Культура Москвы и Руси 14-16 век

Содержание

Слайд 2

Духовные вдохновители - духовенство Митрополит Алексий Сергий Радонежский

Духовные вдохновители - духовенство
Митрополит Алексий
Сергий Радонежский

Слайд 3

Алексий между 1292—1305, Москва — 12 февраля 1378, Москва) —митрополит Киевский

Алексий

между 1292—1305, Москва — 12 февраля 1378, Москва) —митрополит Киевский и всея Руси, святитель, государственный деятель, дипломат. В церковных

текстах именуется митрополитом Московским и всея России чудотворцем. Сын боярина Фёдора Бяконта.
Слайд 4

Алексий

Алексий

Слайд 5

Се́ргий Ра́донежский; преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея России чудотворец (в миру

Се́ргий Ра́донежский; преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея России чудотворец (в миру Варфоломе́й; 3 мая 1314 года[1] — 25

сентября 1392 года) — монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой[2], преобразователь монашества в Северной Руси[3]. ПочитаетсяРусской православной церковью в лике святых как преподобныйи считается величайшим подвижником земли Русской.
Слайд 6

Сергий Радонежский

Сергий Радонежский

Слайд 7

Житие Сергия Радонежского - литературное произведение повествующее о жизни Сергия, воздавший

Житие Сергия Радонежского

- литературное произведение повествующее о жизни Сергия, воздавший похвалу

святому. Автор – Епифаний Премудрый. Характеризуется: усложненные предложения и метафоры. Умер в 1392.
Слайд 8

Иконопись - Андрей Рублев, Даниил Черный, Дионисий 1) Влияние на их

Иконопись - Андрей Рублев, Даниил Черный, Дионисий

1) Влияние на их творчество

Куликовской битвы
Даниил Черный – учитель Рублева
Совместная Работа Данила и Андрея над роспись обители Троицкого монастыря
У мерли во время мора 1427 года
Рублев черпал свои силы в общении с Сергием Радонежским – работа «Троица»
Слайд 9

Андрей Рублев «Троица» Написана для Троицкого собора Троице-Сергиевого монастыря Три ангела

Андрей Рублев «Троица»

Написана для Троицкого собора Троице-Сергиевого монастыря
Три ангела – воплощающие

сущность Бога. Сюжет – Библейский рассказ. Икона освобождена от бытовых подробностей.
Слайд 10

Андрей Рублев и Даниил Черный: Страшный суд 1408

Андрей Рублев и Даниил Черный: Страшный суд 1408

Слайд 11

Страшный Суд Написана для Успенского собора во Владимире Освещает приход к

Страшный Суд

Написана для Успенского собора во Владимире
Освещает приход к власти Ивана

Калиты
Изображен не на полотне, а на арках, сводах стенах.
В центра картины – Иисус в медальоне
Картина не возмездия и гнева, а справедливости и добра
Слайд 12

Икона Успенского храма «Апостол Павел»

Икона Успенского храма «Апостол Павел»

Слайд 13

Фреска «Христос во славе»

Фреска «Христос во славе»

Слайд 14

Андрей Рублев «Архангел Гавриил»

Андрей Рублев «Архангел Гавриил»

Слайд 15

Дионисий Диони́сий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец(изограф) конца XV —

Дионисий

Диони́сий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец(изограф) конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва.
Самая ранняя из

известных работ — росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре (1467—1477). 
Слайд 16

росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре

росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре

Слайд 17

Роспись храма рождества Богородицы Ферапонтова Монастыря

Роспись храма рождества Богородицы Ферапонтова Монастыря

Слайд 18

Зодчество К началу 14 века складывается единый русский стиль – синтез

Зодчество

К началу 14 века складывается единый русский стиль – синтез удельных

направлений
Отражение в зодчестве идеи: Москва- третий Рим
Постройка Кремля: псковских мастеров сменил Аристотель Фиораванти – Успенский Собор 1475-1479
Слайд 19

Успенский Собор 1475-1479

Успенский Собор 1475-1479

Слайд 20

Алевиз Новый - строил Московский Архангельский собор( 1505-1508) Храм-Колокольня «Иван Великий»

Алевиз Новый - строил Московский Архангельский собор( 1505-1508)
Храм-Колокольня «Иван Великий» -

Бон Фрязин
Собор Благовещения и церкви Ризположения (1484-1489)
Грановитая палата – Пьетро Антонио Солари
Распространение образцов зодчества на другие города государства
Слайд 21

Московский Архангельский собор( 1505-1508)

Московский Архангельский собор( 1505-1508)

Слайд 22

Храм-Колокольня «Иван Великий» - Бон Фрязин

Храм-Колокольня «Иван Великий» - Бон Фрязин

Слайд 23

Собор Благовещения и церкви Ризположения (1484-1489)

Собор Благовещения и церкви Ризположения (1484-1489)

Слайд 24

Грановитая палата – Пьетро Антонио Солари

Грановитая палата – Пьетро Антонио Солари

Слайд 25

Москва Третий Рим Идеологическая концепция объясняющая особое историческое значение Москвы Автор

Москва Третий Рим

Идеологическая концепция объясняющая особое историческое значение Москвы
Автор –

старец Псковско- Печерского монастыря Филофеем в 1524
Слайд 26

Стоглавый Собор 1551 Проявление тенденции подчинения искусства и культура государственным потребностям

Стоглавый Собор 1551

Проявление тенденции подчинения искусства и культура государственным потребностям
Собор –

ответ Ивану Грозному, призывающему защитить русскую веру.
Идеи ярко отразились в литературе
Слайд 27

Литература Великие Минеи Четии: отражают господствующие общественные идеи Автор – архиепископ

Литература

Великие Минеи Четии: отражают господствующие общественные идеи
Автор – архиепископ Макарий
Состоит из

12 томов по 1000 страниц
Домострой: повествование о доме, семье, поведении – противоречие в поедении Ивана Грозного
Сочинения-письма Ивана Грозного и Андрея Курбского
Слайд 28

Шатровое Зодчество Нет европейских аналогов Церковь Вознесения в коломенском под Москвой

Шатровое Зодчество

Нет европейских аналогов
Церковь Вознесения в коломенском под Москвой (1530-1532)
Храм Василия

Блаженного – на красно площади в 1560. Авторы – Барма и Постник -9 глав – прообраз Иерусалима
Слайд 29

Церковь Вознесения в коломенском под Москвой (1530-1532)

Церковь Вознесения в коломенском под Москвой (1530-1532)

Слайд 30

Храм Василия Блаженного

Храм Василия Блаженного

Слайд 31

Иконопись Развитие символико-алегорического жанра «Премудрость созда себе дом» – икона «Благословенно воинство Небесного царя»

Иконопись

Развитие символико-алегорического жанра
«Премудрость созда себе дом» – икона
«Благословенно воинство Небесного царя»

Слайд 32

«Премудрость созда себе дом»

«Премудрость созда себе дом»

Слайд 33

«Благословенно воинство Небесного царя»

«Благословенно воинство Небесного царя»