Культура России во второй половине XVIII века (художественная культура)

Содержание

Слайд 2

План урока Особенности развития художественной культуры России. Направление в литературе. Направление

План урока

Особенности развития художественной культуры России.
Направление в литературе.
Направление в русской архитектуре.
Живопись

и скульптура.
Развитие и становление русского театра и русской музыки.
Слайд 3

Особенности развития художественной культуры России Достижение сплава «европеизма» и национального своеобразия;

Особенности развития художественной культуры России

Достижение сплава «европеизма» и национального своеобразия;
Чтение литературных

произведений не только в светских салона, но и среди зарождающейся интеллигенции;
Нормой «просвещенного» общества становятся спектакли и музыкальные вечера;
Коллекционирование книг, картин, фарфора.
Слайд 4

Литература Складывается развитая система жанров – ода, басня, элегия, трагедия, комедия,

Литература

Складывается развитая система жанров – ода, басня, элегия, трагедия, комедия, повесть,

роман.
Новый литературный язык и новая система стихосложения.
Слайд 5

Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1768) Виват Россия! Виват драгая! Виват надежда! Виват

Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1768)

Виват Россия! Виват драгая!
Виват надежда! Виват благая!
Скончу на

флейте стихи печальны,
Зря на Россию чрез страны дальны:
Сто языков надобно б было
Прославить все то, что в тебе мило!
Слайд 6

Александр Петрович Сумароков (1717 – 1777) Автор первых русских трагедий и

Александр Петрович Сумароков (1717 – 1777)

Автор первых русских трагедий и комедий.
Создал

9 трагедий и 12 комедий,
около 400 басен.
Слайд 7

Ворона и Лисица И птицы держатся людского ремесла. Ворона сыру кус

Ворона и Лисица

И птицы держатся людского ремесла. Ворона сыру кус когда-то

унесла И на дуб села. Села, Да только лишь еще ни крошечки не ела.

Увидела Лиса во рту у ней кусок И думает она: «Я дам Вороне сок! Хотя туда не вспряну, Кусочек этот я достану, Дуб сколько ни высок».

Слайд 8

«Здорово, — говорит Лисица, — Дружок, Воронушка, названая сестрица! Прекрасная ты

«Здорово, — говорит Лисица, — Дружок, Воронушка, названая сестрица! Прекрасная ты

птица! Какие ноженьки, какой носок, И можно то сказать тебе без лицемерья, Что паче всех ты мер, мой светик, хороша! И попугай ничто перед тобой, душа, Прекраснее стократ твои павлиньих перья!»

(Нелестны похвалы приятно нам терпеть). «О, если бы еще умела ты и петь, Так не было б тебе подобной птицы в мире!» Ворона горлышко разинула пошире, Чтоб быти соловьем, «А сыру, — думает, — и после я поем. В сию минуту мне здесь дело не о пире!»

Слайд 9

Разинула уста И дождалась поста. Чуть видит лишь конец Лисицына хвоста.

Разинула уста И дождалась поста. Чуть видит лишь конец Лисицына хвоста.

Хотела петь, не пела, Хотела есть, не ела. Причина та тому, что сыру больше нет. Сыр выпал из роту, — Лисице на обед.
Слайд 10

Адрес сайта Все басни Сумарокова https://vsebasni.ru/sumarokov/piit-i-urod.html Найти басню «Рецепт» и инсценировать

Адрес сайта Все басни Сумарокова

https://vsebasni.ru/sumarokov/piit-i-urod.html

Найти басню «Рецепт» и инсценировать

Слайд 11

Денис Иванович Фонвизин (1744-1792) Гаврила Романович Державин (1743 – 1816) Д.И. Фонвизин Г.Р.Державин

Денис Иванович Фонвизин (1744-1792) Гаврила Романович Державин (1743 – 1816)

Д.И. Фонвизин

Г.Р.Державин

Слайд 12

Список книг Фонвизина: «Бригадир». «Недоросль». «Рассуждения о непременных государственных законах». «Выбор

Список книг Фонвизина:
«Бригадир». «Недоросль». «Рассуждения о непременных государственных законах». «Выбор гувернера».

«Разговор у княгини Халдиной». «Чистосердечное признание». «Корион». - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/273739/proizvedeniya-fonvizina-spisok-rabot
Слайд 13

«Памятник» Гавриил Державин Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов тверже

«Памятник» Гавриил Державин

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов тверже он и

выше пирамид; Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полет его не сокрушит.

Так!— весь я не умру, но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти станет жить, И слава возрастет моя, не увядая, Доколь славянов род вселенна будет чтить.

Слайд 14

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных, Где Волга,

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных, Где Волга, Дон,

Нева, с Рифея льет Урал; Всяк будет помнить то в народах неисчетных, Как из безвестности я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге

И истину царям с улыбкой говорить.
О муза! возгордись заслугой справедливой, И презрит кто тебя, сама тех презирай; Непринужденною рукой неторопливой Чело твое зарей бессмертия венчай.

Слайд 15

Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) Основатель в литературе жанра -сентиментализм

Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826)
Основатель в литературе жанра -сентиментализм

Слайд 16

Слайд 17

Александр Николаевич Радищев (1749 – 1802) В своих произведения, в художественной

Александр Николаевич Радищев (1749 – 1802)

В своих произведения, в художественной форме,

поставил проблему необходимости ликвидации самодержавия и крепостничества
Слайд 18

Архитектура Стремление показать возрастающую мощь Российской империи. Воплощаются национальные традиции русского зодчества, обогащенные мировым наследием.

Архитектура

Стремление показать возрастающую мощь Российской империи.
Воплощаются национальные традиции русского зодчества,

обогащенные мировым наследием.
Слайд 19

Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (1700 – 1771) Барокко: Пышность фасадов; Фасады украшены

Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (1700 – 1771)

Барокко:
Пышность фасадов;
Фасады украшены памятными колоннами, расставленными

по всему фасаду
Слайд 20

Зимний дворец в Петербурге

Зимний дворец в Петербурге

Слайд 21

Большой дворец в Петергофе

Большой дворец в Петергофе

Слайд 22

Дворец Строгановых

Дворец Строгановых

Слайд 23

Смольный монастырь Андреевская церковь в Киеве

Смольный монастырь Андреевская церковь в Киеве

Слайд 24

Главная (Иорданская) лестница Зимнего дворца

Главная (Иорданская) лестница Зимнего дворца

Слайд 25

Василий Иванович Баженов (1738 – 1799) Классицизм: использование античных архитектурных элементов

Василий Иванович Баженов (1738 – 1799)

Классицизм:
использование античных архитектурных элементов

Слайд 26

Дом Пашкова в Москве

Дом Пашкова в Москве

Слайд 27

Михайловский замок

Михайловский замок

Слайд 28

Иван Егорович Старов (1745 – 1808) Троицкий собор Александро – Невской лавры

Иван Егорович Старов (1745 – 1808)
Троицкий собор
Александро –
Невской лавры

Слайд 29

Матвей Федорович Казаков (1738-1812) Сенат в Московском Кремле Московский Университет Дом Долгоруких в Москве

Матвей Федорович Казаков (1738-1812)

Сенат
в Московском Кремле
Московский Университет Дом Долгоруких

в Москве
Слайд 30

Живопись и скульптура Расцвет отечественной живописи и скульптуры; Разнообразие жанров: от

Живопись и скульптура

Расцвет отечественной живописи и скульптуры;
Разнообразие жанров: от традиционных портретов

и исторической живописи до театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни;
1757 год – учреждение Академии художеств.
Слайд 31

Алексей Петрович Антропов (1716-1795) Архиепископ Кулебяка Портрет Измайловой Петр III Фёдорович

Алексей Петрович Антропов (1716-1795)
Архиепископ Кулебяка Портрет Измайловой Петр III Фёдорович

Слайд 32

Иван Петрович Аргунов (1729-1802) Портрет крестьянки Портрет К.А. Хрипунова. Портрет И.П. Ветошниковой в русском костюме.

Иван Петрович Аргунов (1729-1802)
Портрет крестьянки Портрет К.А. Хрипунова. Портрет И.П. Ветошниковой

в русском костюме.
Слайд 33

Николай Иванович Аргунов (1771 – 1829) Портрет П. Ковалёвой-Жемчуговой . Портрет Т. Шлыковой-Гранатовой

Николай Иванович Аргунов (1771 – 1829)
Портрет П. Ковалёвой-Жемчуговой
.

Портрет Т. Шлыковой-Гранатовой

Слайд 34

Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808) Портрет А.П. Струйской. Портрет ЕкатериныII. Портрет Г.Г. Орлова

Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808)
Портрет А.П. Струйской. Портрет ЕкатериныII. Портрет

Г.Г. Орлова
Слайд 35

Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач. Ее глаза –

Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач. Ее глаза – как

два обмана, Покрыты мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук…. Н.А. Заболоцкий
Слайд 36

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) Портрет Н.И.Новикова Портрет П.А.Демидова

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822)
Портрет Н.И.Новикова Портрет П.А.Демидова

Слайд 37

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) Создал жанр интимного психологического портрета.

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825)

Создал жанр интимного психологического портрета.
Создал много

портретов молодых девушек и женщин.
Портрет М.И. Лопухиной
Слайд 38

Федот Иванович Шубин (1740- 1805) Екатерина – законодательница Бюст М.В. Ломоносова

Федот Иванович Шубин (1740- 1805)
Екатерина – законодательница

Бюст М.В. Ломоносова

Слайд 39

Портрет Безбородько Барельеф. Русский музей.


Портрет Безбородько Барельеф. Русский музей.

Слайд 40

Э. Фальконе «Медный всадник»

Э. Фальконе
«Медный всадник»

Слайд 41

Развитие и становление русского театра и русской музыки Открытие театров при

Развитие и становление русского театра и русской музыки

Открытие театров при учебных

заведениях;
1756 – учреждение «Русского для представления трагедий и комедий театр»;
Крепостные театры;
1779 г. – открытие первых частных театров.
Слайд 42

Федор Григорьевич Волков (1729 – 1763) Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (Ярославль)

Федор Григорьевич Волков (1729 – 1763)
Российский государственный академический театр драмы имени

Федора Волкова (Ярославль)
Слайд 43

Зрительный зал Эрмитажного театра

Зрительный зал Эрмитажного театра

Слайд 44

В XVIII формируется русская композиторская школа Е.И. Фомин(1761-1800) Д.С. Бортнянский(1751-1825)

В XVIII формируется русская композиторская школа


Е.И. Фомин(1761-1800) Д.С. Бортнянский(1751-1825)