хатшепсут

Храм Хатшепсут

Слайд 70

Слайд 71

Рамессеум — поминальный храм фараона Рамсеса II (1279-1213 гг. до н. э.)

Рамессеум — поминальный храм фараона Рамсеса II (1279-1213 гг. до н.

э.)
Слайд 72

Выдающиеся деятели Древнего Египта Фараоны Раннего царства: Нармер • Менес •

Выдающиеся деятели Древнего Египта
Фараоны Раннего царства: Нармер • Менес •

Хор Аха • Джер • Ден • Хасехемуи
Фараоны Древнего царства: Джосер • Снофру • Хуфу • Хафра • Менкаура • Сахура • Пиопи II
Фараоны Среднего царства: Ментухотеп II • Аменемхет I • Сенусерт I • Сенусерт III • Аменемхет III
Фараоны XVIII династии Нового царства: Яхмос I • Тутмос I • Тутмос III • Аменхотеп II • Аменхотеп III • Эхнатон • Хоремхеб • Тутанхамон
Фараоны XIX и XX династий Нового царства: Рамсес I • Сети I • Рамсес II • Мернептах • Рамсес III
Правители Позднего периода: Шешонк I • Пианхи • Тахарка • Псамметих I • Нехо II • Амасис II • Птолемей I
Царицы: Нефрусобек • Тетишери • Яххотеп • Яхмос-Нефертари • Хатшепсут • Тия • Нефертити • Анхесенамон • Нефертари Меренмут • Клеопатра VII
Деятели культуры и науки: Имхотеп • Хемиун • Инени • Сенмут • Тутмос Младший • Манефон • Гораполлон
Военачальники, жрецы и придворные: Яхмес, сын Эбаны • Рехмир • Аменемхеб • Аменхотеп, сын Хапу • Уджагорресент • Потин
Слайд 73

Дворцы Египта

Дворцы Египта

Слайд 74

Слайд 75