Как писали иконы.
Сначала плотник заготавливал доски из липы, сосны, ели или
лиственницы. Их несколько лет высушивали. Затем плотник выравнивал поверхность досок топором. По краям досок он вырезал неглубокие борозды. В них он вставлял одну доску в другую и скреплял их брусочками. Так из нескольких досок получалась целиковая доска для иконы.
Потом на гладкую поверхность досок наклеивали кусок холста. Сверху на холст накладывали раствор из рыбьего клея и толченого мела. Когда этот раствор высыхал, то иконописец выравнивал поверхность медвежьим зубом. Поверхность становилась гладкой и блестящей, как зеркало.
Из различных камней, цветной глины и яичного желтка делали краски. Эта краска называлась темпера. Подобранный по цвету камень скоблили и тщательно растирали. Полученный порошок смешивали с глиной, водой и долго размешивали. Затем ставили в теплое место. Когда вода испарялась, в краску добавляли яичный желток. Теперь можно было рисовать. Иногда одну икону рисовало несколько художников. Потом на рисунок накладывали олифу — масло из конопли. И несколько месяцев икону сушили на свету. Многие иконы хранились веками и дошли до наших дней.
Ангел златые власы. Конец XII века (1151-1200).