Люблю тебя, Петра творенье

Содержание

Слайд 2

Петровское барокко — архитектурное направление, которое появилось в 1703–1730 годах. Оно

Петровское барокко — архитектурное направление, которое появилось в 1703–1730 годах. Оно возникло на фоне

увлечения Петра I голландской и немецкой стилистикой строительства зданий. Здесь представлено 10 зданий в стиле петровского барокко, построенных в городе на Неве одними из первых.
Слайд 3

Меншиковский дворец.

Меншиковский дворец.

Слайд 4

Меншиковский дворец стал первым каменным зданием в новой российской столице. Его

Меншиковский дворец  стал первым каменным зданием в новой российской столице. Его строительство

длилось четыре года и было завершено к 1714 году. Проект дворца создали архитекторы Джованни Мария Фонтана и Готфрид Иоганн Шедель.
Слайд 5

Здесь проводились торжественные обеды царской семьи и даже свадьбы — царевича

Здесь проводились торжественные обеды царской семьи и даже свадьбы — царевича Алексея с немецкой

принцессой Шарлоттой Софией и Анны Иоанновны с Фридрихом Вильгельмом, герцогом Курляндским.
Слайд 6

Летний дворец Петра I.

Летний дворец Петра I.

Слайд 7

Летний дворец Петра I,построенный в 1710–1714 годах, был образцом для строительства

Летний дворец Петра I,построенный в 1710–1714 годах, был образцом для строительства

домов «зело именитых» особ. Разве что отделка фасада и внутренняя планировка отличала царский дворец от домов его сановников.
Слайд 8

Двухэтажное каменное здание было построено на голландский манер по проекту Доменико

Двухэтажное каменное здание было построено на голландский манер по проекту Доменико Трезини. Фасады

здания выглядят изысканно — их украшают терракотовые барельефы — иллюстрации сражений в Северной войне, выполненные Андреасом Шлютером.

Внутренняя планировка дворца отличается простотой — в нем всего четырнадцать небольших комнат и две кухни. Современники находили дворец неподходящим для царской резиденции.

Слайд 9

Петропавловский собор.

Петропавловский собор.

Слайд 10

Петропавловский собор, строительство которого началось в 1712 году на месте одноименной

Петропавловский собор, строительство которого началось в 1712 году на месте одноименной деревянной церкви

1703 года, долгое время был самым высоким зданием России. Высота колокольни, с которой и было начато строительство, составляла 122,5 метра. Петропавловский собор сильно отличается от традиционных русских храмов. Петропавловский собор стал первым российским храмом, построенным в тенденциях западноевропейской архитектуры.
Слайд 11

Как гласит легенда, шпиль колокольни Петр распорядился возвести над тем местом,

Как гласит легенда, шпиль колокольни Петр распорядился возвести над тем местом,

где был похоронен царевич Алексей, «дабы крамола никогда не восстала из земли и не распространилась по Руси» (царевича Алексея, сына Петра I, обвиняли в государственной измене).
Слайд 12

Палаты Кикина.

Палаты Кикина.

Слайд 13

Палаты Кикина — один из старейших частных домов Петербурга. Свое назвавние

Палаты Кикина — один из старейших частных домов Петербурга. Свое назвавние он получил

по имени первого владельца — Александра Кикина, соратника  Петра I. Его положение при дворе позволило построить роскошный дом. После того как Кикин, обвиненный в государственной измене, был казнен, в  палатах разместили тогда не имевшую своего здания петровскую Кунсткамеру и личную библиотеку царя.
Слайд 14

При Кикине палаты были одноэтажными, позже был надстроен второй этаж. В

При Кикине палаты были одноэтажными, позже был надстроен второй этаж. В 1733 году,

когда рядом появились казармы для полка Конной гвардии, в палатах разместились лазарет и канцелярия. Большой зал переделали в полковую церковь — в средней части палат появилась деревянная колокольня с куполом и крестом. В XIX веке здание еще неоднократно перестраивалось. Сейчас же палаты выглядят так же, как и при Кикине, — после окончания войны здание, сильно пострадавшее от обстрелов, реконструировали в формах петровского барокко.
Слайд 15

Монплезир.

Монплезир.

Слайд 16

Петр I был известен своей невзыскательностью и порой даже презрением к

Петр I был известен своей невзыскательностью и порой даже презрением к роскоши, поэтому

его дворец в Петергофе, получивший название Монплезир или «Мое удовольствие», имеет мало общего с дворцами других европейских монархов. Небольшое здание построили по рисункам царя архитекторы Андреас Шлютер и Иоганн Фридрих Браунштейн. Фасад одноэтажного здания из красного кирпича был выполнен в голландском стиле.
Слайд 17

Монплезир ни разу не был перестроен, его внутренняя отделка не менялась

Монплезир ни разу не был перестроен, его внутренняя отделка не менялась — дворец сохраняли как

память о первом российском императоре. Тот его очень любил, особенно за прекрасный вид на Финский залив, открывающийся с террасы
Слайд 18

Троицкий Александро – Невский монастырь.

Троицкий Александро – Невский монастырь.

Слайд 19

Александро – Невская лавра была заложена еще в 1710 году на

Александро – Невская лавра была заложена еще в 1710 году на том месте, где

Александр Невский одержал победу над шведами. Эта символичность была очень важна для Петра — Москве с ее Георгием Победоносцем надо было что-то противопоставить, а будущую обитель он видел главным русским монастырем.
Слайд 20

Автором проекта стал Доменико Трезини. Он построил прямоугольное в плане здание,

Автором проекта стал Доменико Трезини. Он построил прямоугольное в плане здание, фасад которого

сдержанно украшен пилястрами и лепниной. Завершает храм граненый купол, установленный на световом фонаре. Впоследствии в этой церкви были захоронены члены императорской фамилии и царские сановники.
Слайд 21

Кунсткамера и Академия наук.

Кунсткамера и Академия наук.

Слайд 22

Петр I после поездки в Голландию и Англию вдохновился идеей создания

Петр I после поездки в Голландию и Англию вдохновился идеей создания собственного кабинета

редкостей, или на немецкий манер — Кунсткамера.  Он планомерно закупал как отдельные предметы, так и целые коллекции. В скором времени это собрание потребовало отдельного здания. В 1718 году на стрелке Васильевского острова были заложены «Палаты Санкт-Петербургской Академии наук, Библиотеки и Кунсткамеры».
Слайд 23

По преданию, место для строительства музея лично выбрал Петр I. Он

По преданию, место для строительства музея лично выбрал Петр I. Он увидел необычную

сосну: «Отрубок сей достоин примечания по находящемуся в нем суку толщиною в дебелую человеческую руку, который, выросши из одного места и нагибаясь полукружием, наконец врос в другое расстоянием на 1 аршин и 10 вершков от своего исходища». Петр сказал: «Где нашел я сие любопытное дерево, тут да будет и Кунсткамера построена». Первые эскизы музея были сделаны Андреасом Шлютером, а после его смерти доработаны Георгом Маттарнови. Петр был так заинтересован в строительстве Кунсткамеры, что жертвовал на него так называемые кабинетные (то есть свои личные) средства. До середины XIX века в башне Кунсткамеры размещалась и первая в России астрономическая обсерватория. На вершине башни сначала планировали сделать флюгер, но потом было решено установить там армиллярную сферу, представляющую модель солнечной системы.
Слайд 24

Слайд 25

Марли.

Марли.

Слайд 26

Небольшой двухэтажный дворец, расположенный в западной части Нижнего парка Петергофа, получил

Небольшой двухэтажный дворец, расположенный в западной части Нижнего парка Петергофа, получил свое

название в честь резиденции Людовика XIV Марли ле Руа. Двухэтажным дворец решили делать не сразу: сначала Петр распорядился возвести одноэтажное здание, и уже когда оно было подведено под крышу, было решено построить второй этаж. Марли стало первым русским зданием с коридорной системой планировки — системой изолированных комнат, связанных одной галереей
Слайд 27

В Марли приезжали члены царской семьи — Екатерина I, Анна Петровна

В Марли приезжали члены царской семьи — Екатерина I, Анна Петровна с мужем, герцогом

Голштинским, Николай I с Александрой Федоровной. Здание использовалось и как место хранения личных вещей Петра I — одежды, посуды, дипломатических подарков и картин.
Слайд 28

Павильон Эрмитаж.

Павильон Эрмитаж.

Слайд 29

Павильон Эрмитаж, был построен согласно бытовавшей тогда моде на так называемые

 Павильон Эрмитаж, был построен согласно бытовавшей тогда моде на так называемые приюты

отшельника. Автором проекта стал Иоганн Браунштейн, начавший строительство в 1721 году и завершивший его уже после смерти Петра I. Вокруг здания на средневековый манер прорыли ров, через который был перекинут разводной мост.
Слайд 30

В нижнем этаже Эрмитажа располагались хозяйственные помещения — чулан, кухня, буфет,

В нижнем этаже Эрмитажа располагались хозяйственные помещения — чулан, кухня, буфет, оттуда на специальных

подъемниках на второй этаж доставляли еду. Гости также поднимались на своеобразном лифте — подъемном кресле. Правда, после того, как во время посещения Эрмитажа Павлом I один из тросов оборвался, было решено построить лестницу.
Слайд 31

Здание государственных коллегий.

Здание государственных коллегий.

Слайд 32

В 1718 году Петр I принял закон об учреждении государственных коллегий.

В 1718 году Петр I принял закон об учреждении государственных коллегий. В скором времени для них

потребовалось отдельное здание. Архитекторы Доменико Трезини и Теодор Швертфегер начали строительство на Васильевском острове в 1722 году. Петр I распорядился, чтобы все коллегии располагались в отдельных зданиях, но при этом в каждое из них можно было пройти один за одним — Трезини спроектировал план, согласно которому каждый корпус имел свой вход, был перекрыт отдельной крышей, но все коллегии соединялись в единую 400-метровую композицию. Архитектор создавал проект под впечатлением от Биржи в Копенгагене, где жил до переезда в Петербург.
Слайд 33

Интересно и расположение здания — перпендикулярно набережной. С этим фактом связана

Интересно и расположение здания — перпендикулярно набережной. С этим фактом связана одна городская легенда:

строительство здания Петр I перед отъездом из Петербурга поручил Меншикову. В благодарность за службу он обещал отдать под усадьбу Меншикова всю оставшуюся после строительства землю. Царедворец рассудил, что если расположить здание вдоль набережной, то земли останется совсем немного, поэтому он и решил поставить его таким необычным способом. Конечно, Петр I, увидев это, пришел в ярость, но сделать ничего не мог.
Слайд 34

Своего предназначения здание так и не выполнило. При Анне Иоанновне центр

Своего предназначения здание так и не выполнило. При Анне Иоанновне центр города был

перенесен на Адмиралтейскую сторону, куда постепенно и переехали коллегии. Сейчас в здании располагается Санкт-Петербургский государственный университет.